17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уберите руки, коллега! Что делать, если вы столкнулись с домогательствами на работе

Уберите руки, коллега! Что делать, если вы столкнулись с домогательствами на работе

В западной юридической практике есть понятие «харассмент» (англ. harassment) – в общем смысле нежелательное поведение, нарушающее неприкосновенность личности, причиняющее вред и неудобство – вторжение в личное пространство, шутки и высказывания, оскорбляющие личность, приставания, преследование, нежелательный физический контакт и принуждение к сексуальным отношениям. В законодательстве Российской Федерации отдельного подобного понятия нет. А явление есть.

Ситуация: конфликт с начальником

Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое.

«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, — это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса, или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.

Читать еще:  Как избежать раздела имущества при разводе? — вопросы от читателей Т—Ж

Что я бы порекомендовала Алене: развивать собственный эмоциональный интеллект, учиться работать с манипуляцией и выстраивать профессиональные границы, выходя из-под влияния “неадекватного стиля управления”. Попробовать вывести отношения с руководителем в четкую деловую коммуникацию. В случае неудачи всё же лучше сменить компанию».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector