0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономим на авиапутешествиях: что нужно знать о бонусных милях, кэшбеке, ошибках авиакомпаний

У каждой авиакомпании, чаще всего, есть своя бонусная система — программа лояльности, — например, «Аэрофлот Бонус», «Трансаэро Привилегия», «S7 Приоритет» или же «British Airways Executive Club», если мы говорим про иностранные компании.

Информацию о такой программе можно найти на сайте самого авиаперевозчика, но суть везде примерно одинаковая — отличаться будут начисления за полеты, таблицы для использования баллов, а также различные плюшки, которыми авиакомпании и доказывают свою лояльность.

На рынке представлены два типа набора баллов:

  • основные (квалификационные);
  • дополнительные (бонусные).

Основные мили авиакомпаний

Основные мили накапливаются только в результате полетов самолетами самой авиакомпании или же её партнеров по альянсу. Начисления чаще всего происходят в виде миль, отдельно считается количество совершенных сегментов. Именно за счет основных миль или количества сегментов в течение календарного года и происходит переход на серебрянные, золотые или платиновые уровни в программе лояльности (основные плюшки на разных уровнях: доступ в бизнес-зал, повышенное начисление миль, лишний багаж).

Надо понимать, что за один и тот же полет можно получить различное число основных миль — все зависит от тарифа, по которому вы купили билет. Буква тарифа всегда пишется при покупке, будь то сайт авиакомпании или сайт билетного агента.

По таблице начислений можно посмотреть, сколько баллов будет начислено за тот или иной перелет. Еще более внимательным стоит быть при зачислении в партнерские программы лояльности: например, некоторые рейсы Delta можно зачислить как 100% миль в «Аэрофлот-Бонус», другие же — только как 25% миль.

Получается, что основными баллами невозможно нормально налетать на наградные полеты, если вы конечно не летаете по два раза в неделю из Москвы в Владивосток и обратно. Поэтому считайте основные мили инструментом получения статусной карты авиакомпании.

Читать еще:  Хочу узнать, почему мне сделали перерасчет ЖКХ — вопросы от читателей Т—Ж

Если у вас в перспективе не набирается 20-25 полетов одной авиакомпанией в год — даже не берите основные баллы в расчет по накоплениям, переходите к следующему пункту.

При этом все равно, даже если делаете один-два полета в месяц, обязательно зарегистрируйтесь в соответствующей программе и засчитайте там эти полеты — они вам потом пригодятся, ведь для использования миль почти все авиакомпании требуют совершение хотя бы одного платного полета в течение 1-2 лет.

Дополнительные мили авиакомпаний

Накопить основные мили в «должном» количестве, необходимом для поездки куда-либо подальше или семьей — как нам кажется, просто невозможно. Куда удобнее и быстрее копить мили при помощи банковской кобрендовой карты.

У всех основных перевозчиков есть программы с крупными банками, за траты по картам которых вы будете получать мили авиакомпаний. Чем выше статус карты — тем больше миль вы получите, так что лучше сразу делать платиновые или черные карты.

Все покупки делайте по карте — про наличку нужно натуральным образом забыть. Если есть возможность пропустить крупные покупки через свою карту — сделайте это.

Дополнительные баллы, вне зависимости от их заработанного количества, не дадут вам статус в авиакомпании.

Если вы всё-таки собрались копить баллы кобрендовой картой, внимательно изучите стоимость накопления мили и их возможных трат. Например, «Аэрофлот» по обычной карте даст 1 милю за 60 рублей, при этом билет туда-обратно в бизнес-классе в Нью-Йорк будет стоит 110 000 миль «Аэрофлота», то есть чтобы накопить такое количество миль, нужно потратить по обычной карте 6 600 000 рублей. «Трансаэро» же по обычной карте дает 1 балл за 100 рублей, а для полета в бизнесе в Нью-Йорк нужно будет 17 800 миль, то есть потратить нужно 1 780 000 рублей. Разница практически в четыре раза.

Читать еще:  Перенос кухни в жилую комнату: как узаконить перепланировку — вопросы от читателей Т—Ж

Внимательно выбирайте уровень карты, направление полета, на которое вы хотите накопить, и авиакомпанию, с которой будет копить (мили разных авиакомпаний между собой никак не переносятся).

Куда тратить накопленные мили или баллы авиакомпаний

При использовании миль для оформления наградных билетов есть три момента, о которых желательно знать ещё до того, как вы начали их копить:

  • билеты есть не на все даты, на которые вы хотите (обычно все праздники исключаются из периода, когда можно потратить мили, — поэтому улететь на Новый год вряд ли получится);
  • существуют квоты на наградные билеты, обычно это несколько билетов на рейс, поэтому если их кто-то купил, то новых билетов уже точно не появится;
  • ну и третий момент, который почему-то для многих бывает неожиданностью: нужно будет оплатить деньгами сборы. Тариф у вас будет оплачиваться милями, а вот сборы нужно будет оплатить деньгами.

Так что полностью бесплатных билетов за мили не бывает (за исключением, наверное, Lufthansa с ее программой Miles & More, где сборы из России в Европу можно тоже оплатить милями).

Парадокс в том, что сборы за бесплатный билет могут быть больше полной стоимости билета за деньги какой-то другой авиакомпанией.

Из всего этого следуют следующий два правила, когда действительно выгодно потратить мили:

  1. Билет с вылетом в ближайшие дни. Обычная ситуация, когда нужно срочно куда-то лететь, а все дешевые билеты распроданы уже за полгода. В этом случае покупка за мили (конечно, при наличии билетов) может быть очень выгодной, потому что тариф за мили какой был, такой и остается до самого вылета. В этом случае тот факт, что деньгами вы оплатите только сборы, очень вас спасает — так как за деньги билеты в этот момент очень дорогие.
  2. Билет в бизнес- или первый класс. Да, покупка наградного билета в бизнес-класс всегда будет выгодным мероприятием. Сборы будут аналогичны билету в экономический класс, миль потребуется чуть больше, однако по сравнению с билетом за деньги, вы выиграете раз в 10. На дальние направления особенно.
Читать еще:  Как избавиться от доли в компании — вопросы от читателей Т—Ж

Вот, например, мне удалось выписать три билета в бизнес-класс на новогодние каникулы (тут тоже случайность, авиакомпания просто забыла поставить blackout-даты на этот рейс) за 33 000 рублей сборов, когда такие же билеты за деньги в тот день стоили 261 000 рублей.

Вывод: тратить мили на билеты в эконом-класс невыгодно. Если вы понимаете, что не сможете накопить на билет в бизнес-класс или по каким-то причинам не хотите в нем лететь (а зря), то вам нужно переходить к следующему пункту.

Краткая история появления бонусных программ

Когда-то давным-давно, когда билет в бизнес-классе мог позволить себе только богатенький владелец нефтяной вышки в Техасе, маркетологи авиакомпании American Airlines призадумались: А чтобы такого придумать, чтобы часто летающие пассажиры всегда выбирали только нашу авиакомпанию, а в сторону всяких Дельт и Юнайтед даже смотреть перестали?

Принятое решение поражает своей гениальностью: подсчитывать количество миль, которые налетал пассажир, а затем обменивать их на бесплатные перелеты, апгрейд в бизнес-класс и т.д. Назвали все это безобразие бонусной программой «AAdvantage» и уже через неделю у главного конкурента «United Airlines» появилась аналогичная программа «Mileage Plus».

«Непорядок!» – подумали в American Airlines и решили организовать небольшой альянс с британцами, чтобы участники программы «AAdvantage» могли обменивать мили также и на бесплатные перелеты у «British Airways», плюс заключили партнерские соглашения с отелями и конторами по прокату авто. Все ради того, чтобы выгодно отличаться среди своих конкурентов.

Но, естественно, это было только начало и бонусные программы начали появляться по всему миру, как грибы после дождя…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector