0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заработать деньги на краудфандинге в России

Как заработать деньги на краудфандинге в России?

Ирина Лиленко-Карелина ведущая радиопрограммы в Mediametrics

  • Кому может быть полезен краудфандинг?
  • Кому противопоказан краудфандинг? У кого не получится?
  • Успешный краудфандинг: 5 составляющих
  • Зачем вам нужен краудфандинг?
  • Зачем краудфандинговому проекту подготовка?
  • 3 условия успешного проведения крауд-кампании

Почти все пользователи интернета слышали о краудфандинге (crowd + funding) — финансировании множеством людей какого-либо проекта, идеи. Но вот поддерживают такие проекты в нашей стране пока немногие, а успешных крауд-кампаний в разы меньше, чем в тех же США. Возможно, после выхода книги «Краудфандинг» Ирины Лиленко-Карелиной краудфандинг в России почувствует себя лучше — автор дает такое подробное пошаговое руководство, приводит такие вдохновляющие примеры, что хочется немедленно взяться за дело.

Не бывает так, чтобы фермеру в январе пришла в голову идея вырастить кукурузу, и он тут же побежал в поле семена разбрасывать. Он дождется весны, затем выберет подходящий участок земли, вспашет и удобрит почву и лишь после этого посадит семена.

Вот и в краудфандинге так же: надо готовить благоприятные условия, чтобы ростки идеи дали хорошие всходы. Краудфандинг — мощнейший инструмент сбора денег на реализацию дельных проектов, с любыми темами, географией продвижения и воплощения и способами решений.

Брать впрямую американский опыт и делать с него кальку в России нельзя: разный менталитет, разный градус доверия в обществе, да и сами общества разное. Российский пользователь интернета — зачастую скептик, а иногда и циник, его надо уметь убедить.

Читать еще:  Куда вложить 200 000 рублей, чтобы сохранить для ребенка? — вопросы от читателей Т—Ж

С чего все началось

Несмотря на то, что краудфандинг как метод сбора средств сейчас популярен в интернет-среде, его начали использовать еще 100 лет назад. Интересно, что один из первых известных примеров связан с российской историей. В 1912 году жители села Турнаево начали строить первую в Сибири Серафимовскую церковь, объединив свои деньги и средства жителей соседних деревень. Всего на церковь собрали около 12 тыс. царских рублей или около ₽7,2 млн в современных ценах.

Однако термин «краудфандинг» появился лишь в 2006 году, и его автором стал журналист Джефф Хау.

Первым примером интернет-краудфандинга можно считать сбор средств на организацию гастрольного тура рок-группы Marillion в 1997 году. Поклонники организовали акцию по всей территории США без какого-либо призыва со стороны музыкантов. Они собрали $60 тыс. Впоследствии Marillion записала и продвигала на эти деньги нескольких своих альбомов.

Лидерами по объемам рынка краудфандинга являются Китай, Япония, Южная Корея и США, где доля таких вложений на инвестиционном рынке составляет от 2% до 5%. В России она пока достигла только 0,15%.

Новая надежда или причём здесь криптовалюты

ICO (первичное размещение монет) – выпуск проектом собственной криптовалюты, предназначенной для продажи инвесторам. Это ещё одна модель краудфандинга, но уже с помощью технологии блокчейн. Покупатели поддерживают развитие идеи финансовыми вливаниями и зарабатывают в случае коммерческого успеха компании.

Использование такого способа финансирования набирает популярность. Если в 2016 году с помощью ICO было привлечено 101 млн долларов, то в 2017 эта цифра уже составила 180 млн. Чтобы стать инвестором подобного проекта, достаточно найти его сайт и перевести средства. Правда, для этого нужен кошелёк с криптовалютой.

Читать еще:  Как получить место в бесплатном детском саду — вопросы от читателей Т—Ж

К надёжности тоже есть вопросы, как и в традиционном краудфандинге. Продукт может не дожить до стадии производства, проект окажется коммерчески нерентабельным или попросту мошенничеством. Кроме того, к платежам с использованием криптовалюты настороженно относятся банки. Да и законодательного регулирования тоже нет.

Знаете ли Вы что

Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…

Налоги

Средства, перечисляемые автору по итогам проекта, считаются доходом и предполагают выплату соответствующих налогов. При получении дохода гражданин РФ обязан выплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Налог взимается, исходя из полной суммы, отраженной в проекте после его завершения. Средства, перечисляемые по итогам проекта на счет ИП или юридического лица, также считаются доходом. В связи с этим отчисления должны быть учтены и выплачены согласно системе налогообложения, утвержденной в организации или выбранной ИП. Средства, перечисляемые со стороны инвесторов в адрес некоммерческой организации, могут быть как пожертвованиями, так и иными поступлениями. В любом случае налогообложение проводится в соответствии с системой учета и особенностями конкретной некоммерческой организации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector