2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мультипликаторы для анализа акций: разбор показателя P/S

Перед началом инвестирования в какую-либо компанию очень важно изучить ее график акций и финансовую отчетность. Но чаще всего для эффективной оценки этого будет недостаточно и необходимо также применять мультипликаторы. Об одном из них я расскажу вам в этой статье, разберём вопросы о том, как он работает и как может помочь инвестору на фондовом рынке. Сегодня речь пойдёт о мультипликаторе (коэффициенте) P/S.

Мультипликатор P/S – коэффициент соотношения цены и выручки Price/Sales Ratio. Представляет собой оценку компании по объёму продаж и показывает сколько инвесторы платят за один доллар прибыли. Его можно отнести к «доходным» мультипликаторам который рассчитывает соотношение доходов компании относительно других данных. Расчёт мультипликатора происходит по формуле:

P/S = отношение рыночной стоимости компании к объёму продаж.

Рыночная стоимость компании — это стоимость выпущенных акций, находящихся в обороте, при этом учитывается стоимость обычных акций в сумме с привилегированными.

Объём продаж — это деньги, полученные после продажи продукта или услуг компании.

Для чего необходима проверка по мультипликаторам

Мультипликаторы используются в фундаментальном анализе для того, чтобы определить, насколько недооценена или переоценена акция относительно реальной стоимости компании и показателей ее выручки.

Сам по себе отдельный мультипликатор не даст никакой практической пользы, однако в совокупности они способны нарисовать вполне достойную картину. Более того, некоторые компании нельзя оценивать по определенному мультипликатору – например, в отношении банков P/S или долг/EBITDA вообще не применяются.

Проверка акции по разным мультипликаторам позволит взглянуть на акцию с разных сторон и принять более взвешенное решение. А теперь о том, какие мультипликаторы нужно использовать, чтобы выявить недооцененные акции на фондовом рынке.

Читать еще:  Как компания может показывать чистую прибыль и огромный долг — вопросы от читателей Т—Ж

Один из ключевых мультипликаторов, применяемых при фундаментальном анализе акций. Он показывает отношение рыночной цены акции к выручке, которую компания получает на одну акцию. Использовать этот мультипликатор имеет смысл в отношении компаний из одной отрасли и ведущих примерно одинаковую деятельность. Лучше всего он подходит для бизнесов, где прибыль напрямую зависит от расходов и прибыли, например, для предприятий торговли.

Считается нормой, если мультипликатор P/S ниже 2. Если же значение коэффициента ниже 1, то компания недооценена.

Эксперты советуют при прочих равных отдавать предпочтение компаниям с большой капитализацией. Например, если есть две фирмы с мультипликатором P/S 0,5, при этом у одной капитализация 500 млн рублей и выручка 1 млрд, а у другой – капитализация всего 100 млн рублей и выручка 200 млн, то лучше выбрать первую. Ее акции будут обладать большим потенциалом роста, так как при наличии большой выручки проще наращивать прибыль.

Этот мультипликатор показывает отношение цены компании к получаемой ей прибыли. Данный коэффициент считается едва ли не самым главным при оценке акций на фондовом рынке.

Технически мультипликатор показывает, за сколько лет компания себя окупает (можно сказать: как быстро инвестиция себя окупит). Акция считается недооцененной, если значение P/E ниже 5, но выше 0. Если значение коэффициента отрицательное, то компания терпит убытки.

С помощью P/E можно сравнить компании разных отраслей и профилей. Но в то же время совершенно разные компании с принципиально различающейся бизнес-моделью сравнить некорректно. Например, компания может нести капитальные расходы, как Газпром при строительстве очередного газопровода. И это, естественно, искажает реальную картину. Другая фирма получит меньшую прибыль, но будет нести меньшие расходы – и ее P/E окажется лучше. Поэтому лучше применять мультипликатор для сравнения схожих компаний.

Читать еще:  Как определить текущую доходность облигации? — вопросы от читателей Т—Ж

И вообще, традиционно из-за специфики бизнеса технологические компании обладают высоким значением P/E, а сырьевые – более низким. Компании, находящиеся в развитых странах, тоже отличаются крупной величиной P/E, если сравнивать с фирмами из развивающихся государств. Достаточно взглянуть на коэффициенты компаний, входящих в Nasdaq – у большинства из них P/E зашкаливает за 20.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector