0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

В выплате по КАСКО откажут, если в ДТП попал водитель, не указанный в полисе

В выплате по КАСКО откажут, если в ДТП попал водитель, не указанный в полисе

Судебная коллегия Верховного Суда РФ определила, что договор страхования КАСКО действует только в том случае, если за рулем в момент ДТП находился водитель, указанный в полисе. Если за рулем был другой человек, страховая не обязана компенсировать ущерб.

Собственник застраховал машину по КАСКО от ущерба и угона. Водителем он указал другого человека, себя в документы не вписал. Вскоре собственник попал в ДТП с серьезным ущербом и рассчитывал, что получит страховую выплату. Однако, страховая отказала в компенсации, и суд встал на ее сторону.

Как я заставила страховую компанию вернуть деньги

Почти год страховая компания безосновательно затягивала процесс выплаты по КАСКО. Вернуть свои деньги мне помогла только подача искового заявления в суд.

КАСКО на свою новую «копейку» BMW я оформила в страховой компании «Свисс Гарант». И, к сожалению, необходимость воспользоваться ей возникла очень скоро: вписанный в мою страховку водитель перепутал светофоры, выехал на перекресток и попал в аварию. Ему в заднее колесо въехал другой автомобиль и повредил подвеску слева, заднее колесо, бампер, два задних фонаря и крыло…

Виновным в ДТП признали моего второго водителя, и вот дальше началось самое интересное. Вместо того, чтобы выплатить мне положенную (по КАСКО) компенсацию за ремонт – страховая компания начала пытаться уходить от выполнения своих финансовых обязательств.

«Свисс Гарант» отказались выплачивать полную сумму

Сначала они просто больше двух месяцев туда-сюда гоняли бумажки и делали все возможное для того, чтобы максимально затянуть процесс оформления. Каждое элементарное действие требовало от меня настойчивости: по многу раз приходилось звонить для того, чтобы просто сдвинуть дело с мертвой точки.

Вплоть до того, что простая пересылка письма по электронной почте могла у них занимать больше недели: когда уже сделанную калькуляцию нужно было отправить с ремонтной станции в страховую компанию. Даже это у них не получалось: станция отправляет, но страховая не получает, объясняя это проблемами с интернетом.

Читать еще:  Что делать, если охранники хамят жильцам: как бороться с охраной по закону — вопросы от читателей Т—Ж

Из-за того, что все происходило так долго, мне пришлось починить машину за свои деньги и параллельно продолжать пытаться получить со страховой компании оплату стоимости ремонта.

В итоге почти через два месяца после аварии, после кучи звонков и нервотрепки, они сообщили, что насчитали стоимость ремонта, превышающую 70% от страховой суммы, и поэтому хотят признать полную гибель автомобиля.

Но так как я уже к этому моменту починила машину, и отлично понимала, что ни о какой полной гибели автомобиля там и речи быть не может – то, конечно же, не согласилась с объявленным мне бессмысленным решением. А потребовала, чтобы страховая возместила мне стоимость ремонта, уже произведенного за мои деньги.

Неправильная калькуляция: как это получилось?

Сделав калькуляцию ремонта на другой станции – я получила ожидаемый результат: сумма была значительно ниже той, что «насчитали» в страховой. Вместе с адвокатом мы составили претензию с жалобой на неправильную калькуляцию стоимости ремонта и направили ее в «Свисс Гарант».

И вот тут результат уже не заставил себя ждать: страховая мгновенно ответила. Отказом естественно.

После этого адвокат порекомендовал мне сделать за свои деньги независимую экспертизу, которая также подтвердила мои расчеты о том, что машину никак нельзя признать не подлежащей восстановлению.

С этими результатами мы и подали заявление в суд.

Встать, суд пришел.

Поданное заявление в суд тут же расставило все по своим местам: сразу после того, как мы зафиксировали свое исковое заявление, страховая компания предложила мировую и согласилась принять все мои условия.

И я не стала настаивать на продолжении судебного разбирательства, хотя и могла бы получить со «Свисс Гарант» еще больше денег. Мой адвокат требовал, чтобы страховая не только оплатила стоимость ремонта, но и компенсировала судебные издержки, моральный ущерб и премию в размере 50% от стоимости ремонта.

Но так как мне очень хотелось поскорее закончить это дело, то меня устроило просто мировое соглашение, по которому страховая обязалась компенсировать стоимость ремонта, экспертизы, судебные издержки и услуги адвоката.

В конечном итоге, больше чем через месяц после последнего судебного заседания, деньги мне все-таки выплатили. Но и здесь страховая опять все возможными способами оттягивала момент расставания с деньгами.

Итого от момента аварии до получения денег – прошло больше 8 месяцев. И только моя настойчивость и готовность отстаивать свои законные интересы в суде помогли получить причетающуюся со страховой компенсацию.

Спрашивали? Отвечаем!

У меня на капоте есть маленький скол, который я заметил только сегодня. Где я его получил и кто виноват — не понятно. Буду оформлять КАСКО, но перекрашивать весь капот по технологии не хочется. Будут ли у меня проблемы?

Любая страховая компания проводит тщательный осмотр автомобиля и фиксирует в акте любые повреждения. Скол на капоте обязательно попадет в список. Если вы не перекрасите машину, а через некоторое время повредите капот в ДТП, то страховая компания, скорее всего, лишь частично оплатит его ремонт. Это мотивируется тем, что на детали уже был дефект, устранять который страховая не обязана. Например, по КАСКО вам купят новый капот, а вот уже за покраску извольте платить сами. Можно обратиться в суд и даже выиграть: в судебной практике такие случаи встречались.

Читать еще:  Придумал, как отбелить серую зарплату через схему с ИП и договором подряда — вопросы от читателей Т—Ж

В прошлом году два раза попал в ДТП и в обоих случаях был пострадавшей стороной. Правда, что при продлении КАСКО на следующий год мне все равно повысят цену?

Поднимать цену на полис для тех, кто не очень хорошо водит и часто по своей вине попадает в ДТП — обычная практика для всех страховых компаний. Так они стараются покрыть затраты на постоянные выплаты. А вот если виновником аварии был другой человек, то ваша страховая наоборот получит деньги и компенсирует свои убытки. В таком случае цена на следующий год останется для вас такой же. Нередко ДТП и вовсе остается без виновника — он может скрыться или не заметить, что задел вашу машину. В таком случае страховая не получит от него ни гроша. На следующий год страховая повысит вам стоимость полиса и вернет часть потерянных денег.

У меня внедорожник с очень дорогой аудио-системой, неоновой подсветкой и аэрографией с ковбоем на закате. Можно застраховать это все по КАСКО?

Страховая принимает ваш автомобиль в его оригинальной комплектации и не несет ответственность за повреждение дорогой магнитолы, сабвуфера или подсветки. Если сильно дорожите всем перечисленным — попробуйте застраховать как дополнительное оборудование. Но далеко не каждая компания пойдет на такие условия. Не забудьте принести в страховую все чеки. Иначе стоимость вашей аудио-системы 2010 года выпуска могут занизить.

С аэрографией будет намного сложнее, ведь ее реальную ценность довольно сложно доказать. Если во время поездки в Лондон на вашем кузове появилось граффити самого Бэнкси, то не ждите, что кто-то согласиться застраховать его на миллион долларов. В обычном случае страховая будет относиться к аэрографии на машине как к простому лакокрасочному покрытию. Поэтому при его повреждении вам просто предложат перекрасить машину в один цвет. Планшеты и регистраторы тоже относятся к дополнительному оборудованию, но вот страхованию уже не подлежат. Их называют легкосъемным оборудованием, а значит потенциальному вору понадобится всего пара рук и несколько секунд времени. Ни одна страховая не будет рисковать, поэтому заботится о сохранности такого оборудования придется уже самому.

Если вы пострадавший, то взыскать компенсацию за поврежденное оборудование можно с виновника аварии. Правда, уже не по КАСКО, а по ОСАГО. А это уже совершенно другая история.

3 пункта в договоре каско, из-за которых страховщик может занизить выплату

Каско — добровольный вид страхования, если, конечно, речь не идёт о страховании кредитного автомобиля. Условия каско у каждой компании свои, то есть полис с одним и тем же названием — это разный набор услуг. Особого внимания в договоре страхования заслуживают три пункта, из-за которых можно потерять деньги. Какие это пункты и что должно быть в них написано, чтобы компенсация была максимальной, рассказывает автор YouTube канала «Честный страховой» Ромил Чумаков.

Пункт №1. Перечень страховых случаев — ситуаций, в которых страховая компенсирует ущерб

Страховые компании сами решают, в каких случаях они платят компенсацию по каско, а в каких — нет. Чем этот список больше, тем дороже полис.

Вот восемь ситуаций, в которых выплату по каско обещают все крупные страховщики:

  • угон;
  • ущерб при ДТП;
  • опрокидывание машины;
  • пожар;
  • необычные стихийные явления;
  • падение предметов на автомобиль;
  • вандализм и хулиганство;
  • повреждение машины животными.

Однако это далеко не всё, что может случиться с автомобилем. Так, некоторые страховые отказывают в выплатах, если:

  • произошло самовозгорание автомобиля — автовладельца в этом случае скорее отправят к производителю, который виноват в коротком замыкании проводки;
  • проводку под капотом повредили грызуны;
  • случился поджог — он считается исключением, обозначенным как ущерб со стороны третьих лиц;
  • произошёл теракт — это редкий риск, и чтобы страховщик отказал в выплате, ситуацию должны признать терактом правоохранительные органы;
  • машину повредили предметы, принесённые ветром — компании так сужают риск «аномальные природные условия» и подстраховывают себя от массовых обращений после ураганов, которые часто бывают в Москве и Санкт-Петербурге;
  • авто получило повреждения при наезде на животных;
  • ущерб нанесён «вне дороги» в понимании Правил дорожного движения, то есть при движении по просёлочным, неасфальтированным дорогам, на подъездах к дачным СНТ и так далее.
Читать еще:  Система «Фортуна»: стоит ли покупать тур в неизвестный отель — вопросы от читателей Т—Ж

Что делать, чтобы максимально защитить машину

  • Не верить словам автодилеров о том, что «каско везде одинаковое, просто цены почему-то разные».
  • Выбирать полис с наиболее полным перечнем рисков. Для этого внимательно читать договор страхования, особенно раздел «Страховые риски», и везде искать слова «кроме» и «за исключением» — именно здесь написано, в каких ситуациях страховая откажет в выплате.

Пункт №2. Процент повреждений, при котором страховая признаёт авто не подлежащим ремонту

При страховании компания устанавливает тотал — это уровень повреждений, при котором ремонт машины невыгоден и страховая фиксирует полную гибель автомобиля. Тотал считается в процентах от стоимости авто и в среднем равен 75%. То есть страховщик не будет ремонтировать машину, если оценит стоимость ремонта в 75% от стоимости авто и более.

В случае полной гибели автомобиля страховая предлагает водителю:

  • оставить себе повреждённую машину и получить страховую сумму за вычетом износа авто и стоимости запчастей, которые остались целыми после аварии;
  • передать машину страховщику и получить страховую сумму за вычетом износа авто.

Проблема в том, что оценка тотала проводится исходя из стоимости ремонта у официального дилера, а его услуги стоят дорого. Например, ремонт, который водитель оценит в 200–300 тысяч ₽, официальный дилер может оценить в 700–800 тысяч ₽, и страховщику выгоднее будет признать машину тоталом, хотя на деле она может вполне подлежать восстановлению.

Что делать, чтобы максимально защитить машину

  • При выборе страховки обращать внимание на процент тотала: он указан в правилах страхования в разделе «Ущерб» или «Условия полной гибели ТС».
  • Оформлять страховку с максимальным тоталом — близким к 80%. В этом случае будет меньше вероятность того, что машину при ДТП средней тяжести посчитают тотальной и откажут в ремонте.

Пункт №3. Вид ремонта, указанный в договоре

Ремонт машины по каско может производиться у официального дилера или в мультисервисе. Большинство страховых разрешают автовладельцу при покупке полиса выбрать, куда он поедет в случае ущерба: к официальному дилеру или в мультибрендовый автосервис из числа партнёров страховой.

От этого выбора зависит цена полиса. Договор с ремонтом в мультисервисе будет стоить на 20–30% дешевле за счёт меньшей стоимости нормочаса и высокой конкуренции среди мультисервисов.

В некоторых страховых компаниях выбор автосервиса зависит от того, находится машина на гарантии или нет. Если авто гарантийное, при ущербе водителя направляют на ремонт у официального дилера, а если нет — исключительно на мультисервис. Это может стать неприятным сюрпризом для водителей, которые доверяют только официальному сервису и привыкли обслуживаться там даже по окончании гарантии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector