10 способов сэкономить на обслуживании автомобиля
10 способов сэкономить на обслуживании автомобиля
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году официальные дилеры заработали на услугах по ремонту и обслуживанию автомобилей почти 50 миллиардов ₽, независимые сервисы — почти 80 миллиардов, и это без учёта продажи запасных частей и расходных материалов. При этом затраты на обслуживание оказываются для россиян вторым по значимости параметром стоимости владения автомобилем — сразу после расхода топлива, показали результаты онлайн-опроса «Автостата», который агентство провело в ноябре 2018 года. На обслуживании можно сэкономить, даже не будучи опытным автослесарем и не посещая гаражные мастерские. Вот 10 приёмов, которые позволят сократить эксплуатационные расходы на свой автомобиль.
Как сэкономить на обслуживании авто – 6 советов
Сегодня недостаточно просто накопить денег на приобретение автомобиля и осуществить вожделенную покупку. Важно еще научиться экономить на его дальнейшем обслуживании. Причем без ухудшения надежности и безопасности самого транспортного средства. Как это сделать? Как минимизировать текущие расходы на авто и о чем при этом помнить? Поговорим о главных аспектах чуть более подробно и обстоятельно.
Правильное вождение
Продлить период эксплуатации ТС и исключить серьезные затраты на его ремонт и обслуживание достаточно просто. Нужно лишь отказаться от чрезмерно агрессивного стиля вождения, исключить «выжигание» мотора со старта и стараться обходиться без резкого торможения. Это даст возможность не только сэкономить топливо, но и предотвратить преждевременный износ всех узлов и агрегатов авто.
Особое внимание профилактике и ТО
Регламентное обслуживание автомобиля имеет крайне важное значение. Оно должно проводиться в полном соответствии с рекомендациями производителя, а нарушение предписанной периодичности может повлечь за собой более частые поломки.
При посещении СТО стоит взять собственные расходные материалы и требующие замены комплектующие. Это позволит избежать дополнительных расходов на их наценку в автосервисе. Необходимо также уделить внимание более частому изучению руководства по эксплуатации ТС. Поверьте, информации там достаточно для самостоятельной замены лампочки или салонного (воздушного) фильтра. Экономия на обслуживании при этом очевидна.
Никакой экономии на комплектующих
Сами комплектующие должны быть оригинальными. Допустимы сертифицированные аналоги со схожими техническими и эксплуатационными характеристиками. Экономить на запчастях нет смысла. Ведь качественная продукция просто не может стоить слишком дешево. А низкая цена той или иной детали зачастую прямо указывает на ее общее качество.
Дешевые элементы имеют меньший срок службы, гарантировать их безопасность практически невозможно, а поломка может спровоцировать выход из строя и других элементов авто. Незначительная экономия приведет в итоге к весьма серьезным затратам на капитальный ремонт вашей машины.
Все внимание деталям
Важно обращать внимание на уровень топлива. В зимний период лучше исключить его снижение в баке ниже половины объема. Ведь образуемый при этом конденсат негативно влияет на двигатель при запуске. Да и о ресурсе топливного насоса забывать не стоит.
Качественная накачка шин также имеет значение. Ведь неправильно подобранное давление может повлечь за собой не только перерасход топлива и снижение срока службы покрышек, но и ухудшение управляемости авто. Безопасность водителя и пассажиров превыше всего. Поэтому следует взять за правило проводить периодическую проверку давления.
Сезонное обслуживание климат-контроля
Обязательной является проверка автомобильного кондиционера перед началом каждого сезона. Здесь важно удостовериться не только в требуемом объеме фреона, но и в наличии в системе необходимого запаса масла. Если его недостаточно, то движущиеся детали компрессора могут испытывать повышенное трение. Их поломка в этом случае будет лишь вопросом времени.
Не дайте себя обмануть в автосервисе
Столь же ответственно нужно подходить к выбору СТО. Лучше изучить перед этим отзывы о выбранном техцентре, узнать специфику сервиса и основной вектор деятельности, а также убедиться в его надежности и честности сотрудников. Визуальный осмотр тоже не помешает и позволит получить много интересной информации. Если автомобиль на гарантии, то следует записаться на обслуживание к официальному дилеру.
Выше описаны основные рекомендации, которые позволят сократить затраты на авто без ущерба для его безопасной эксплуатации. В реальности только лишь этими советами дело не ограничивается. И у любого автовладельца есть несколько своих секретов. Каждый из них имеет право на существование, но основные аспекты таковы – будьте предельно внимательны, думайте о возможных последствиях и своевременно обращайте внимание на малейшие изменения в «поведении» вашего автомобиля.
Найти недорогую, но качественную ремонтную мастерскую
Сотрудничество с официальными дилерами стоит больших денег. Если вы хотите сэкономить, от их услуг надо отказываться, особенно если гарантийный срок уже давно истек. Поэтому автовладельцу следует заняться поисками хорошего и недорогого автосервиса. Не стоит думать, что это легкое занятие. Однако Интернет существенно упрощает поиски.
Почти у каждой модели, которая продается в России, существует фан-клуб в сети. Есть много форумов, на которых общаются такие же автовладельцы. Они могут посоветовать хорошую мастерскую. Некоторые сервисы получают статус «клубных», и их владельцы дорожат такой славой, которая приносит им больше денег. Зачастую обслуживание в таких мастерских отличается высоким качеством и умеренной ценой. А именно это и нужно для тех, кто хочет сэкономить. Только не нужно впадать в крайность и в погоне за экономией обращаться в безымянные гаражные мастерские. Тамошние умельцы могут серьезно навредить вашему автомобилю.
Как сэкономить на обслуживании авто и покупке запчастей
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
Многие водители обращаются в СТО или самостоятельно ремонтируют автомобиль только после поломки отдельных комплектующих. Когда дело доходит до личного транспорта, то профилактика в разы лучше лечения. Базовое содержание дешевле, чем капитальный ремонт, вызванный небрежным отношением. Выбор и покупка автозапчасти обычно также становятся большой проблемой из-за подделок и неправильного выбора. О самых важных критериях обслуживания автомобиля рассказывают специалисты Avto.pro, одной из ведущих онлайн-площадок для продажи и покупки запчастей.
Техобслуживание и увеличение срока службы авто
Длительное вождение на одних и тех же свечах зажигания, несвоевременная замена масла, визг тормозов и другие предпосылки для ремонта способствуют поломке автомобиля. Каждому водителю следует ознакомиться с руководством автопроизводителя, где указаны рекомендации по прохождению планового техобслуживания, а также инструкции по выполнению основных проверок и работ.
Чтобы сократить расходы, можно выполнить базовый автосервис самостоятельно, без какого-либо сложного оборудования. Владельцам автотранспорта примерно с одинаковой частотой приходится менять такие комплектующие и расходники, как моторное масло, шаровые опоры, масляный и топливный фильтры, тормозные колодки и ремень ГРМ. Помимо финансового преимущества, самостоятельное обслуживание автомобиля означает уверенность в том, что работа была проделана полностью, а автомобиль оснащен качественными компонентами. Базовый сервис включает:
- Замену масла.
- Замену свечей зажигания.
- Замену воздушного фильтра.
- Проверку давления и состояния шин.
- Проверку жидкости.
Выполнение этих работ сэкономит деньги, но это лишь базовые проверки. Автомобилям также требуется основной сервис, где более тщательно проверяют двигатель, рулевое управление, систему привода, топливную систему, электрику, тормоза, подвески и другие агрегаты, которые должны обслуживаться профессиональным механиком.
Что делать с подержанным авто
Водители часто делают выбор в пользу подержанного автомобиля с большим пробегом и неясным характером повреждений. Машины со вторичного рынка и транспорт, у которого ранее случались серьезные поломки, лучше изначально обслуживать у технического специалиста. Практически все б/у авто достаточно проблемные и нуждаются в:
- Замене отдельных элементов двигателя.
- Полной или частичной замене элементов салона.
- Замене комплектующих ходовой, сцепления и рулевого механизма.
- Работе с электрикой.
Существует огромное количество способов убить хороший автомобиль, а один из самых распространенных – пренебрежение базовым обслуживанием. Поддержание личного транспорта в хорошем состоянии обеспечивает безопасность на дороге и поможет сэкономить большую сумму денег в долгосрочной перспективе.
Как выбирать запчасти для ремонта
Покупка запчастей считается сложной задачей, особенно для новых владельцев авто. Если ищите часто используемый компонент, тогда лучше приобрести запасные детали, но если необходима более специализированная запчасть, в некоторых случаях ее можно заказать только у дилера или найти на разборке.
Вопрос экономии волнует многих автолюбителей. Одни предпочитают покупать более доступные аналоги запчастей, другие отдают дань уважения оригиналам. Также водители могут сделать выбор в пользу покупки подержанных комплектующих. Следует воздерживаться от приобретения следующих б/у компонентов:
- Элементов систем охлаждения и кондиционирования: патрубков, термостатов, радиаторов и т. д.
- Комплектующих систем зажигания: проводов, свечей накала / зажигания.
- Деталей, которые эксплуатируются в особо тяжелых условиях: практически всей резинометаллики (демпферов, сайлентблоков, опор, подушек), полностью резиновых деталей, уплотнителей.
- Расходников: приводных ремней, дворников, фильтров, тормозных колодок, дисков / барабанов.
Остальные категории подержанных запчастей покупать можно, обычно они стоят на 60% дешевле новых. При покупке следует обратить внимание на износ деталей, который не должен превышать 25-30%. Приобретать товар лучше у надежных продавцов или на авторазборках с хорошей репутацией. В случае покупки агрегата (коробки передач, двигателя) разборщик должен предоставить расширенную гарантию. Чтобы отличить качественную запчасть от подделки, обратите внимание на наличие гарантии производителя и магазина, а также на отсутствие сколов, задиров и неприятных запахов.
Как сэкономить на содержании подержанного авто
Я езжу на машине, которой скоро исполнится 20 лет. С зарплатой 35 000 ₽ в месяц у меня нет возможности тратить много денег на содержание машины, поэтому научилась экономить на обслуживании. В статье рассказываю, как бюджетно содержать автомобиль.
На какой машине я езжу
Я владелица автомобиля Skoda Octavia 2002 года выпуска. Машину я купила в 2019 году. Автомобиль был после капитального ремонта, поэтому мне важно поддерживать техническое состояние машины и не допустить серьезных поломок. Запчасти на автомобиль экономкласса стоят недорого, бензин она «кушает» умеренно. Но все равно я регулярно ищу способы, на чем сэкономить.
Машине почти 20 лет, но она не доставляет мне серьезных хлопот
Живу я в деревне, а работаю в городе. Двадцать дней в месяц езжу на работу — это 8 километров в одну сторону и столько же обратно. Если прибавить к этому поездки по выходным — набегает около ста километров в неделю или около 400 км — в месяц.
Литр бензина АИ 92 в Архангельске стоит 46 ₽. Средний расход топлива 11 литров на 100 км, поэтому за месяц я в среднем трачу 2024 ₽.
Как сэкономить на ремонте
Если машина сломается, можно починить ее в автосервисе. Мастер выдаст чек и гарантию на выполненную работу. Но с моим скромным бюджетом такой вариант не по карману.
Дешевле обратиться в «гаражный сервис». Частный мастер работает неофициально, чек не дает, гарантийных талонов не выписывает, но цены на услуги частника на 20–30% ниже, чем в официальных мастерских. Однако в первый попавшийся «гараж» идти не стоит — ремонт могут сделать некачественно.
Я предпочитаю ремонтировать автомобиль в «гаражной мастерской». По рекомендации я обратилась к опытному мастеру и регулярно пользуюсь его услугами — за полтора года я обращалась в «гаражный сервис» пять раз, когда происходила серьезная поломка. Мелкий ремонт и замену расходников делаю сама или прошу мужа. В таблицу я собрала цены из официального автосервиса и стоимость услуг частного мастера. Таблица помогает наглядно увидеть экономию.
Как сэкономить на запчастях
Если отдать машину в автосервис — специалисты мастерской сами закажут нужные запчасти. Обычно автосервис работает с 2–3 поставщиками, и я не думаю, что у них самые низкие цены на рынке. Поэтому детали я покупаю самостоятельно.
Когда в машине «полетел» топливный насос, я хотела купить его на авторынке — в Архангельске их два. Но оказалось, что на рынке цены «кусаются», поэтому я заказала насос в интернет-магазине.
Пример
На авторынке мне предложили аналоговый бензонасос в сборе за 5000 ₽. Цена показалась мне завышенной, и в тот же день я заказала такой же в интернет-магазине за 2081 ₽.
Когда нужно было поменять тормозные колодки, я снова обратилась в интернет-магазин и сравнила его цены с ценами у конкурентов. Сравнивала магазин по нескольким товарам — результат не удивил: одни позиции дешевле в «моем» магазине, другие — у конкурентов. Но разница по ценам от 2 до 10%, поэтому я решила не менять проверенного поставщика и все детали заказываю в одном месте. В интернет-магазине можно купить оригинал или недорогой аналог.
Доставка занимает от 2 до 5 дней — около каждой детали стоит дата доставки. Я забираю товар из офиса, чтобы не оплачивать курьерские услуги.
Хоть я и девушка, но ошибиться с заказом не боюсь — сайт не допускает ошибок. Во время регистрации я ввела данные своего авто: марка, модель, vin — эти сведения есть в ПТС. После покупки менеджер проверяет, подходит ли запчасть к моему автомобилю. Если у него возникают вопросы или сомнения — он уточняет информацию по телефону. В таблице я сравниваю цену деталей на авторынке и в интернет-магазине.
Как сэкономить на покраске элемента
Полностью красить свою машину я не берусь — для этого нужны специальные навыки, оборудование и просторный бокс. А вот с мелкими «рыжиками» на порогах я справляюсь.
Сначала элемент нужно подготовить к покраске — избавиться от коррозии. Это можно сделать химическим способом — использовать преобразователь ржавчины: гель или спрей. Но я предпочитаю механический метод. Рассказываю подробно, как я борюсь со ржавчиной на машине.
- Закрываю соседние участки машины с помощью малярного скотча (средняя цена — 120 ₽). Если нужно закрыть крупный участок, можно использовать газету.
- Наждачной бумагой зачищаю поверхность до металла. Если ржавчина глубокая — использую болгарку с насадкой для очистки деталей. Инструмент я специально не покупала — он был в хозяйстве давно.
- Обрабатываю поверхность универсальным обезжиривателем — средство наношу на чистую тряпку. Стоимость обезжиривателя примерно 150 ₽ за литр.
- Гибким шпателем наношу шпатлевку — шпатель беру нужного размера. Для покрасочных работ купила набор шпателей за 250 ₽, полукилограммовая банка шпатлевки стоит 500 ₽.
- Обработанный элемент шлифую до идеальной гладкости. Часто приходится шпатлевать один участок несколько раз. Когда наносите новый слой шпатлевки, важно дождаться, когда предыдущий — полностью просохнет.
- Снова обезжириваю поверхность и наношу грунт. Если приноровиться, то пользоваться материалами удобно. Когда высохнет первый слой грунта, наношу второй. Машина у меня бюджетная, поэтому я покупаю антикоррозийный грунт за 300 ₽ и аэрозольную краску за 400 ₽. Чтобы подобрать краску в тон, снимаю лючок бензобака и по нему подбираю колер.
- Поверх двух слоев грунтовки распыляю краску. Важно наносить краску плавными движениями, чтобы не было подтеков. Жду высыхания и повторяю процедуру.
- Когда краска высохнет, наношу слой лака из баллона. Стоимость аэрозольного лака — 350 ₽ за баллончик.
Год назад я закрасила скол на капоте. Обнаружить покраску можно только толщиметром
Климат в Архангельске влажный, на месте любого скола быстро появляется ржавчина, и мне часто приходится заниматься покраской. Работу провожу на улице, поэтому жду солнечной и безветренной погоды.
На шпатлевку, грунтовку, краску и лак я трачу 1550 ₽, еще 120 ₽ уходит на расходники — малярный скотч. Набор шпателей и обезжириватель купила один раз и пока пользуюсь ими. Некоторые материалы остаются с прошлой покраски, а иногда покупаю по два баллончика краски и лака — зависит от сложности ремонта.
Если бы я отдала покрасить машину в автосервис — заплатила бы от 7000 ₽ за покраску одного элемента. В стоимость входит работа и расходы на материалы. Когда крашу самостоятельно — экономия получается существенной, даже если учесть все расходы.
Как сэкономить на автомойке
Средний ценник на мойку машины в Архангельске — 400 ₽, в стоимость входит мойка кузова, ковриков и порогов. Если заказать комплекс — кузов плюс салон — придется выложить 850 ₽, а за комплекс с багажником — 1000 ₽.
Некоторые владельцы самостоятельно моют машину на улице, используя только ведро, губку и моющее средство. Однако за мойку автомобиля можно получить штраф. Федеральный закон запрещает мыть машины в природоохранной зоне, к которой относятся побережье любого водоема и лес. А региональные власти наложили табу на мойку машины в общественных местах: во дворе многоквартирного дома, в сквере, на улице. Машину можно помыть на личном участке, если установить систему фильтрации и слив.
Чтобы сэкономить на автомойке и не попасть под штраф, предпочитаю мыть машину на мойке самообслуживания. Я не брезгую заниматься физическим трудом и беру с собой запасную одежду — будет во что переодеться, если испачкаю или намочу вещи. На мойках самообслуживания используют жидкие спецсредства, которыми непросто отмыть сильные загрязнения, но я приноровилась и справляюсь с мойкой отлично.
Стоимость услуги зависит от потраченного количества воды и пены. В первый раз я по неопытности помыла машину за 200 ₽ — лила много пены и смывала ее гигантским количеством воды. Это дорого, если учесть, что за 400 ₽ машину может помыть специалист. Сейчас я набралась опыта — стала лучше распределять пену и расходовать меньше воды, — поэтому укладываюсь в 130 ₽.
В среднем я мою машину раз в неделю и на каждой мойке экономлю:
Если умножить экономию на 20 месяцев владения машиной — с ноября 2019 года по июнь 2020 года — я сэкономила 5400 ₽. Но в первое время я тратила по 200 ₽, поэтому уменьшаю экономию до 5000 ₽.
На чем я не экономлю
На крайности я не иду, и стараюсь экономить разумно. Например, не лью в машину бензин, купленный на трассе с бензовоза, и не заливаю дешевый антифриз. Каждый год оформляю полис ОСАГО — оплачивать штрафы или возмещать ущерб в случае ДТП обойдется дороже.
Хотя на стоимости полиса ОСАГО тоже можно сэкономить: если в течение года не нарушать правила дорожного движения — на следующий год можно получить скидку от страховщиков. Я соблюдаю правила и езжу аккуратно — в октябре узнаю, сколько мне насчитают за новый полис.
Кроме этого, есть расходы, на которые я никак не могу повлиять, например, оплата транспортного налога — его плачу вовремя, чтобы не начислили пени.
Стоит ли экономить на “расходниках” и технических жидкостях?
Да, если вместо раскрученных брендов отдавать предпочтение бюджетным маркам, но с известной и подтвержденной репутацией. Брать “ноунейм” сомнительного происхождения и качества не стоит, особенно если говорим о фильтрах и технических жидкостях, от качества которых во многом зависят “здоровье и жизнь” двигателя. В случае с фильтрами разница в цене вообще не так велика, чтобы рисковать.
С маслами соблазн сэкономить пару десятков рублей присутствует, но ведь есть и бюджетные варианты, которые можно брать. Также выбор зависит от того, собираетесь вы сэкономить только в данный момент времени или вообще на перспективу. Например, платиновые свечи стоят дороже, но служат в разы дольше обычных.
Советы для автомобилистов
Своевременное техобслуживание машины – разумное средство экономии
Вовремя обслуживайте все узлы вашего автомобиля, и тогда вы никогда не станете невольным заложником непредсказуемого поведения автомобиля.
Берегите машину. Для этого объезжайте глубокие ямы, не насилуйте двигатель, не допускайте столкновений с другими автомобилями, даже если вы правы. Паркуйтесь, только если точно уверены в безопасном совершении манёвра. Эти простые правила помогут сохранить рыночную стоимость автомобиля на более высоком уровне.
Если позволяют конструктивные особенности машины, установите газобаллонное оборудование. Со временем вы отобьёте его стоимость и начнёте реально экономить на топливе.
Никогда не давайте свой автомобиль покататься, даже если просит лучший друг. В чужих руках техника, как правило, не выдерживает натиска неумелых и незнакомых для неё телодвижений, отчего будет испытывать повышенный износ.
Не жалейте денег на мойку кузова, защищайте его воском осенью и весной, вовремя замечайте сколы и царапины и устраняйте такие проблемы на месте, чтобы ржавчина не ушла вглубь металла – обычно это приводит к удорожанию кузовного ремонта в будущем.