0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как кредитору грамотно (и законно) давить на должника

Как кредитору грамотно (и законно) давить на должника

По закону просроченную задолженность юридических лиц можно взыскать только в судебном порядке. При этом с 2016 года для большинства подобных дел обязательно досудебное урегулирование споров, в ходе которого кредитор и должник ведут активную переписку по возврату долга. Неправильно сводить решение проблемы исключительно к обмену претензиями. В большинстве случаев на получение долга влияет переговорный процесс, итог которого зависит от эффективности и профессионализма участников, от умения легально собирать информацию о должнике и от ведения самих переговоров. Что в результате может спасти кредитора от недешевого затяжного судебного разбирательства.

Будьте спокойны и не хамите

Времена, когда коллекторы подкрепляли угрозы кулаком или оружием, практически позади. Такое практикуют разве что черные кредиторы.

Сегодня в большинстве своем коллекторы — это обычные специалисты, такие же, как банковские служащие, у которых своеобразный план — 500-1000 должников, и их задача собрать как можно больше денег.

Прежде всего, по словам Лашко, на звонок коллекторов нельзя отвечать грубостью. По закону («О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности..») все разговоры, которые ведут сотрудники коллекторского агентства, записываются. И, если вы нахамите коллектору, особенно с применением нецензурной лексики, он вправе написать заявление в полицию и приложить аудиозапись. Минимальное наказание в таком случае — разбирательство с участковым и штраф.

Читать еще:  Законодательные новеллы: что ждет автомобилистов в 2020 году
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector