1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техосмотр отменен: 9 ноября 2021 Дума приняла решение, что теперь будет вместо техосмотра? кому оставили техосмотр

Госдума единогласно приняла во вторник, 9 ноября в первом чтении законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Он значительно упростит жизнь людей, избавив их от бюрократии и лишних расходов, отметил секретарь Генсовета партии Законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра призван избавить автовладельцев от регулярных утомительных и зачастую бессмысленных процедур, заявил один из авторов документа, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак. Он указал, что теперь эта процедура будет необходима лишь перед постановкой подержанной машины на учет, но и то только в случае, если она старше четырех лет. – При этом в коммерческих и пассажирских перевозках, для такси и грузовых автомобилей правила техосмотра не меняются — там совершенно другие условия эксплуатации, и регулярный техосмотр оправдан и необходим. Наш законопроект уже нашел поддержку в правительстве.

Сейчас задача максимально оперативно обеспечить его принятие в Госдуме с тем, чтобы он как можно скорее заработал на практике, сказал Андрей Турчак. Как напомнил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, выступая на пленарном заседании, согласно действующему законодательству, ответственность за техническое состояние транспорта возложена на владельца, а эксплуатация неисправных автомобилей запрещена. В пояснительной записке к документу говорится, что вероятность участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО — очень низкая. Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении (Россия является ее участницей) предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой свыше 3,5 т, а также прицепов к ним.

Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство поддерживает законопроект «Единой России» об отмене обязательного техосмотра. Инициативу также одобрила правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина. Сейчас вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя нашей страны

Читать еще:  Отдых в Камбодже: цены, что посмотреть, как организовать поездку

Минтранс и МВД обсуждают, как проверять автомобили, для которых ТО останется обязательным

Главная претензия думской оппозиции во вторник свелась к тому, что поправки об отмене обязательного ТО ранее вносились другими фракциями, но почему-то не были поддержаны. Вот и во вторник законопроект «Справедливой России» рассматривался в качестве альтернативного поправкам «Единой России», но нужного количества голосов не набрал.

После отмены обязательного ТО доля аварий, вызванных неисправностями автомобилей, «вырастет на порядок», предположил в ходе дискуссии коммунист Ренат Сулейманов: «Кто тогда за это будет нести ответственность?» Нужно компенсировать траты пунктам ТО, которые, готовясь к мартовской реформе, закупили новое оборудование, а теперь вынуждены будут закрыться, добавил депутат. Евгений Москвичев в ответ заявил, что в России зарегистрировано 6,5 млн грузовиков, 1 млн автобусов и 370 тыс. автомобилей такси, их надо где-то проверять. «Ни одна станция не закроется»,— пообещал депутат. «Мы должны отстаивать интересы не бизнеса, а граждан»,— добавил первый зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев.

Зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов в своем выступлении рассказал о большом числе фейковых операторов техосмотра, не имеющих оборудования, помещений и персонала, занимающихся незаконной торговлей диагностическими картами. Такие компании «собирают» с автовладельцев ежегодно порядка 50 млрд руб., привел данные господин Нилов. Сергей Неверов предложил ужесточить требования к таким компаниям: «Нужно посмотреть, как происходит лицензирование, и сделать так, чтобы на рынке были только те организации, которые делают ТО качественно и несут ответственность за проведение осмотров».

Благодаря отмене обязательного ТО автовладельцы смогут «сохранить» более 100 млрд руб., посчитали во вторник в ОНФ.

«Десятки лет эта проблема (обязанность проходить техосмотр.— “Ъ” ) порождала огромное количество вопросов. Очень здорово, что правительство и “Единая Россия” отмену обязательного ТО для личных автомобилей поддержали»,— заявил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он также призвал синхронизировать с принимаемым законом КоАП. Действующая редакция кодекса, напомним, предполагает введение с 1 марта 2022 года штрафа в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта — по мнению господина Шкуматова, нужны уточняющие поправки.

Читать еще:  Зачем сокращать рабочую неделю и нужно ли: за и против

Вместе с тем, законопроектом не вносятся изменения в закон об ОСАГО. Там установлено право страховой организации в некоторых случаях взыскать с виновного владельца автомобиля средства, выплаченные по ОСАГО после ДТП второму его участнику (в порядке регресса). Одним из этих случаев остается такой: истек срок действия диагностической карты, и при этом ДТП произошло вследствие неисправности транспортного средства.

Иными словами, кто не прошел техосмотр, может “попасть” на стоимость ремонта автомобиля потерпевшего. В этой части законопроект не меняет ничего. И это – на фоне того, что страховщикам теперь будет выгодно всеми доступными методами прекладывать свои расходы на виновников ДТП без техосмотра.

Напомним, диагностическая карта с недавнего времени не нужна при оформлении полиса ОСАГО.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: