1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как тратить меньше денег: 7 советов нейроэкономистов

Представьте: вы сидите за столом, перед вам зефирка и ничего кроме нее. Человек, который пригласил вас за этот стол, говорит, что отойдет на 15 минут, а когда вернется, принесет вам вторую зефирку. Но при одном условии — если за это время первая останется нетронутой. Зато потом можно будет съесть обе. Стопроцентная прибавка за 15 минут выглядит весьма выгодным предложением. Но только если вы взрослый. Для детей такое лакомство в тридцати сантиметрах — настоящее искушение.

«Зефирный тест» — один из самых известных экспериментов в социальной психологии. Его провел в 1972 году в Стэнфордском университете психолог Уолтер Мишел. Он изучал способность детей откладывать вознаграждение и сопротивляться сиюминутным желаниям. Но самое интересное выяснилось спустя много лет. В 1990 Мишел выяснил, что те, кто дождался второй зефирки, будучи молодыми людьми, были заметно успешнее в учебе и в целом в жизни. С тех пор умение сопротивляться импульсивным желаниям стали считать одним из главных факторов жизненного успеха.

«Зефирный тест» для взрослых — это их финансовые решения. Купить эту красивую рубашку прямо сейчас или отложить на отпуск. Отужинать в дорогом ресторане или купить домой продуктов на неделю. Взять машину в кредит под большой процент или продолжать передвигаться на метро.

В экономике традиционно человек воспринимается как рациональный субъект: «Я мыслю, следовательно, я трачу деньги». Однако все чаще и чаще к его рациональности возникали вопросы. Как ответ на них возникла нейроэкономика — она изучает то, как содержимое нашей головы влияет на наши решения.

Читать еще:  Как экономить на развивающих занятиях

Старый, средний и новый мозг

В связи с принятием решений, в том числе и о покупке, регулярно упоминается разделение мозга на три части: старый, средний и новый. Вот краткий обзор этой темы.

В 1940-е Пол Маклин (Paul MacLean) популяризовал триединую модель мозга, в которой он делился на части: рептильный (старый, сенсорный), лимбический (средний, эмоциональный) и неокортекс (новый, рациональный).

1. Рептильный мозг развился первым и контролирует ключевые функции тела, например сердцебиение, дыхание, равновесие. Он называется рептильным, потому что включает в себя ствол мозга и мозжечок — главные структуры, из которых состоит мозг рептилий.
2. Лимбический мозг был следующей ступенью эволюции и состоит из гиппокампа, мозжечковой миндалины и гипоталамуса. Эта часть мозга хранит воспоминания о поступках, в результате которых вы получили приятный или неприятный опыт, и отвечает за эмоции и оценочные суждения.
3. Неокортекс появился последним, и в его состав входят полушария головного мозга. Эта часть отвечает за язык, абстрактное мышление, воображение и самосознание.

Десятый активатор: используйте силу историй

Факты забываются, а рассказы остаются в памяти. Они транслируют в воображение клиентов видимые образы, ощутимые звуки и эмоции. Вы можете переносить своих клиентов в их воображении куда захотите.

Главный психологический процесс в этих историях должен выглядеть так: клиент идентифицирует себя с одним из персонажей, даже если у него совсем другие условия жизни.

Итак, главные активаторы покупок:

  1. Стимулируйте будущее.
  2. Создавайте сильные контрасты.
  3. Создавайте эмоции.
  4. Всегда давайте причину для покупки.
  5. Используйте иконическую неврологическую подпись.
  6. Избегайте неприятных элементов.
  7. Говорите о пользе, а не о характеристиках.
  8. Используйте страх потери.
  9. Представляйте продукт по три единицы.
  10. Используйте силу историй.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector