1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое делегирование: основные принципы и секреты эффективности

Делегирование — это передача задач или компетенций от руководителя к подчиненному. Делегирование отличается от обычного распределения обязанностей тем, что здесь передают задачи из «мира» руководителя.

Например, у руководителя назначена встреча с потенциальными партнерами. Он знает, что им важно наглядно увидеть показатели будущего проекта. Чтобы проиллюстрировать питч, эффективный руководитель придумает содержание презентации, а оформление делегирует сотруднику. Пока работник ее оформляет, менеджер сможет подготовиться к переговорам.

Что подойдет для делегирования:

Простые задачи, которые отнимают время и отвлекают от стратегической работы: регистрация на мероприятия, бронирование билетов и жилья для командировки, ручной перенос списка в Excel-таблицу.

Задачи, выполнять которые можно научить сотрудника, чтобы не заниматься ими самостоятельно: подготовка официальных запросов в госорганы, сбор информации о заказчике или конкурентах.

Задачи, в которых руководителю может не хватать компетенций: ведение личных страниц в соцсетях, разработка сайта-визитки, data-анализ.

Задачи, которые накладываются на другие важные процессы, но должны быть выполнены в любом случае: представительство компании, когда руководитель в командировке, простая коммуникация с подрядчиками.

Запрос и навыки

Честно и максимально подробно распишите, зачем вы хотите найти помощника.

  • Что он должен уметь?
  • Какую сторону проекта он может усилить?
  • Что вы готовы ему отдать в первую очередь?

Только давайте без иллюзий. Вы подбираете себе не партнера, проджект-менеджера или маркетолога, а помощника на работу. Да, современные личные помощники — многофункциональные специалисты. После двухмесячной подготовки они умеют:

  • настроить и администрировать GetCource;
  • создать баннер и презентацию;
  • настроить и обслужить сервисы рассылки;
  • написать и разместить посты, анонсы, тексты;
  • администрировать вебинар;
  • смонтировать видеоролик;
  • сделать продающий лендинг и сайт;
  • оформить и продвигать каналы в «Телеграм», «Инстаграм» и других соцсетях.
Читать еще:  Комплексы, которые не дают нормально обращаться с деньгами

Но все же никаких «организуй мне продажи» или «создай линейку продуктов». Каждый должен заниматься своим делом. Найти помощника, который будет чем-то вроде человека-оркестра — утопия.

3. Какой ассистент вам нужен?

Когда вы примете решение о том, что помощь вам все-таки нужна, следующей задачей будет определить круг его обязанностей.

Ассистент должен выполнять по крайней мере одну из следующих функций: экономить ваше время, зарабатывать вам деньги либо расширять круг ваших услуг. Если вы не можете сформулировать, как ассистент будет приносить пользу хотя бы по одному из этих параметров, то либо сейчас неподходящее время для поиска помощника, либо вы так и не определились, чем именно он будет заниматься.

Своим клиентам я даю один совет. Создайте список. Нет, не список того, что нужно успеть сделать до смерти – напротив, тех дел, что загонят вас в гроб, если вы продолжите ими заниматься еще хоть немного. Рекомендую открыть Excel и заполнить таблицу из девяти столбцов:

  1. Ежедневные/ежедневные заботы
  2. Генерация прибыли или администрирование
  3. Необходимое или опциональное
  4. Дела, которые я люблю и делаю хорошо
  5. Дела, которые я умею делать, но не люблю
  6. Дела, на которые у меня не хватает навыков
  7. Дела, которые терпеть не могу
  8. Затраченное время
  9. Расходы/Доходы

Начните с перечисления своих текущих дел в первой колонке. Затем распределите эти дела по категориям, указанным далее. Последние два столбца помогут вам определить важность делегирования дел. Запишите, сколько времени в день/неделю тратите на выполнение каждой задачи. Если вы не можете определить сразу, используйте секундомер или приложение вроде Toggl. В последнем столбце запишите, сколько потратили или заработали благодаря этому пункту.

В конце нужно отфильтровать таблицу и создать лист аутсорсинга. К примеру, обязательные административные дела, которыми вы не хотите заниматься – и которые отнимают уйму времени – лучше передать ассистенту. Как только вы поймете, какие обязанности собираетесь делегировать, сможете создать описание вакансии и найти подходящего человека.

Читать еще:  Как покупать у геологов метеориты и делать из них ювелирные украшения

Ассистент может быть как необязательной статьей расходов, так и одним из самых ценных ресурсов. Проанализировав потребности своего бизнеса, вы сможете определить, какой именно помощник вам требуется и в какой момент.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector