12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как купить франшизу и не прогореть

Как купить франшизу и не прогореть

Со стороны франшиза выглядит, как бизнес под ключ: получаешь процент с оборота и можно переезжать в Тайланд.

На самом деле, вывести франшизу на окупаемость бывает сложней, чем открыть своё дело. Мы расспросили людей, которым не удалось запустить франшизу и они рассказали, в чём была ошибка.

Поэтому сегодня разбираемся, как выбрать франшизу и не потерять деньги.

В этой статье будут использоваться следующие термины:

  • Франшиза — бизнес, который уже успешен в одном регионе и продаётся по договору в других регионах. Для использования передаётся торговый знак, технологии, реклама и другие бизнес-инструменты.
  • Франчайзи — покупатель франшизы.
  • Франчайзер — продавец франшизы.
  • Роялти — процент, который платит франчайзи с оборота. Роялти — пассивный доход, ради которого люди начинают продавать франшизу.
  • Паушальный платёж — это единоразовый платёж франчайзи перед покупкой франшизы. Тоже доход франчайзера.
  • Управляющая компания — один из способов управления франшизой.

Как упаковать свой бизнес в продукт?

Московская сеть студий красоты Инны Морозовой появилась благодаря клиенту. Изначально владелица бизнеса не собиралась создавать франшизу, она планировала открыть вторую точку, но постоянный посетитель ее студии предложил масштабировать бизнес. «Создавать франшизу было непросто. Все нужно было организовать, оформить, оцифровать, передать свои знания, для того чтобы франчайзи мог полноценно вести свой бизнес и начать на нем зарабатывать», — говорит Анна Белова, руководитель развития сети студий. — Большая часть запросов идет от клиентов, подписанных на личный «Инстаграм» Инны Морозовой или основной студии».

Франшизы создают и крупные компании, и новички в бизнесе — для них это способ масштабироваться и получать дополнительный доход за счет паушальных взносов, роялти и продажи товаров партнерам.

Читать еще:  8 самых дорогих ошибок технарей

Процесс создания франшизы состоит из нескольких этапов и требует участия юристов, финансистов, бухгалтеров, маркетологов. Крупные компании, как правило, справляются за счет штатных сотрудников, малый бизнес обращается к посредникам.

Стоят услуги по «упаковке» франшиз от 550 тыс. Если предлагают выполнить работу дешевле, скорее всего, стоит ждать подвоха. «Давайте будем реалистами: за 150 тысяч рублей вам, скорее всего, скачают все из Интернета и сделают некачественный сайт, заказав услуги на Workzilla», — предупреждает Станислав Тихомолов, генеральный директор компаний «Бизнес Консалтинг» и «Инвестиционный Франчайзинг».

Как подготовить франшизу

Этап

Что делаем?

Кто нужен?

Сколько стоит?

Исследуем рынок. Это позволяет компаниям определить свое уникальное торговое предложение.

Около 300 тыс. рублей

Создаем финансовую модель. Она помогает рассчитать потенциальные затраты, выручку, денежные потоки.

Финансовый консультант или бизнес-архитектор

От 35 тыс. рублей

Составляем договор коммерческой концессии. По этому документу работают франчайзи и франчайзеры. Потребуются услуги юриста.

От 25 тыс. рублей

Разработка франчбука. Это главный документ, в котором описаны бизнес-процессы, стандарты работы заведения. Он регламентирует все: от найма сотрудников до описания услуг/товаров в прейскуранте.

Компания со специализацией по созданию франшизы, при необходимости: иллюстраторы, фотографы, видеографы и дизайнеры

Около 200 тыс. рублей

Когда франшиза будет готова, придется потратить деньги на ее продвижение. Самый бюджетный вариант — разместить предложение на специализированных сайтах. Это стоит от 20 тыс. рублей. Однако гарантии продаж и высокой заинтересованности аудитории никто не даст.

Вариант подороже — запустить контекстную и таргетированную рекламу с предложением продажи своих услуг. На это нужно минимум 100 тыс. рублей. Чтобы найти потенциальных клиентов, можно обратиться к брокерам, продающим франшизы. Цены на эти услуги составляют 30—70% паушального взноса. Для новичков это может быть невыгодно: им придется заплатить 50 тыс. рублей, например, за продажу франшизы с паушальным взносом в 150 тыс. рублей.

Читать еще:  Как получить компенсацию за травму по страховке

Допустим, благодаря рекламе и работе со специализированным брокером удалось продать несколько франшиз, но это еще далеко не конец. Франчайзер должен уметь руководить сетью. Если подобных навыков нет, то проблемы неизбежны — вплоть до бунта франчайзи и судов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector