4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выпускник МГУ открыл онлайн-школу подготовки к ЕГЭ

Первоначально возникла банальная идея — открыть обычный центр обучения с групповыми занятиями и по мере развития постепенно расширять его. Фактор с расширением был решающим, поскольку с обычными репетиторскими занятиями такой возможности нет. Чтобы реализовать эту идею, нужно было найти помещение и привлечь единомышленников, что оказалось несложно, так как в среде студентов сейчас каждый второй работает репетитором. Останавливало лишь то, что сама идея казалась скучной — сейчас центры обучения встречаются сплошь и рядом, на каждом шагу. К тому же сразу стали возникать вопросы с поиском подходящего помещения, получением разных документов. Так появилась интересная мысль попробовать организовать школу в онлайн-формате.

Свою первую трансляцию мы провели два года назад. На тот момент на рынке онлайн-подготовки к ЕГЭ уже основательно обосновался такой крупный игрок, как «Фоксфорд». Это серьезный конкурент — он работает на базе Московского физико-технического института, следовательно, у него изначально была солидная образовательная база, опытные преподаватели и авторитет.

Помимо «Фоксфорда», некоторые центры обучения открывали онлайн-направления, также стали появляться стартапы. В целом ситуация с конкурентами складывалась следующим образом: с одной стороны, были преподаватели, которые собирали группы, с другой — крупные игроки. Кроме того, те онлайн-курсы, которые существовали, либо имели проблемы с качеством услуг и сервиса, либо выставляли высокую стоимость, которая для жителей регионов была просто неподъемной. Вполне возможно, что игроки с высоким ценником изначально ориентировались в первую очередь на Москву и Петербург, для которых эта цена более адекватна. Мы же исходили из того, что в какой-нибудь сибирской деревне, где нет хороших репетиторов, живет школьник, мечтающий поступить в хороший вуз в областном центре, и мы можем помочь ему в этом. Так, оценив ситуацию и пообщавшись с потенциальными клиентами, мы поставили для себя вполне конкретную задачу: обеспечить достойное качество услуг, занять свободную на тот момент ценовую нишу и ориентироваться на регионы.

Как я в 17 лет создал онлайн-школу подготовки к ЕГЭ

Вебинары для школьников

Я живу в Ростове-на-Дону, учусь в Южном Федеральном Университете на втором курсе на факультете социологии. В 17 лет я создал онлайн-проект – школу подготовки к ЕГЭ. Идея пришла, когда я сам учился в 11 классе. Я понял, что существующие методы подготовки не очень мне интересны и малоэффективны. И я решил придумать что-то более завлекающее для молодежи, более полезное и результативное. Самый удобный формат – это вебинары, когда человек может пройти занятие в любое удобное ему время и из любой точки. И при этом подача информации будет интересной.

Набрал баллы – получил конфеты

Это как занятия с репетитором. Человек заходит на сайт. Там он видит преподавателя, презентацию и чат. Преподаватель в ходе урока максимально интересно объясняет материал. Преподаватели – это студенты второго-третьего курсов. И еще у каждого ученика есть личный наставник. Это личный помощник, который сам сдал ЕГЭ на высокие баллы, от 85 и больше. Эта вакансия очень желанная, поэтому у нас проходит строгий отбор. В общем, кандидатов было больше 1000, сейчас работает около 15 человек. При отборе оценивались знания и умение доносить информацию. Если тема не понятна, остались вопросы, то можно написать своему наставнику – и он поможет.

Читать еще:  Токио: сколько стоит переезд и жизнь в Японии

Также есть домашние задания, а еще система поощрительных баллов: кто собирает по предмету больше баллов — тот получает приз. Чем больше правильных заданий будет, тем больше баллов. В основном это скидки на наши курсы. Но по некоторым предметам мы высылаем подарки по почте – например, сладости. Подготовиться можно по любому предмету, кроме географии. Потому что этот предмет пока не очень интересен с точки зрения бизнеса – мало кто выбирает его для ЕГЭ. Но потом подключим и географию.

Инвестиции из карманных денег

Первоначальные инвестиции – около 20 тысяч рублей – я взял из своего кармана. Эти деньги я накопил из того, что мне давали родители. На начальном этапе были проблемы с юридическим оформлением. Но потом мы открыли юридическое лицо. Правда, сейчас поняли, что очень много заморочек с бухгалтерией, с налогами. И поэтому хотим перейти на ИП.

Когда мы только запускались, у нас был первый марафон по русскому языку, собравший 10 участников. И все они сдали ЕГЭ на 80+ баллов. На следующий год, когда мы запустили и другие курсы, то накосячили и не подсчитали эти результаты. Но в этом году, конечно, соберем аналитику.

Учитель поет песни

Технически все устроено очень просто. Сайт размещается на обычном конструкторе – я его сделал сам. Для организации уроков используем «чужую» платформу – платим каждый месяц за аренду в районе 10 тысяч рублей.

Преподавателей искали разными способами – некоторых через знакомых, некоторых через рекламу. Собеседования как такового нет. Мы просим человека провести тестовое онлайн-занятие. И сразу становится все понятно. Первое, на что я смотрю – это подача материала. Она должна быть интересной. Потому что вести занятия в онлайн-форме сложнее. Я видел очень много хороших преподавателей, у которых не получалось завлечь аудиторию в онлайне. Потому что у ученика есть множество отвлекающих факторов. И за его внимание надо постоянно бороться.

Мы знаем, что наши основные конкуренты – это не репетиторы и школа, а какая-нибудь популярная онлайн-игра или сериалы. Когда ученик приходит домой, он думает, что ему интереснее – посмотреть сериал или наш урок. И он должен выбрать нас.

Чем популярнее – тем богаче

Отбор преподавателей по десяти предметам у нас занял чуть ли не год. Они должны быть общительными, уметь не просто рассказывать теорию, а разбирать ее на интересных примерах. У каждого преподавателя есть своя фишка. Например, преподаватель математики в перерывах может исполнять песни, чтобы переключилось внимание. Он приводит интересные примеры из жизни.

Мы платим учителям 40% от их индивидуальной выручки. Чем учитель популярнее, у него больше учеников – тем выше доход. Оплата идет не за занятие, а по результатам месяца. Если популярность средняя, то зарплата составляет 15-20 тысяч рублей. А у самых топовых она может доходить до 100 тысяч в месяц. Это ребята из разных городов. У нас есть в Москве преподаватели, в Питере, в Казани и в других городах. Количество занятий у каждого учителя фиксированное. У нас были ситуации, когда клиенты приводили по 4-5 друзей.

Читать еще:  На ПМЮФ-2019 выступит международный арбитр Элизабет Глостер

ВК и Инстаграм

Мы раскручиваем проект через социальные сети – ВК и Инстаграм, а также тарегитированную рекламу. Я вложил свои последние карманные деньги – 15 тысяч рублей – в рекламу. С этих денег и раскрутился. И теперь у нас месячный бюджет на рекламу составляет около 100 тысяч. Иногда бывает и 200. С блогерами мы еще только начинаем работать.

Самая главная мысль, которую я использую в рекламе, что надо дать ученикам максимальную пользу. Причем, доступную. Наш месячный курс стоит всего 2500 рублей, в то время, как у обычного репетитора 1000 рублей – только 1 занятие. У нас за 2500 ученик получает 12 уроков.

Реклама «купи курс» не работает. У нас это выглядит таким образом: получи формулы по математике или получи конспекты по самым сложным темам по такому-то предмету. Т.е. человек видит в рекламе полезный бесплатный материал. Он приходит к нам и получает этот материал. И уже потом мы рассказываем в переписке, кто мы такие, какие курсы у нас есть. Самое главное – это давать пользу!

Деньги

Главная проблема в нашем бизнесе – это сезонность. Летом, конечно, продаж почти нет. А чем ближе к ЕГЭ, тем выше ажиотаж. Самый пик продаж – это май. Поэтому прибыль бывает абсолютно разная. В среднем от 100 до 250 тысяч рублей в месяц.

Емкость этого рынка около 700 тысяч школьников, а сейчас обучается всего около 700. Нам есть куда расти. В перспективе планируем сделать разные онлайн-курсы, например, по английскому, по актуальным навыкам – тайм-менеджменту, финансовой грамотности. Идей очень много! В принципе, можно создать альтернативу школьной системе образования.

Сейчас у меня уже большая команда – 20 человек. Это преподаватели, отдел продаж, люди, которые помогают делать контент для нашей социальной сети. Они оказывают большое влияние на проект. В начале бизнеса меня поддерживал «Южный» IT-парк в Ростове-на-Дону. Эта организация, которая помогает молодым предпринимателям пройти путь от идеи до первых продаж. Я пришел туда без четкого сценария, что я хочу делать, как будет выглядеть проект, а на выходе получил проект с первыми продажами.

Когда я основал проект, то вопрос финансовой мотивации даже не стоял. Мне важно было создать самый крутой продукт, дать людям из маленького городка возможность поступить в крутой вуз. Я хотел показать, что можно получить хорошее окружение и развиваться дальше. А недавно я понял, что могу уже ездить в путешествия, сам себя содержать, а не у родителей просить. Но у меня до сих пор нет целей, связанных с деньгами. Я просто хочу сделать самый полезный, самый лучший продукт в сфере образования.

Как открыть курсы по подготовке к ЕГЭ, по пунктам.

1. Юридический аспект

Проще всего оформить ИП. Поскольку вас интересует, как открыть курсы ЕГЭ, вам ОКВЭД 85.42.9 — «Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки» — она не требует лицензирования. Подробнее о юридических аспектах открытия онлайн школы читайте здесь.

2. Прототип

Не пытайтесь создать совершенные курсы, нанять много сотрудников и привлечь инвесторов. Сначала создайте прототип продукта, например, курсы из пяти видеоуроков по математике. Пусть они сначала будут дешевыми или бесплатными — для детей друзей, подписчиков в Facebook. Главное начать — а обкатывать и совершенствовать продукт будете в процессе.

Читать еще:  Как сэкономить время на поездках в московском метро

3. Реклама

На первых порах вы можете использовать бесплатные инструменты: страницы в соцсетях, сарафанное радио, посты в блогах. Создавайте лид-магниты, проводите вебинары. Заработаете первые деньги — настроите контекстную рекламу, например через Яндекс.Директ и таргетированную рекламу в соцсетях.

4. Сайт

Любому бизнесу нужен сайт. Онлайн курсам он необходим.
На нем будет контактная информация, а также сведения о преподавателях и образовательных продуктах. Свой первый сайт вы можете сделать сами с помощью бесплатных инструментов — шаблонов HTML, WordPress и др.

5. Платформа

Создание собственной платформы — дело не из дешевых. Но вы можете использовать такие платформы, как Get-course, АвтоОфис или Client Magnet..

6. Оплата

При дистанционном обучении оплата наличными невозможна, поэтому нужно сразу определиться с используемой платежной системы. Настройте на сайте подходящий вариант, например, Робокассу или Яндекс-кассу.

7. Команда

С самого начала проекта нужно предъявлять достаточно высокие требования к сотрудникам, потому что они — лицо вашего бизнеса. Берите людей с положительными рекомендациями и высокими результатами учеников.

Весной 2015 года два гуманитария, Андрей Гречко и Илья Созонтов, решили создать «Ludi»— образовательный центр, который готовит учащихся к стандартизированным экзаменам: ЕГЭ, ОГЭ, IELTS. Несмотря на то, что проект еще относительно молодой, средний месячный оборот LUDI составляет всего 1,2 млн рублей. Однако создатели отмечают, что поначалу допускали типичные ошибки новичков: они сами преподавали и поэтому могли предложить лишь ограниченное количество услуг, писали учебники для занятий вместо того, чтобы развивать бизнес, даже сами красили стены и клеили обои, хотя для этого можно было нанять профессионалов. Ребята осознали свои ошибки, набрали персонал и теперь в проекте задействовано: 20 преподавателей, 5 методистов и 9 сотрудников. Примечательно, что средний возраст всех преподавателей— 25 лет.

Основные риски

Одним из минусов бизнеса по централизованной подготовке к госэкзаменам является его сезонность. Как правило, подобные центры востребованы с сентября по май-июнь, и создается риск, что два-три месяца «простоя» окажутся убыточными в плане аренды, ведь в летние каникулы школьники предпочитают отдыхать, а не заниматься.

Чтобы жаркие месяцы не стали месяцами вынужденного простоя, многие владельцы центров по подготовке к ЕГЭ открывают на их базе детские или семейные клубы. В каникулы особенно актуален первый вариант – многие родители, занятые на работе, с удовольствием отправляют туда своих детей. Таким образом, чадо не просто «прогуливает» свободные дни, а оказывается вовлеченным в творческие проекты, развивает свои таланты и, что немаловажно, находится под присмотром.

Где найти ресурсы на запуск центра дистанционного обучения

Проще всего создать такой центр тем компаниям, которые уже занимаются обучением. Но чтобы перевести его в онлайн-формат, нужны цифровые компетенции, знания в области юриспруденции, понимание того, как получить лицензию на онлайн-обучение, грамотно составленные методические программы.

Если четко выстроить образовательный процесс, то можно сделать дистанционное обучение одним из направлений бизнеса. То есть расширить компетенции корпоративного университета и оказывать услуги внешним заказчикам.

Создать центр дистанционного образования с нуля сложно. Это очень большой риск. При этом можно получить готовый бизнес от Русской Школы Управления — с образовательной лицензией, проработанным брендбуком, портретом целевой аудитории, бизнес-планом, инструментами продвижения, методической и правовой помощью по всем вопросам ведения образовательного бизнеса.

Узнайте подробнее о наших возможностях по лицензированию, аккредитации и другой поддержке ведения образовательного бизнеса в России, оставьте заявку на консультацию → Татьяна Богатырева Автор медиапортала Русской Школы Управления

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector