2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть шаурму

Пожалуй, ларёк или передвижной вагончик с шаурмой можно отнести к самым малозатратным видам бизнеса, но и баснословной прибыли ждать не стоит. Это довольно стабильный малый бизнес, который при открытии нескольких подобных точек переходит в категорию среднего. Наладив работу нескольких ларьков с шаурмой можно зарабатывать 500 000 рублей и более ежемесячно. При этом поставщики продуктов будут общими для всей сети, что положительно скажется на работе всех ваших точек.

Начать производство и сбыт нужно с одного киоска, особенно если вам этот бизнес в новинку.

Есть 2 варианта помещения для торговли шаурмой: стационарный ларёк и передвижной прицеп-вагончик. Сначала нужно решить, какой из них вы будете использовать под производство и торговлю шаурмой. Оба варианта могут приносить доход, но имеют свои плюсы и минусы.

Вагончик выгоден своей мобильностью. Он может перемещаться во время праздников и важных мероприятий в место большого скопления людей, увеличивая тем самым спрос. Ларёк с шаурмой хорош постоянной клиентской базой. «Прикормив» покупателя, он будет иметь регулярный, стабильный сбыт своей продукции. Используется ларёк, приобретённый в собственность или взятый в аренду. Можно арендовать и помещение побольше, но тогда потребуется много других товаров.

Далее необходимо продумать ассортимент, поскольку от этого напрямую зависит оформление документов, которые нужно начать готовить пораньше, поскольку этот процесс может затянуться до 3 месяцев. Если планируется попутно торговать спиртными напитками, своё предприятие нужно оформлять как ООО, если их не будет, то наиболее подходящий вариант — ИП. Пока бумаги кочуют по инстанциям, вы успеете пройти все другие подготовительные этапы перед открытием шаурмы.

Актуальность бизнеса

Организация бизнеса на шаурме привлекательна для предпринимателей простотой и скоростью создания. В зависимости от целей владельца бизнеса и запросов потребителей, можно выбрать разные варианты ведения дела. Окупаемость вложений составляет 3-6 месяцев, в зависимости от правильной проработки маркетинговых составляющих бизнес-плана.

Шаурма состоит из лаваша, мяса, овощей и соуса. Подбор разных вариантов сочетания ингредиентов позволяет составлять новые рецепты, но для этого блюда всегда используют знакомые и понятные продукты для региона продажи. Можно пробовать разные виды мяса, добавлять специфические местные овощи или любимые в данном регионе продукты. Варианты применения специй и соусов также позволяют разнообразить конечный продукт. Шаурма остается востребованным товаром, особенно популярным у молодежи. Это говорит об актуальности бизнес-идеи.

Выгоден ли данный бизнес

Выбирая шаурму как бизнес, обязательно нужно выяснить, насколько он выгодный. Современная шаурма относится к универсальным блюдам. Меняя ее оформление и начинку, можно приспособиться к любым потребностям современности.

Читать еще:  Как дешево путешествовать по Америке дешево: советы по бюджетному передвижению по США

Некоторые точки реализуют только полезную шаурму. В государствах Европы часто продается продукт со свининой, что противоречит истокам блюда, но нравится покупателям. Исходя из этого, можно сделать вывод, что продукт можно без проблем менять, привлекая больше целевой аудитории.

Это крайне выгодная ниша, которая не требует больших первоначальных вложений. Раскрутиться с нуля не составит труда. Главное – использовать качественные ингредиенты и найти фишку, которая будет выгодно выделять точку на фоне остальных.

Выбор местоположения

Немаловажным будет и месторасположение магазинчика с шаурмой, ведь проходимость и покупательская способность этого сегмента в дальнейшем определит срок окупаемости и рентабельность бизнеса в целом. Это обусловлено тем, что продукты для приготовления шаурмы являются скоропортящимися, поэтому они не должны залеживаться.

Оптимальное место для установки передвижного вагончика или палатки по продаже шаурмы – вблизи станции метрополитена, возле учебного заведения, на перекрестке дорог, рядом с вокзалом. Это поспособствует охвату большого количества людей и реализации максимум товара.

Стоит знать, что продажа шаурмы в деловой части города или в центре считается недостаточно рентабельной, так как такие места уже давно заселены различными видами фаст-фуда и для начала там будет слишком высокий уровень конкуренции.

Первый раздел включает описание вашего бизнеса. Там нужно прописать, какой формат вы выберете (передвижной и стационарный), где будет расположен ларек, кто ваши конкуренты и в чем ваше преимущество. В резюме прописывается также анализ рынка стрит-фуда и целевой аудитории, для которой вы будете работать.

В производственном плане прописывается список оборудования. В этот список входит газовый или электрический гриль – шкаф из нержавеющей стали, включающий также, отражатели, нагревающие элементы, шампуры и фиксаторы, а также поддон. Газовые грили экономичны не требуют подключения к электрической сети. Зато электрические грили позволяют сократить время приготовления.

На что нужно обратить внимание:

  1. Мощность – от 3 кВт. Для высокой скорости работы нужна мощность не менее 7 кВт.
  2. Вместительность – от 20 кг мяса.
  3. Число шампуров. Этот критерий влияет на глубину прожарки мяса, а также позволяет готовить разные виды мяса.
  4. Есть ли привод для вращения. Лучше, чтобы шампур вращался – это помогает равномерно прожаривать мясо со всех сторон.

Также вам будут нужны:

  • промышленная овощерезка для быстрой нарезки овощей и к ней – слайсеры разной толщины для нарезки разных видов овощей. Обычно кухонные комбайны быстро ломаются, а резать овощи руками слишком долго. Промышленная овощерезка стоит от 25 тысяч рублей и имеет производительность примерно 300 кг в час.
  • настольная или напольная фритюрница если в меню есть картофель фри. Они также бывают газовыми и электрическими, но лучше выбрать электрическую. Стоимость – от 3 тысяч рублей.
  • холодильные столы, чтобы овощи всегда были под рукой и не испортились. Цена – от 50 тысяч рублей. В целях экономии можно выбрать холодильную камеру, которая обойдется в 10 – 15 тысяч.
  • погружной блендер для смешивания соусов. Это нужно при большом количестве заказов: блендер позволит за несколько секунд сделать однородный соус. Его цена – от 2 тысяч.
  • микроволновка или контактный гриль для подогрева.
  • Часто начинающие бизнесмены выбирают недорогое оборудование из КНР. В первую очередь смотрите на производительность. Гриль российского производства стоит дороже китайского, но примерно в полтора раза дешевле европейского – при одинаковой производительности. Он должен иметь сертификаты ГОСТ, легко чиститься и быть удобным для повара.
Читать еще:  Правительство изменило порядок льготного автокредитования

Вместо заключения

Хотелось бы отметить, что шаурма – очень выгодный бизнес. Если перед тем, как открыть шаурму, тщательно продумать, что для этого нужно, и последовательно реализовывать намеченный план, это дело принесет большие доходы предпринимателю и вкусные блюда довольным клиентам.

Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.

Персонал

Ключевой момент в бизнесе общепита – сотрудника. Прежде чем открыть шаурму, следует продумать и составить список необходимого персонала и требований к специалистам.

Для обслуживания одного ларька достаточно нанять повара и продавца. Если график работы не предусматривает выходных дней, необходимо позаботиться о смене. И это при условии, что предприниматель будет самостоятельно заниматься бухгалтерией, закупкой товара, а персонал возьмет на себя обязанности по уборке помещения.

Особенности подбора персонала:

  1. Повар – главный человек на кухне, от его способностей и порядочности зависит вид, качество, вкус шаурмы. Многие предприниматели предпочитают нанимать поваров без опыта работы – научить всегда проще, чем переучить. Особенно, если есть подробная технологическая карта.
  2. Продавец – доброжелательность, грамотная речь, корректное поведение, стрессоустойчивость.
  3. Супервайзер или администратор – осуществляет контроль над всеми процессами в торговых точках, включая подбор персонала. Требуется в сеть ларьков шаурмы. В единичной точке обязанности выполняет владелец.
  4. Товаровед – в обязанности входит взаимодействие с поставщиками, контроль качества сырья и готового продукта. Образование и опыт – приветствуются. Товароведа можно нанимать одного на две-три точки шаурмы.
  5. Бухгалтер – сдача отчетности, подсчет себестоимости (калькуляция), выплата зарплаты, контроль над кассовыми операциями. Чаще всего специалист нанимается на удаленную работу, с регулярным посещением торговых точек (1-2 раза в неделю).
Читать еще:  Как бесплатно жить за границей: короткая инструкция

Заработная плата персонала зависит от региона и опыта работы сотрудника. В Москве и Санкт-Петербурге – самые высокие ставки. Например, месячная з/пл повара достигает 40-50 тыс. рублей. Продавец чуть меньше – 35 тыс. рублей. Чтобы понять, сколько предложить человеку, чтобы он ответственно и скрупулезно подходил к делу, обратите внимание на сайты по трудоустройству. Мониторинг средних зарплат поможет заинтересовать сотрудника (предложите чуть больше, чем конкуренты) и не остаться при этом в минусе.

Сколько можно зарабатывать на шаурме

Вопрос, как открыть шаурму быстро сменяется другим — сколько на этом реально можно заработать? Однозначного ответа здесь быть не может — заработок зависит от нескольких факторов:

  • Расположение точки. Шаговая доступность к объектам инфраструктуры несомненный плюс: проходимость, близость к крупным учреждениям, бизнес-центрам и торговым центрам, остановкам транспорта, метро, вокзалам.
  • Меню и качество продуктов. Не старайтесь охватить необъятное. Пусть сначала в меню будет только шаурма, но сочная, в мягчайшем лаваше, со свежими овощами, ароматным мясом, вкусными авторскими соусами.
  • Наличие дополнительных товаров. 90% клиентов даже в холодное время года предпочитают дополнить заказ напитком — газировкой, соками, чаем, кофе. Пиво и слабоалкогольные напитки требуют отдельной лицензии, но делают кассу в вечерние смены. Жвачки, батончики, влажные салфетки — мелочи, незаметно увеличивающие выручку.
  • Расходные материалы. Одноразовая посуда, пакеты ПЭТ и бумажные, салфетки, фольга, зубочистки — методом подбора можно найти поставщика с приемлемой ценой и хорошим качеством.
  • Гигиена. В точке должна царить идеальная чистота, а сотрудники — строго придерживаться правил обслуживания клиентов в общепитах. Слухи про антисанитарию расходятся быстрее, чем отзывы о вкусной пище.

В целом мониторинг рынка шаурмячных говорит, что на подобном стритфуде можно заработать от 30 000 рублей чистой прибыли в месяц на маленькой точке. Большие кафе-шаурма приносят своим владельцам чистой прибыли от 100 000 рублей в месяц.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: