1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бизнес с нуля: как открыть творческую мастерскую

Первым шагом к тому, чтобы открыть свой бизнес, стало увольнение. Рукоделие всегда было моим хобби, а когда вдруг высвободилось время, я только им и занималась, параллельно много общалась с рукодельницами на Blogspot.

Самая большая проблема, с которой я тогда столкнулась, — это отсутствие доступных и качественных тканей. Соответственно, возникла мысль, что нужно постараться как-то решить эту проблему. Ведь многие наши клиенты живут в отдаленных от мегаполисов деревушках, селах, городах, но ведь они же тоже хотят работать с хорошими материалами. Возникла идея организовывать коллективную закупку тканей. Это поспособствовало открытию мастерской: чем больше своих работ я выкладывала, тем больше было желающих поучаствовать в закупке тканей и сделать у нас заказ.

Стартового капитала на открытие бизнеса вообще не было, так как я с самого начала работала по предоплате. Первое время моим рабочим пространством стал балкон, отсюда и название мастерской «Балкон с секретом». Но со временем не только этого балкона, но и всей квартиры стало не хватать, поэтому было принято решение открыть бизнес официально и снять помещение под мастерскую. Конечно, мы и не надеялись, что бизнес достигнет таких объемов, которые есть у нас сейчас. Сначала мы заехали в одно помещение, потом в другое, так как объемы росли, увеличивалось количество поставщиков. Сегодня мы работаем не только с российскими, но и с зарубежными клиентами. В команде у нас четыре человека.

По тканям мы сотрудничаем с поставщиками, в ассортименте у нас представлены не только отечественные образцы, но и турецкие, китайские, пакистанские, испанские ткани. На начальном этапе ставка делалась именно на карнавальные костюмы. Такие вещи, как правило, либо очень качественные и дорогие, либо шьются из плохих тканей и поэтому стоят дешево. Мы решили не экономить на тканях и создавать необычных персонажей, которые нравятся и детям, и родителям.

Поначалу в мастерскую были завезены все машинки, которые были у меня дома. Сейчас каждый месяц мы ставим себе цель что-то делать для мастерской: вкладываемся в оборудование, освещение, новые машинки, модернизацию. В идеале хотелось бы приобрести более мощную и современную технику, когда появится возможность.

«Хочу рисовать!»: Как сделать прибыльной изостудию Основательница студии Мария Палий два года работала, только чтобы отбить аренду. Но теперь компания стала прибыльной, и ей постоянно поступают предложения об открытии франшизы.

Преподавателю изобразительного искусства Марии Палий надоело работать в школе. Ей не хотелось подстраиваться под стандарты, которые там навязывали, и четыре года назад она создала собственную студию «Хочу рисовать!».

Читать еще:  Как получить компенсацию за травму по страховке

Там детей и взрослых учат рисовать в самых разных жанрах. Первые два года вся выручка уходила на аренду, а в прошлом году наконец удалось выйти в плюс. Теперь Мария собирается открывать вторую студию в Санкт-Петербурге.

Бюджет на запуск

Основательница студии «Хочу рисовать!»

Как всё начиналось

У меня два высших образования: я учитель ИЗО и журналист. Начала работать в 18 лет педагогом по ИЗО в детском саду. С тех пор и преподаю рисование — уже больше 10 лет. Потом я параллельно работала журналистом на интернет-телевидении, писала сценарии для детских программ, два года проработала на радио выпускающим редактором. А после этого снова вернулась в школу, потому что соскучилась.

Долго работать там у меня не получилось: не захотела подстраиваться под стандарты и терять всю свою индивидуальность. В этот момент мне очень захотелось, чтобы и я, и люди вокруг меня чувствовали себя комфортно, занимаясь тем, что они любят. Человек становится счастливым именно тогда, когда занимается тем, что он умеет лучше всего, и делится своими знаниями с другими людьми. И я поняла, что лучше всего будет, если я начну преподавать изобразительное искусство, но без каких-то жёстких рамок и правил.

В апреле 2009 года я нарисовала лого «Хочу рисовать!» и завела блог, через который и нашла моих первых учеников. Я вела занятия у себя дома. Со временем моя квартира перестала вмещать всех желающих, и друг предложил мне по выходным бесплатно использовать для занятий его офис. За занятие я тогда брала по 300 рублей.

Первые вложения

Через несколько месяцев я заработала около 30 000 рублей — и на 18 000 рублей смогла на месяц снять небольшое помещение на Таганке, где уже могла проводить занятия по будням. Остальные деньги я потратила на материалы. В помещении были встроенные шкафы — не пришлось тратиться на мебель для хранения всего необходимого.

Через год мы переехали на Брестскую в чуть более просторное, но и более дорогое помещение — к тому времени заработанных денег уже хватало на расширение. Новую студию мы приводили в порядок сами, красили стены, придумывали дизайн. Ещё через какое-то время мы наняли уборщицу, до этого я сама занималась уборкой.

Основную прибыль нам приносят мероприятия в ресторанах
и торговых центрах, фестивалях, на детских праздниках

Первая прибыль

Первые два года всё, что мы зарабатывали, уходило на аренду. Случалось даже скидываться с коллегами и занимать у родственников, чтобы покрыть её. За это время я позволила себе отпуск только один раз — поехала на автобусе в Болгарию за 9 000 рублей. Но к 2012 году наш оборот был уже 2 млн рублей, и нам удалось выйти в плюс — мы имеем около 100 000-150 000 рублей прибыли в год.

Обычно на заработанные деньги мы закупаем промоматериалы и стараемся улучшить условия, в которых находимся. Например, зимой поставили батареи, заказали несколько коробок брендированных карандашей (они обошлись в 60 000 рублей), сделали сумки и толстовки с логотипами (каждая стоит примерно 1 500 рублей). Это не говоря о визитках, картах гостей и флаерах — они заказываются постоянно в течение года.

Читать еще:  Как вернуть деньги за поддельные кроссовки

Основную прибыль нам приносят мастерские и мероприятия в ресторанах, торговых центрах, на фестивалях и детских праздниках. Мы рисуем с детьми мультфильмы, лепим из солёного теста, делаем костюмы и грим для импровизированных спектаклей. На самом деле всё это началось с благотворительных проектов, в которых мы участвовали довольно часто.

Мы много писали о них в блоге, выкладывали фотографии. В какой-то момент нас начали приглашать в коммерческие проекты. Мы работали с каналом Nickelodeon, магазинами «Ашан» и Roxy, с рестораном «Жан-Жак» и кафе Ragout. Этим летом наши внешние мастерские работают в ресторанах Osteria Bianca, Luce, «Донна Маргарита». У нас появился ещё один формат работы — выездные лагеря. Клиенты оплачивают проживание и занятия и едут в Грецию, Болгарию, Чехию, Испанию, на Украину.

В итоге первые три года мы были везде, куда бы нас ни приглашали: фестивали, мероприятия, соглашались даже на небольшой бюджет. Выкручивались, брали часть своих материалов из студии.

Поиск гостей и ведущих

Люди узнают о нас через социальные сети и сарафанное радио — никакой специальной рекламы мы не делаем, у нас даже нет уличного штендера. По большей части к нам приходят взрослые, в основном девушки, реже — парни, мамы с детьми. В среднем каждый день в студии от 5 до 20 гостей. Все из совершенно разных профессий: дизайнеры приходят практиковать рисунок, кто-то готовится к поступлению в вуз и собирает портфолио, кто-то просто всегда хотел рисовать и наконец нашел время, кто-то хочет делать поделки своими руками. Приходят иностранцы — мы все хорошо говорим на разных языках. Кстати, у нас в студии нет «учеников» и «преподавателей», у нас есть «гости» и «ведущие».

Сейчас в студии работают восемь ведущих. Ярко выраженной сезонности в нашем деле нет: гости уезжают на неделю в отпуск, но потом возвращаются к нам, а если ведущий в отъезде – идут к другому.

Разовое занятие в студии стоит 1 000 рублей, абонемент на 10 занятий — 6 000 рублей. Кроме разных вариаций рисунка и живописи маслом, гуашью и акварелью у нас также есть скетч, портрет, скрапбукинг, но самые популярные занятия — это живопись маслом и графика. Больше всего людей по вечерам, с 20 до 22 часов.

Ведущий в «Хочу рисовать!» получает 50% от стоимости занятия. Главное требование помимо профильного образования (все ведущие имеют дипломы художника, педагога или дизайнера) — предложить авторскую программу минимум на пять занятий.

Планы

Спустя четыре года после открытия я продолжаю всё делать сама: пишу в блог, отвечаю на звонки и письма, веду бухгалтерию. Пока нет возможности стабильно платить кому-то за эту работу. Профессионального бухгалтера мы привлекаем только для помощи по нашим ресторанным контрактам.

«Хочу рисовать!» стала конвейером ведущих, которые начали открывать свои школы, — таких уже несколько человек. Здорово, что наша модель работы помогает людям вдохновляться и создавать свои новые проекты.

Читать еще:  Как живет бэбиситтер в Москве с доходом 80 000 ₽ в месяц

В данный момент мы работаем над открытием ещё одной мастерской «Хочу рисовать!» на «Юго-Западной». Специально для этого мы сейчас регистрируем товарный знак, правда, это занимает очень много времени — процесс продолжается уже около полутора лет. Кроме того, нам поступило уже несколько предложений открыть в России другие студии под нашим брендом. Мы думаем над этим вопросом. Планируем открыть студию в Санкт-Петербурге.

Советы

Когда начинаете что-то, идите всюду, куда вас зовут, идите людям навстречу, даже если вам предлагают меньший бюджет, чем вы планировали.

Не бойтесь делать какие-то вещи своими руками. Нет ничего плохого в том, чтобы самому делать звонки, писать письма, убираться в офисе. Но и не стоит бояться доверять людям какую-то работу.

Формат студии

Студии живописи можно разделить на два типа:

  • Студии, где учат академической живописи. Они ничем не отличаются от учебных заведений, где ученики получают среднее специальное или даже высшее образование. Занятия делятся на теоретические и практические. Мастерству здесь учат долго и методично. Ученикам придется потратить много времени на то, чтобы довести свое мастерство до совершенства.
  • Креативные студии, здесь процесс обучения проводится нестандартно. Главная цель преподавателей — не оттачивание навыков учащихся, а демонстрация того, что рисование — это увлекательное, веселое занятие. Они практикуют экспресс-курсы для быстрого обучения.

Каждый из этих двух форматов имеет свои недостатки и преимущества. К студиям где учат академическому рисунку, не будут выстраиваться длинные очереди из желающих. Больше половины новичков отсеются по истечении одного-двух месяцев, когда поймут, что занятия живописью — это утомительный, тяжелый труд, который требует терпения и самоотдачи. Зато ученики, которые пройдут этот отбор, станут постоянными клиентами на длительное время.

Креативные студии не ставят перед собой цели взращивать великих художников. Здесь значение имеет только увлекательность процесса. Они часто практикуют нестандартные способы обучения, превращая его в игру. Здесь нет такого жесткого отбора, как в студиях, обучающих академической живописи.

Однако, клиенты после нескольких месяцев посещений обычно прекращают свои уроки. Программа надоедает, теряется эффект новизны. Креативные студии находятся в постоянном поиске новых клиентов, но недостатка в желающих они не испытывают. Именно этот формат мы и будет рассматривать в качестве основной идеи для открытия студии живописи.

Доходы

Стоимость курсов рукоделия в больших городах начинается от 100 у.е с человека – но чем меньше город и уровень средней зарплаты в нём, тем и расценки соответственно ниже. Возможно вам будет интересно почитать об открытии курсов иностранных языков. Тоже весьма прибыльный и интересный вид деятельности.

То есть для окупаемости затеи нужно, чтобы в течение 1-2 месяцев пришло 5000_100=50 клиентов. Этот вид бизнеса может в равной степени иметь как фантастический успех, так полный провал – всё зависит от индивидуальности основателя. Все же – главное, что эта затея может приносить много удовольствия и пользы как создателю, так и клиентам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector