Частые Вопросы по велопоходам
Частые Вопросы по велопоходам
Новости
Внимание! Локдаун!
Внимание! 4, 5, 6, 7 ноября наши офисы работать не будут!
Внимание! Изменение в расписании работы офиса!
Осторожно: мошенники!
Здесь вы найдёте для себя ответы, касающиеся участия именно в ВЕЛОпоходе, если вы собираетесь в поход впервые, рекомендуем к прочтению эти статьи:
Частые Вопросы для классических походов (с проживанием в палатке)
Новичкам на заметку
1. Надо ли уметь кататься на велосипеде для участия в велопоходе?
Наверное, у кого-то этот вопрос вызвал смех, но не все умеют оценивать свои силы =) Поэтому давайте разберёмся, что такое – уметь кататься на велосипеде. Для участия в велопоходе необходимо не только держать равновесие, но и:
• трогаться с места;
• ехать со скоростью больше 12 км/ч (пусть бывалых не пугает такая маленькая цифра, это цифра самая минимальная, и для легкого похода)
• ехать в гору, а также ехать с горы (что не менее важно, так как надо не бояться набирать скорость) ;
• переключать передачи;
• грамотно тормозить на скорости;
• быть готовым проезжать более 40 км.
И конечно, чем сложнее поход, тем больше навыков должно быть у вас.
2. Стоит ли мне пробовать (я никогда не был/а в велопоходе)?
Конечно, стоит! НО =) Если вы не уверены в своей хорошей физической форме, и/или ни разу не ездили на дальние расстояния, то стоит начинать с походов выходного дня или с походов, которые имеют категорию лёгкий.
3. Что необходимо брать с собой в велопоход?
Здесь вы найдёте примерный список /page/equipment_velo/, более конкретный список есть к каждому походу в разделе каждого похода – личное снаряжение. Также при сборах всегда опирайтесь на ожидаемую погоду и ваши предпочтения.
4. Где едут вещи? или что такое велорюкзак?
У нас есть походы с автосопровождением, где вещи едут на машине. Тогда вы можете с собой взять даже чемодан (но это, правда, не очень удобно =)).
В остальных же походах вещи необходимо везти в специальном велорюкзаке (велобауле). Это эдакий рюкзак, который крепится на багажник вашего велосипеда, похожий на штаны (часто так и называют велоштаны), а две штанины свисают с двух сторон багажника. Категорически не рекомендуем ехать с обычным заплечным пешим рюкзаком. Это очень тяжело! К слову, мы даём в прокат велорюказаки.
5. Как выбрать велобагажник для велопоходов?
Первый самый главный пункт, он должен подходить к вашему велосипеду, поэтому если вы не особо разбираетесь в этом, отправляйтесь в магазин прямо с велосипедом. В магазине вам нужно выбирать по следующим параметрам
• Багажник должен крепиться НЕ только к раме под седлом, обязательно должен крепиться в нижней и верхней части верхних перьев рамы.
• Стоек багажника должно быть две.
• Багажник должен иметь «собачью ногу» – дополнительная стойка, которая защищает спицы от попадания в них штанин велорюкзака.
• Чем меньше составных частей багажника, тем он крепче.
• Трубки багажника не должны иметь утончений, а также должны быть в диаметре не менее 5 мм.
6. Как упаковать велорюкзак?
Самое тяжелое стоит положить в самый низ штанин, так как они не сползают набок, за счёт своего веса. Также вес в двух штанинах должен быть одинаковый, чтобы они не перевешивали друг друга. Также сверху или в боковых карманах должна быть запасная камера, насос, куртка, возможно, средство от насекомых, в общем, все те вещи, которые могут пригодиться в пути.
7. Обязателен ли багажник, шлем, специальная велоодежда?
Багажник – да, если поход с велорюкзаком. Шлем – да, так как это ваша безопасность. Специальной одежды покупать не стоит, подойдёт обычная спортивная одежда, но если вы собираетесь в поход более 3-4 дней, подумайте о своей, простите, попе =) Люди, не имеющие большого опыта катания, натирают пятую точку довольно быстро. И тут на помощь приходят накладки на сёдла или штаны с «велопамперсом», которые рекомендуем купить, если хотите спокойно «сидеть на попе ровно»)) Также, если вы отправляетесь в продолжителый поход и обещают холодную, дождливую погоду незаменимой вещью будут велобахилы (эдакие чехлы на обувь)
8. Про прокат велосипедов.
Мы не осуществляем прокат велосипедов (кроме мульти походов). Если вы хотите взять велосипед в прокат самостоятельно, убедитесь в его исправности, а также смотрите, чтобы он соответствовал требованиям, из п. 9.
9. Какой велосипед необходимо иметь для наших велопоходов?
• Колёса велосипеда должны иметь диаметр не менее 24 дюйма.
• Велосипед должен иметь как минимум 6 скоростей – для походов выходного дня, как минимум 18 для длинных походов.
• Также обратите внимание на покрышки. Если в походе ожидаются грунтовые дороги, то покрышки должны иметь глубокий протектор. Если же ожидается только асфальт, то можно иметь и «лысую» резину.
• Велосипед должен иметь багажник (если поход с велорюкзаками).
10. Что, если мой велосипед сломается?
Наши инструкторы помогут вам в починке вашего велосипеда, но они не всемогущи. Поэтому обязательно пройдите ТО до похода, а также не забудьте запасную камеру, насос, «петух», подходящие именно к вашему велосипеду. По статистике около 80 процентов починок – это не поломки в походе, а неисправности, привезенные с собой из дома.
11. Как везти велосипед из дома, если мы летим на самолёте?
Тут варианта два, либо паковаться дома и ехать на такси/машине/транспорте. Либо вы едете на велосипеде до аэропорта и уже в аэропорту пакуете свой велосипед и вещи.
Уточните перед поездкой, какие условия перевозки велосипеда у авиакомпании, которой Вы летите. У некоторых авиакомпаний надо дополнительно доплачивать за велосипед. У других – бесплатно, но предварительно зарегистрировав. У третьих – надо уложиться в габариты.
В любом случае у Вас есть чаще всего только ОДНО место багажа и одно место ручной клади (бесплатные). (Иногда всё таки их два, это опять же надо уточнять). Если всё таки одно, то когда Вы сдаёте велосипед в велочехле в багаж, нельзя допольнительно сдавать ещё и рюкзак (это будет считаться уже вторым местом багажа и будет стоить немалых денег)
Непосредственно в аэропорту, перед поездкой. Надо как минимум снять одно колесо, вставить распорку в переднюю вилку, снять ВСЕ хрупкие части с велосипеда и/или обмотать чем-то мягким, убрать в чехол. Также в чехол с велосипедом убирается часть ваших вещей. В чехол следует помещать вещи, запрещенные к провозу в ручной клади, крупные по объему вещи. Итак, ваш чехол с вещами должен не превышать массы, допустимой к бесплатному провозу багажа. Всё мягкое (спальник, одежда, часть палатки упаковывается в велорюкзак до допустимой к провозу массе и провозится в качестве ручной клади, всё остальное идёт в багаж)
Пример упаковки велосипеда в самолёт от нашего инструктора Сергея Шонина здесь
12. Как везти велосипед из дома, если мы едем на поезде?
Тут варианта два, либо паковаться дома и ехать на такси/машине/транспорте.
Либо вы едете на велосипеде до вокзала и уже на вокзале (у своего вагона!) пакуете свой велосипед и вещи.
Второй вариант более удобный, так не придётся тащить через весь вокзал тяжёлый велосипед с вещами. Удобно докатить свой велосипед с вещами, а только после этого разбирать, после чего останется только поочерёдно занести, сначала велосипед в чехле, а потом велобаул. Уже внутри, если вы парень, то забросить велосипед на третью полку, если же вы девушка, то отловить какого-либо мужчину покрепче и попросить его сделать тоже самое.
Для провоза велосипеда необходимо купить специальный билет. Купить его надо в кассе, для этого нужно иметь распечатанный обычный билет. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. (То есть ваш велосипед считается дополнительным грузом в 10 кг)
Также можно сдать велосипед в багажное купе (именно купе, а не вагон), стоимость билета будет из расчёта провоза багажа в 20 кг. Правила по покупке билета и по упаковке велосипеда те же самые. Удобно провозить при переезде из начальной точки движения поезда до конечной. Или при условии длительной остановки поезда на станции выхода (ваш велосипед будет ехать в отдельном от вас вагоне, и надо будет успеть его получить!).
Кроме покупки билета, у велосипеда следует снять одно колесо и поместить его в чехол (либо поместить его в огромные мусорные мешки, или обмотать стрейчем).
13. Как добраться до вокзала, если мы едем на электричке?
Обычно все уже из дома едут до вокзала на велосипеде, но также можно доехать на машине, на такси. В метро с велосипедом не пускают!
Уже на вокзале на велосипед необходимо приобрести отдельный билет, независимо оттого как далеко Вам ехать его стоимость около 40 рублей. Если Вы покупаете билет в автомате, Вы можете купить билет на одну станцию (стоит также как провоз велосипеда), он «работает», также как билет на велосипед.
1. Велосипед – без него никак! На велосипеде стоит покататься до похода, поэтому очень не рекомендуем брать вам прокатные велосипеды. Перед вело-походом пройдите технический осмотр вашего велосипеда в одном из велосипедных салонов вашего города. Идеально для похода подходят велосипеды типа кросс-кантри, к которому крепится багажник. Если у вас велосипед другого типа, проконсультируйтесь со специалистом перед походом или можете Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. .
2. Велосипедный баул – необходимая вещь в походе. В рюкзаке очень тяжело будет вести вещи на две недели похода, поэтому берите велобаул – в нем вы практически не заметите вес вещей. Если у вас еще нет велобаула, то советуем вам купить его объемом около 60 литров. Есть разные типы баулов – цельные или раздельные, на заднее колесо и дополнительные – на переднее. Тут уже вам решать, насколько удобно управлять велосипедом с тем или иным типом баулов. Советуем брать непромокаемые баулы, тогда вам не понадобится брать для них накидку от дождя, но учтите, что стоить они будут дороже тряпчаных.
Отправляемся в велопутешествие по Азии
3. Велосипедный шлем – не экономьте. Не советуем покупать б/у шлемы в интернете, ведь их прочность может быть совсем не та, которую заявляет производитель. А ведь надежный шлем может однажды спасти вам жизнь!
4. Вело-багажник – на него будет крепиться велобаул. Хороший багажник – легкий, крепкий и подходящий для вашего велосипеда.
5. Ножка для велосипеда – очень удобная вещь в вело-походе. Учтите, что она должна быть гораздо крепче той, которой можно пользоваться в городе. Не каждая ножка выдержит вес баулов.
6. Фонарики: велосипедный – обязательно, налобный – по желанию. Обычно нам хватает велосипедного.
7. Велочехол – в него нужно будет упаковать ваш велосипед в аэропорту, на вокзале или еще где-то, если будете пользоваться дополнительным транспортом. В большинстве поездов велосипед можно провозить бесплатно, если он в чехле, а вот для провоза в самолете придется купить отдельный билет. С какими сложностями мы столкнулись в аэропорту Тираны, читайте по ссылке.
8. Скотч – также пригодится при упаковке вещей, но его нельзя провозить в ручной клади.
9. Палатка (или палатко-место) – компактная палатка не помещает в велопутешествии. Даже если вы планировали доехать до отеля, но пошел дождь, палатка может вас отлично выручить. Ставьте палатку так, чтобы велосипеды можно было положить между палаткой и деревом, например. Так надежнее.
10. Спальник – если погода неснежная, подойдет демисезонный или летний спальник с температурным режимом +10-20. Но опять же, это очень зависит от климата и вашей температуры комфорта.
11. Коврик – для большинства велопоходов подойдет обычный туристический коврик, но надувной еще и поместится в бауле.
12. Сидушка – можно взять для того, чтобы посидеть на траве во время привала, но ее брать не обязательно.
Велосипед Giant готов к велопутешествию 2019 года
13. Кроссовки – вам должно в них удобно крутить педали, и чтобы не натирали. Если вы будете ездить только в кроссовках, запасной парой обуви могут стать шлепки.
14. Сандали – в жаркие дни комфортнее ездить в открытых сандалях, но и здесь вторая пара обуви не помешает.
15. Футболки (3 шт.) – в синтетической легкой футболке удобно ехать, а х/б лучше взять для прогулок и сна. Сменка, конечно же, не помешает. Желательно взять одну футболку белого цвета с длинным рукавом для того, чтобы руки не сгорели на солнце.
16. Вело-шорты или штаны – лучше всего подойдут велосипедные шорты с “памперсом”, но можно обойтись и обычными. Но учтите, что километров через 30 “пятая точка” станет уж очень чувствительной, поэтому советуем как можно чаще делать остановки.
17. Головной убор – берите кепку, чтобы защитить лицо от солнечных лучей. Не помешает и бафф, так как им можно защититься еще и от пыли и выхлопных газов.
18. Штаны – вечером и в горах будет прохладно, поэтому взять штаны нужно. Спортивные или треккинговые вполне подойдут.
19. Термобелье – подойдет для вечера и для прохладной погоды. Но термобелье можно заменить лосинами и футболкой с длинным рукавом.
20. Флиски (2 шт.) – стоит взять для вечера. В крайнем случае флиску можно заменить свитером.
Велосипед Orbea в велопутешествии 2017 года
21. Мембранная куртка или ветровка – в ветренную погоду ветронепродуваемая куртка обязательно пригодится. Также вам понадобится куртка вечером, под нее можно поддеть флиску.
22. Носки (2-3 пары) – желательно треккинговые. Также возьмите теплые (например, шерстяные) носки.
23. Шапка – скорее всего, пригодится вечером, но нет смысла брать очень теплую шапку.
24. Нижнее белье (2-3 комплекта).
25. Купальник или плавки.
26. Полотенце – нужно взять маленькое и легкое. Отлично подойдет компактное туристическое полотенце из микро-фибры.
27. Дожевик и накидка от дождя на баул – брать обязательно! Старайтесь пережидать дождь, но иногда непогода может застать в пути, и вы должны быть к этому готовы.
Одежда, аптечка, ремнабор, горелка
28. КЛМН (кружка, ложка, миска, нож) – брать обязательно все, кроме ножа. Можно взять 2-3 ножа на группу. Посуду берите легкую из алюминия или пластика.
29. Бутылки для воды – кроме маленькой бутылочки для питья во время передвижения или питьевой системы каждому стоит взять еще по 2-литровой бутылке, в которую вы будете набирать воду в случае, если стоянка окажется не возле воды.
30. Маленький рюкзачок – очень удобная вещь в вело-походе. В него удобно класть ценные вещи, которые всегда должны быть с собой.
31. Документы – для заграничных поездок вам пригодится заграничный паспорт, для поездок внутри страны можно обойтись внутренним паспортом. Водительские права – не нужны 🙂 Остальные документы зависят от пункта вашего назначения.
32. Деньги – возьмите с собой запас, вдруг вы увидите что-то необычное и особенное.
33. Билеты – на всякий случай советуем распечатать, а вдруг телефон разрядится.
34. Фотоаппарат – ну куда же ехать без фотоаппарата. Можно, конечно, взять пару фотоаппаратов на группу, но взяв свой, вы не пожалеете. Если есть возможность, возьмите экшн-камеру наподобие Go Pro с креплением на руль. Получится отличное видео!
35. Телефон – напишите организаторам ваши действующие номера, чтобы можно было надежно встретиться в договоренном заранее месте.
36. Батарейки и зарядные устройства.
Наша техника в путешествиях
37. Средства личной гигиены – туалетная бумага, зубная паста и щетка, влажные салфетки, мыло, шампунь. Хотя часто это можно докупить на маршруте.
38. Солнцезащитный крем с SPF не ниже 50.
39. Личная аптечка – запаситесь минимальным набором препаратов на случай порезов, температуры, проблем с желудком, аллергии. Если у вас есть некоторые особенности организма, предупредите об этом инструктора заранее и возьмите с собой необходимые медикаменты.
40. Пакеты или гермомешки – все вещи должны оставаться непромокаемыми в случае дождя, чтобы они сухими из воды вышли в прямом смысле. Особенно важно граммотно упаковать спальник. Вам же простуда ни к чему!
Orbea и Specialized укомплектованы в велопоход по Балканам
Если вам что-то не ясно в плане снаряжения в велопоход или есть дополнения, пишите в комментариях.
Читайте о нашем опыте велопоходов по Албании, Черногории, Боснии и Герцеговине, Сербии, Македонии, Беларуси, Турции, Вьетнаму, Камбодже и, конечно же, Украине, по ссылке.
2.5-месячное ВЕЛОпутешествие по Азии В ЦИФРАХ
P.S. Возможно, вам будут интересны наши статье о списках вещей в другие категории путешествий.
30 вещей в поход, которые вам пригодятся | Советы туристам
Список Вещей в Трекинг по Непалу | Что нужно взять?
35 вещей для Зимнего Восхождения в Карпатах| Советы туристам
Список снаряжения в поход по Кавказу
Путешествуйте и планируйте свой велопоход уже сегодня!
Стартуем утром
Разумеется, стартовать лучше с утра. Не смотря на то, что не всегда удается осуществить заброс группы на стартовую точку утром, мы со своей стороны рекомендуем вам все же постараться.
Допустим, время прибытия поезда – 7 вечера. Пока вы выгрузите весь свой багаж, пока соберете велосипеды и проверите все комплектующие, прикупите забытые дома нужные вещи и продукты, выедете за пределы города, пройдет достаточно времени. Разбивать лагерь приходится уже по темноте. Согласно законам туристов, первая разбивка лагеря забирает куда больше времени, чем последующие. После позднего отбоя высокая вероятность позднего подъема, что в итоге существенно урезает ходовое время.
И совсем другой разговор, если группа прибывает на стартовую точку ранним утром. Весь день впереди, свежие, бодрые, полные сил и энергии, участники похода готовы сразу ринуться в бой. Особенно почувствовать и оценить раннее прибытие поезда вы сможете при плохой погоде. Одно дело выйти из тепленького вагона и настроиться на велопробег, пусть даже и в непогожий день, и совсем другое дело – выйти из палатки в лесу в дождь. Если за обычный походный день группа может одолеть 75-95 км, то выйдя утром из вагона и отправляясь сразу по маршруту, вы вполне охватите 105-115 км.
Но как быть, если поезда на требуемую станцию приходят исключительно по вечерам? Как вариант – разместиться на одну ночь в гостинице или попробовать назначить другую стартовую точку. Финиш, как правило, намечается в месте, откуда удобно разъехаться по домам.
Самые востребованные – это летние велопоходы, а летом, в период отпусков, о билетах лучше позаботиться загодя. Еще нужно иметь ввиду период государственных праздников, осенних, зимних и весенних каникул, а также особенный дефицит билетов в период студенческих каникул. Студенты такой народ, который редко сидит на месте и всегда в поисках приключений. На конец августа-начало сентября приходится самый чудовищный дефицит билетов. Именно в это время происходит массовая миграция населения с курортов по домам. Даже работники железной дороги не силах помочь в такой ситуации. Поэтому старайтесь позаботиться о билетах заранее.
ТОЧКИ ЗАБРОСКИ И ВЫБРОСКИ В ВЕЛОПОХОДЕ
Как только вы определились с регионом для похода, необходимо подыскивать места для заброски и выброски с маршрута. Чаще всего туристы оказываются привязанными к конкретным железнодорожным станциям, и маршрут составляют только между ними. Либо между станцией и своим родным городом. Железная дорога – самый удобный транспорт для путешествия с велосипедом. Междугородние автобусы – не гарантированный транспорт для велопутешественников.
- Если сроки похода уже точно известны, то следует позаботиться о покупке билетов. Для междугородних поездов билеты нужно покупать за пару дней. Для международных поездок, особенно летом, либо для любых поездок поездом, выпадающим на праздничные дни, оптимальнее покупать билеты как только они появляются в продаже (за 45-60 дней). Для поездки вам скорее всего потребуется велочехол.
Найти всю информацию о правилах перевоза велосипеда в различных видах транспорта, о размещении велосипеда в транспорте, о разборе и зачехлении велосипеда можно в статьях: «Перевозка велосипеда в Беларуси», «Перевозка велосипеда за рубежом»
Посуда и еда для велопохода
Впереди целый день, поэтому стоит брать сытную еду, но в малых количествах. Подойдут «быстрые углеводы» — упаковка сухофруктов, орехов, карамельных конфет. Быстро утоляют голод, но пообедать стоит в какой-нибудь кафешке. Помните про воду! Влагу нужно восполнять.
Велосипедный поход может утомить, поэтому группа периодически останавливается для перекуса и отдыха. Длительную остановку называют привалом, в однодневных походах он длится 1,5 часа. Обычно в это время разводят огонь, готовят горячее, пьют чай. Из посуды используют обычный набор — чашка, ножик, тарелка и ложка, кто-то из участников похода должен взять котел для горячего.
Велоинструменты
Велопоходы 2019 проходят успешно, если участники заранее проверяют состояние своего транспорта. Никто не застрахован от прокола камер, поэтому рекомендуем взять парочку запасных, а также насос, монтировки, ключный набор для регулировки велосипедного оборудования. Профессионалы советуют при устранении прокола проверить, нет ли в покрышке острого предмета. Для этого осторожно проведите пальцем внутри покрышки и извлеките стекло или гвоздь.
Аптечка
Без лекарств никуда. Хотя бы один участник должен везти с собой аптечку с минимум вещей для оказания первой помощи: пластырь, бинты, обрабатывающие средства, таблетки от головы, нашатырь, ножницы.
Будьте осторожны во избежание получения травм и повреждений. Фокусируйтесь на дороге, на сложных маршрутах повторяйте движения профессиональных участников. Излишняя осторожность не покажется лишней, просчитывайте все до мелочей.
В чем везти вещи?
Даже при минимальном наборе может понадобиться велорюкзак или велосумка. Они крепятся на багажник.
Что будет, если я отстану от группы?
Заранее нужно понять, какой темп езды придется соблюдать. Некоторые группы имеют «замыкающего» участника, это опытный велосипедист, который следит за тем, кто отстал. Но так не везде, поэтому подбирайте команду, исходя из своих способностей.
А если я потеряюсь и заблужусь?
При грамотной оценке своих сил и соблюдении установленного пути, Вы не потеряетесь. На всякий случай держите поблизости карту, компас, мобильник, деньги и GPS.