1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отличить заказной фейковый отзыв от настоящего: 10 признаков

Как отличить заказной фейковый отзыв от настоящего: 10 признаков

Разбираемся, как отличить фальшивый отзыв от реального. Пригодится всем.

Чтобы оценить работу конкурентов, преимущества и недостатки их товаров или услуг, можно проанализировать отзывы покупателей. Но не всегда они реальны. Некоторые компании непорядочно формируют репутацию в интернете — заказывают фальшивые отзывы у копирайтеров. Так создаётся впечатление, что компания успешна, а её товары пользуются спросом.

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.

К чему могут привести фальшивые отзывы?

Прежде, чем купить определенный товар в Интернет-магазинах или воспользоваться услугой на онлайн-площадках, многие пользователи смотрят отзывы других клиентов. Ложные отзывы могут привести к нежелательным покупкам и пустой трате средств, а также повлиять на мнение потребителей.
Благодаря ложным комментаторам у компаний появляется возможность выдать одно за другое, например, некачественный товар или услугу за хорошую и дорогую работу.
С помощью фальшивых отзывов могут работать мошенники. Оставляя положительные комментарии, они привлекают клиентов и завоевывают их доверие, а затем обманывают и вымогают деньги.
Кроме того, фальшивые отзывы не всегда могут быть положительными. Часто отрицательные ложные комментарии компании размещают на сайтах своих конкурентов, чтобы испортить мнение их клиентов. Такие отзывы могут навредить не только оклеветанным компаниям, но и потребителям, потому что те станут использовать менее качественный материал.

Читать еще:  Как открыть купонный сервис по франшизе и сколько это стоит

Мои маркеры заказных отзывов

Когда я изучаю мнения о продукте и вижу приемы и формулировки, которые юзала почти 10 лет назад, меня пробивает на слезу ностальгии. Зато с тех пор появилась чуйка на фальшивые отзывы.

Признак первый: перечисляются не впечатления, а характеристики продукта

Отзыв напоминает типичную карточку товара. «Купила смартфон такой-то, очень довольна. Металлический корпус надежно защищает его от повреждений, камера на 12 Мп обеспечивает отличное качество снимков…» От такого за версту фонит «продающестью», а причина простая: владельцы интернет-магазинов часто доверяют написание отзывов авторам, которые работают над наполнением каталога. Им нет смысла искать нового исполнителя на небольшую и разовую задачу.

Признак второй: торчат ключевые слова

Крупные площадки вроде «Отзовика» быстро индексируются поисковыми роботами, поэтому многие заказчики отзывов стремятся их оптимизировать, добавив ключевые слова. Не каждый автор может виртуозно вписать их в текст, поэтому фразы с ключевиками в фейковых отзывах не несут смысловой нагрузки. Выглядит это так: «собрался я в Москву купить фотоаппарат Kodak» или «цена на лечение простатита в клинике такой-то показалась мне приемлемой».

Признак третий: злоупотребление сторителлингом

Когда в глаза не видел товар, информации кот наплакал, а нужно добить отзыв до указанного в ТЗ объема, наступает время офигительных историй. В фейках сторителлинг может составлять львиную долю текста. На практике выглядит так: автор долго и в красках описывает историю покупки, а впечатление о товаре ограничивается парой фраз без особой конкретики. Например, «очень доволен, всем рекомендую», «спасибо, что решили мою проблему» и тому подобное.

Признак четвертый: профессиональные штампы

Речь о словах и фразах, которые часто используются в рекламных текстах и почти никогда – в живой речи: профессионализм, высокое качество, эффективный инструмент и так далее. Авторам, которые вагонами штампуют коммерческий контент, сложно переключиться на обывательский лексикон.

Читать еще:  Как зарабатывать больше денег предпринимателю и наемному работнику

Признак пятый: одинаковая структура

Многие фейковые отзывы пишутся по техзаданиям, которые посредник в лице репутационного агентства или фрилансера, урвавшего заказ на обеление репутации клиента, спускает авторам. В таких ТЗ прописана приблизительная структура отзыва. Большинство исполнителей трактует слово «приблизительная» как «пиши только так и никак иначе». Поэтому все тексты получаются одинаковыми по структуре. Чаще всего она такая:

  • предыстория покупки;
  • впечатления о продукте;
  • плюсы и минусы;
  • заключение.

Эти признаки – не всегда абсолютный индикатор вранья. Люди, желающие поделиться мнением искренне и бескорыстно, иногда пишут отклики по образу и подобию найденных в интернете. Так легче.

Чтобы выяснить правду, нужно включить дедукцию: например, изучить больше отзывов о продукте. Если развернутое положительное мнение маячит на фоне кучи негативных, как выросший посреди свалки розовый куст, – скорее всего, это фейк. Или другая ситуация: на сайте куча хвалебных отзывов примерно одного объема, с перечислением сходных характеристик, и все они размещены в один и тот же день. С большой вероятностью они фальшивые.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector