Профессия «Создатель электронной музыки» — подробное описание и обзор
Профессия «Создатель электронной музыки» — подробное описание и обзор
Музыка присутствует в жизни человека практически с рождения. Она помогает создать определённое настроение и атмосферу. Направление, которое не теряет свою популярность, — электронная музыка. Кто и как её создаёт, я расскажу в этой статье.
Рекомендую рассмотреть специализированную программу: Профессия Создатель электронной музыки
«Обычная» работа
Единственный способ гарантировать стабильный доход, занимаясь музыкой, — это параллельно работать в другой сфере. Новым явлением это не назвать, но в последнее время сделать музыку основным источником дохода для многих стало попросту невозможным. Неудивительно, что подавляющее большинство групп, не дотягивающих до статуса «суперзвезд», живут на зарплату.
Возьмем, к примеру, японскую рок-группу toe. У нее есть преданные поклонники, она регулярно гастролирует по всему миру, но трое из четырех ее участников параллельно заняты на другой работе. Один из гитаристов — дизайнер интерьеров, другой — звукоинженер, а басист — дизайнер обуви. Офисный труд плохо сочетается с концертным графиком, поэтому и «основные» профессии таких музыкантов — преимущественно творческие.
Альтернативные жанры, например black metal — одно из главных направлений норвежской «музыки на экспорт» — не исключение из правила. Многие легендарные исполнители, которые создали этот феномен, ведут вполне обычный образ жизни. Харвард Эллефсен (Håvard Ellefsen), в прошлом басист группы Emperor, занят на нескольких работах одновременно, чтобы прокормить семью.
По его словам, для большей части исполнителей музыкальная индустрия — лишь способ потратить деньги. Nocturno Culto, вокалист Darkthrone, работает школьным учителем, а его соратник по группе подался в политику. Они редко гастролируют, поэтому могут позволить себе «оседлые» профессии.
Совсем не обязательно играть музыку нишевых жанров, чтобы испытывать финансовые сложности. Бруклинский рэпер Ka, чей последний альбом фигурировал в списках «лучших хип-хоп релизов года» и был тепло воспринят критиками, до сих пор работает пожарным. Его музыкальная карьера началась более 20 лет назад.
Работа мечты: как хобби превратить в заработок
Многие мечтают делать то, что любят, да еще зарабатывать на этом деньги. Но мало кто знает, как этого добиться. Поделитесь опытом.
Мой секрет прост — начиная с 2007 года я учился и практиковался в своем увлечении. Практически каждый день смотрел по 2-3 ролика на YouTube, разбирал стримы, находил курсы на тему создания и обработки звука. Параллельно с учебой, работой, обычной жизнью. Я постоянно развивался в этом — ставил себе все более продвинутые программы. После Ejay был Fruity Loops, потом Ableton Live, сейчас пишу в Reaper. Я писал треки для себя, для выступлений в клубах. У меня не было амбиций стать популярным электронным музыкантом — просто мне нравилось писать музыку. Так продолжалось вплоть до 2015 года, когда я ушел с работы.
Тогда я понял, что не хочу больше работать «на дядю», да и старая сфера перестала быть для меня актуальной. Подходящее время, чтобы попробовать что-то новое.
В интернете много курсов и роликов по созданию музыки. Люди выкладывают все в открытый доступ, делятся опытом, и на этом реально можно научиться.
Что нужно знать и какую технику иметь, чтобы начать делать музыку на заказ?
Нужно базовое музыкальное образование — чтобы находить с заказчиком общий язык и грамотно использовать музыкальные термины. Из техники: компьютер, программа для создания музыки, библиотеки звуков, 1-2 синтезатора, хорошие мониторные колонки и наушники, звуковая карта. Ну и, конечно, нужно быть уверенным пользователем программы, в которой будете работать. На мой взгляд, это старт.
Владимир в своей домашней студии
Когда вы начинали, не мешал синдром самозванца?
Нет, я вполне уверенно чувствовал себя в создании музыки. Всё-таки 8 лет набирался знаний и практиковался «для себя». Я понимал, что способен создавать разноплановые произведения — по крайней мере те, которые можно сделать на компьютере. К тому же я всегда максимально тщательно оцениваю то, что делаю. Так что когда я решил брать деньги за свою музыку, то понимал: если заказчика не устроит то, что я сделал — я смогу переделать.
Объемная оркестровая композиция, работа Владимира
А какие были страхи перед стартом на фрилансе?
Честно говоря, думал, что если буду писать музыку на заказ — не останется пространства для творчества. Что это будет просто ремесло, которое я буду делать чисто механически.
Это подтвердилось?
Нет, к счастью. На деле все совсем не так. Да, естественно, при выполнении заказа у меня есть какие-то рамки из технического задания заказчика. Но эти рамки — они больше работают как направление, чем как ограничения. Все равно создание музыки — очень творческий процесс. Я даже не называю это работой. Когда думаю, что меня ждут заказы, то говорю мысленно — надо пописать музыку. То есть весь процесс я до сих пор воспринимаю как хобби, в котором я что-то создаю, и получаю непосредственный отклик от человека, для которого это делаю.
Какие еще сюрпризы преподнес вам фриланс?
Приятный сюрприз — это какой-то невероятный заряд от отзывов. Для меня важно получать отклик от того, что я делаю. Когда пишешь «в стол» — то этого не хватает. А на фрилансе я отправляю композицию, люди слушают и тут же пишут: очень здорово, мы не ожидали, нам все понравилось. И это прямо очень вдохновляет дальше этим всем заниматься.
А как с обратной стороной этой медали — правками и недовольством?
Я к ним отношусь спокойно. Если люди говорят, что что-то не так, то я уточняю задание, выясняю, что конкретно не нравится, прошу дополнительные референсы. И все в итоге получается.
Единственный неприятный момент, с которым я столкнулся на фрилансе — гигантский демпинг. В начале карьеры я пробовал работать на FL и Freelance и понял, что классическая биржа — это не мое. Там много заказов с необоснованно низкой оплатой. Сейчас я работаю только через Магазин Kwork. Здесь я нахожу клиентов, готовых платить достойные деньги за труд.
5. Контрольный пункт №5 – «Что дальше»
Вы приобрели всю необходимую аппаратуру, освоили все нужные навыки обращения с ней. Впереди самое главное: начать работать. Как же это сделать, с чего начать? Создайте собственный аккаунт на известных сервисах для музыкантов (например: SoundCloud, Bandcamp), освойте азы мастеринга (не стоит пренебрегать этим шагом, для новичка он может оказаться полезным).
Ну а дальше – берите пример со своего кумира и дерзайте. Выступайте вживую, делайте общие проекты с коллегами, творите, будьте оригинальным и неповторимым. И ни в коем случае не обращайте внимания на критику по отношению к вам. Идите вперед с гордо поднятой головой и у вас все получится!
Зы: возможно, еще несколько подсказок в плане продвижения и заработка с помощью музыки вы найдете в моей книге «Монетизация и продвижение диджеев и музыкальных проектов».
Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov