Как вернуть деньги за невозвратную бронь в отеле
Как вернуть деньги за невозвратную бронь в отеле
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Может ли потребитель отказаться от брони гостиничного номера?
Бронирование гостиницы является договором возмездного оказания услуг, поэтому на отношения между заказчиком и исполнителем распространяют свое действие глава 39 ГК РФ и глава 3 Закона № 2300-1. Также порядок оказания гостиничных услуг регламентируется Правилами от 09.10.2015 года № 1085.
На каких условиях осуществляется бронирование?
В соответствии с пунктами 14-16 Правил от 09.10.2015 года № 1085 отели вправе осуществлять бронирование в любом виде. Соглашение с клиентом оформляются следующими способами:
- путем двухстороннего документа;
- путем принятия заявки по телефону, через электронную почту и другими способами связи.
Главное, чтобы можно было установить, что заявка исходит от конкретного заказчика. При этом ее форма устанавливается исполнителем.
Важно! Бронирование считается действительным с момента получения от исполнителя информации о виде номера, его цене сроках проживания.
Гостиницы используют два вида бронирования:
- Гарантированное – потребителя ожидают до расчетного часа, следующего за днем запланированного заезда.
- Негарантированное – клиента ожидают до определенного часа заезда.
Если гражданин не заехал в гостиницу, бронирование снимается.
Условия возврата денег за бронь
В соответствии со статьей 782 ГК РФ и статьей 32 Закона № 2300-1 клиент вправе в любое время отказаться от забронированного номера. При этом он должен оплатить гостинице фактически понесенные ею расходы. Аналогичное положение содержится в пункте 32 Правил от 09.10.2015 года № 1085.
Согласно пункту 9 Письма Роспотребнадзора от 11.01.2016 года № 01/37-16-29 фактически понесенные расходы должны быть обоснованы исполнителем. Вопрос по ним решается индивидуально, поскольку их размер зависит от стадии исполнения договора и условий оплаты гостиничных услуг, определенных в договоре с клиентом.
Обычно гостиница при отмене брони не несет никаких фактических расходов. Единственные убытки, которые она может понести – это упущенная выгода, которая не относится к реальному ущербу.
Пример из судебной практики. Между Романовым Л.А. и ООО «Челеби Хотел Менеджмент» заключен договор о предоставлении гостиничных услуг. Клиент внес предоплату, намереваясь заехать в коттедж. Однако обстоятельства изменились и он не смог воспользоваться услугами отеля, о чем известил исполнителя заблаговременно по телефону и затем путем направления претензии. ООО «Челеби Хотел Менеджмент» наложил на потребителя штрафные санкции в размере 100% от общей стоимости первых трех суток проживания. Не согласившись с решением исполнителя, Романов Л.А. обратился в суд с исковым заявлением. В ходе рассмотрения дела судья принял сторону истца, поскольку он заблаговременно предупредил отель об отсутствии возможности воспользоваться его услугами. Исполнитель не понес каких-либо убытков из-за отказа истца, поэтому требования Романова Л.А. были признаны обоснованными (Апелляционное определение Московского городского суда от 10.04.2018 года по делу № 33-10135/2018).
Следует знать! Для отмены бронирования без финансовых потерь клиенту нужно доказать, что причины отказа от услуг являются уважительными. Например, болезнь, смерть родственника, некомфортные условия для проживания и другие.
Как снять бронь отеля из-за коронавируса
Большинство гостиниц лояльны к снятию брони в связи с форс-мажором. Многие отельеры, даже несмотря на невозвратные тарифы, перечисляют на карту несостоявшихся постояльцев полную стоимость проживания. Для этого нужно написать в поддержку Airbnb, Booking или других сервисов по поиску жилья, а также напрямую связаться с администрацией апартаментов или вилл. Приложите официальное объявление отмены рейсов от вашей авиакомпании или прикрепите ссылку о распоряжении правительства страны о введении режима ЧС.
Однако, если город или курорт, в котором вы планировали остановиться, не входит в зону эпидемии, при отмене брони будут применяться стандартные правила. Например, с вашего счета могут снять неустойку.
Но можно попытать счастья. Нажмите на кнопку «Могу ли я отменить бронирование с уменьшенным штрафом» на Booking или Airbnb. После этого сервис сделает запрос у владельца отеля или квартиры. Возможно, деньги вернут полностью.