Учим английский язык самостоятельно
Если вы сомневаетесь, реально ли выучить английский язык самостоятельно в домашних условиях или не стоит даже пробовать такой подход, спешим успокоить. Учить английский самостоятельно и бесплатно возможно благодаря интернету с изобилием информации и ресурсами, которые помогут в процессе обучения.
Вы можете выучить английский язык самостоятельно, если у вас есть:
- желание учиться;
- время на обучение;
- готовность действовать;
- подходящий способ изучения языка.
Если первые три пункта в наличии, значит, дело за малым — найти для себя эффективный способ самостоятельно учить английский язык. Мы расскажем, как организовать учебный процесс без преподавателя и какие ресурсы в этом помогут.
Комментарии
Рекомендую этот самоучитель всем, кто начинает с нуля, или забыл почти до нуля, и хочет восстановить.
Я по нему не учился. Но я просмотрел несколько уроков в начале, в середине и в конце, и могу компетентно утверждать – по нему можно освоить основы, если работать с ним правильно и настойчиво.
Правильно – отрабатывать каждый урок не менее сотни раз, раз по 20-30 в день, пока он не начнет звучать у вас в голове. Уроки там короткие. Но это не значит, что можно “проходить” по 5-10 уроков в день. Нужно именно отрабатывать.
я говорю хуже, чем пишу. У меня жуткий акцент. У меня на странице есть образец моей речи – http://vk.com/wall80725305_221?reply=232
Я мало практикую разговорный английский. Иногда делаю устные переводы переговоров, лекций, выступлений, презентаций. Иногда общаюсь по телефону или Скайпу. Иногда записываю свою речь, а потом анализирую, и слышу, что говорю так себе. Но всё быстро возвращается. Если встречаюсь с иностранцем, который приехал на несколько дней, в первый день испытываю трудности в общении (медленно говорю), но уже на второй день получается всё нормально. Пишу лучше. Раньше я чаше общался, и лучше говорил. Владение языком – дело тонкое – нужно постоянно поддерживать, иначе ухудшается.
Когда я говорю, пишу, читаю, слушаю по-английски, я думаю по-английски. Иначе нельзя, иначе ничего не получится. Но это не значит, что нужно всё время думать по-английски. Нужно учить язык так, чтобы периодически возникало состояние думания по-английски. А когда этот этап пройден, появится возможность управлять этим процессом – хочу – думаю по-русски, хочу – думаю по-английски. Я еще и по-украински думаю (когда хочу, или когда нужно).
Я никогда не был в англоговорящей стране.
Рекомендую этот самоучитель всем, кто начинает с нуля, или забыл почти до нуля и хочет восстановить. Может, это не лучший самоучитель, но это хороший самоучитель. Утверждаю это компетентно.
Каждый урок прорабатывайте по много раз, пока он не начнет звучать у вас в голове, потом переходите к следующему. Не думайте, что если уроки там по 3 минуты, то этого достаточно, чтобы усвоить урок. С каждым уроком нужно много работать. Весь самоучитель – минимум 3 месяца. Если с нуля – лучше полгода. Потом можно двигаться дальше.
Это очень хороший самоучитель для самых начинающих, и для тех, кто уже забыл почти всё.
Я учил английский не по этому самоучителю. Когда я учил английский, еще не было интернета. Мой уровень сейчас – advanced, свободное владение английским. Но я посмотрел несколько уроков в начале, в середине и в конце.
Компетентно заявляю – хороший самоучитель.
Это, кстати, сайт этой группы, и там еще много полезной информации – учебник грамматики для начинающих, онлайн радио, учебные тексты, книги, примеры вопросов на ЕГЭ, объяснение сути международных экзаменов, блог о разных аспектах, связанных с изучением английского. Смотрите сами.
один из создателей этой группы как-то писал, что учился по этому самоучителю. Ему это понравилось и принесло пользу. Поэтому он и разместил его на сайте своей группы.
Я уже сегодня писал, что этот самоучитель подходит для тех, кто начинает с нуля.
у меня были пластинки с книжечкой. На пластинках были тексты, начитанные британцами, в книжечке были пояснения к урокам на пластинках, тексты уроков на английсоком, глоссарий с транскрипцией к каждому уроку, и небольшой дополнительный материал – какая-нибудь шутка, или шутливая картинка с подписью на английском и с переводом на русский.
Первые два урока состояли из фраз типа “This is a cat”, “These are cats”. “That is a dog”, “Those are dogs”. В третьем уроке уже появились вопросительные и отрицательные предложения. Где-то к 10-му уроку появились времена, и так далее. Всего было 25 уроков. Первые 5 были по 2,5-3 минуты, потом были уроки по 5 минут, потом по 7, а последние 5 – по 15 минут.
Каждый урок я прорабатывал неделю, без выходных. Я слушал и читал, слушал, читал и повторял, слушал и повторял без чтения. Занимался 2,5-4 часа в день, без выходных (я начал во время отпуска, и сначала занимался по 4 часа, потом, когда вышел на работу, – по 2,5 часа в будни, и по 3-4 часа в выходные.
После каждых пяти уроков тратил неделю на то, чтобы повторить все предыдущие. После 15-го урока первые 5 уроков перестал повторять. После 25-го урока потратил еще 2 недели на то, чтобы повторить все 25 уроков с самого начала и до конца. На это ушло примерно 8 месяцев, и это был хороший старт, при том, что я начинал далеко не с нуля.
Откуда эти сказки про французов? Все французы, которые учатся в университетах, или учились в последние 40-50 лет, знают английский. Это около 20% населения. Не то, что в России – около 1% владеют хоть одним иностранным языком. Говорил с несколькими французами по-английски – хорошо говорят, хоть и с французским акцентом.
То же самое с итальянцами и испанцами. С ними тоже общался по-английски. Тоже все с высшим образованием и не очень старые владеют английским.
Другое дело, что французы борются против засорения французского языка английскими словами и против неуместного использования английского в общественных местах.
Есть “патриоты”, которые придумают любую ложь, чтобы оправдать свой “патриотический” призыв – “не учите английский”.
Помню случай в Амстердамском университете, 1996-й год. Мы работали по-соседству с группой преподавателей из Болгарии. С коллегами постарше мы общались по-русски, а с коллегами помоложе – по-английски (они русский вообще не знали). Так что тезис о том, что русский становится всё более популярным, тоже не соответствует действительности.
Когда-то в подростковом возрасте я читал болгарский научно-технический журнал, почти всё понимал без словаря. Но оказалось, что на слух в болгарском не могу понять ничего.
я с французами встречался только за пределами Франции, либо говорил по телефону, либо переписывался. В Бельгии был в шести городах.
Один раз, в крохотном городке на юго-западе Бельгии (у океана) обнаружил кассира в супермаркете, не говорящего по-английски. В гостинице даже уборщицы говорили по-английски. В двух барах тоже не было проблем. Даже водители трамваев и автобусов отвечали мне по-английски.
В Лёвене – маленьком городке с огромным университетом – не наткнулся ни на одного, не владеющего английским. Конечно, специально не искал, просто обращался к людям, когда что-то было нужно. Даже с монахом, который выполнял обязанности завхоза в местном монастыре, отлично пообщался по-английски. У него плохой английский, но лучше, чем у некоторых наших выпускников лингвистических факультетов.
Со случайными прохожими не беседовал.