1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иван не дурак: как заработать ₽142 млн на чае из сорняка

Иван не дурак: как заработать ₽142 млн на чае из сорняка

«На выставке «Продэкспо» к нам подошел мужчина попробовать наш чай со стевией — натуральным сахарозаменителем, — вспоминает Оксана Черкашина, основательница нижегородской компании — производителя иван-чая «Купеческий». — Продегустировав напиток, он ушел, но уже через пять минут вернулся и спросил, можно ли купить несколько упаковок. Торговать на выставке было нельзя, но он нас уговорил. Сейчас каждое такое мероприятие приносит нам около 400 тыс. руб. выручки».

Для сбора своей первой партии иван-чая еще в 2013 году 50-летняя Черкашина вместе с семьей ездила на легковом автомобиле в поселок Ильино Нижегородской области. «В полях и лесах было полно этого растения, но чай из него делали немногие: люди продолжали считать его сорняком», — говорит предпринимательница. Собранные и ферментированные листья она вручную сушила в обычной духовке и под солнцем во дворе собственного дома, а полученные 5 кг чая раздала друзьям и знакомым. Сегодня Черкашина продает иван-чай «Купеческий» нескольким крупным продуктовым сетям, таким как «Пятерочка» и «Перекресток Экспресс», а также сотне с лишним небольших магазинов. В прошлом году этот бизнес принес ей 142 млн руб. выручки и около 61 млн руб. прибыли.

Секрет – в сотрудниках!

Успешный бизнес на чае просто невозможен, если вы не пригласили на работу специалистов. В вашем торговом зале должны работать минимум 2-3 человека, и все они должны быть компетентны в своем деле. В целом, вам понадобятся такие сотрудники:

  • продавец (для начала можно взять на работу стажера)
  • помощник администратора
  • администратор
Читать еще:  ВС решал, нужно ли платить НДС за уничтоженное оборудование

При этом ваших сотрудников должно интересовать не только, как заработать на чае, но и как порадовать покупателя, ведь очень часто он очень мало знает об этом напитке и культуре его употребления. Следовательно, персонал должен отлично разбираться в разных сортах чая, уметь давать советы клиентам, а также рассказывать о том, как конкретный напиток может повлиять на их здоровье и самочувствие.

Плюсы и минусы

Открывать чайный бизнес выгодно или нет? Для этого следует ознакомиться с преимуществами и недостатками этой идеи. Из плюсов выделяют:

  1. Не очень высокий начальный капитал. Не нужно приобретать дорогое оборудование, оформлять в аренду помещение и покупать крупную партию товара.
  2. Чай не считается скоропортящимся, поэтому ему не нужны особые условия хранения. Не стоит волноваться за сроки, в течение которых будет продан товар.
  3. Спрос на продукцию не зависит от сезонных колебаний.
  4. С чаем могут продаваться сопутствующие товары.
  5. Если открыть чайную лавку, бизнес будет престижным. Никто не будет равнодушным к ароматам.

Из недостатков выделяют высокую конкуренцию. Чайный бизнес с нуля является делом с высокой рентабельностью. При внимательном подходе он пойдет успешно.

Бизнес план

  • Резюме. В этом пункте необходимо описать цель проекта, примерный объем стартовых инвестиций и ключевые финансовые показатели проекта;
  • Небольшое описание отрасли и компании;
  • Описание товара. Что входит в ассортимент торговой точки;
  • Продажи и маркетинг. Разработка маркетинговой стратегии;
  • План производства. Оборудование и персонал;
  • Организационный план. Распределение обязанностей;
  • Финансовый план. Расходы и прибыль;
  • Оценка эффективности проекта;
  • Риски и гарантии.

Чайный бизнес с нуля: правильный подход к открытию

К открытию первого чайного магазина «Унция» бывший радийщик подошел с творческим размахом. Из книжек Джека Траута о маркетинге он знал, что важно четко позиционировать товар. На тот момент большинство чайных магазинов были оформлены в восточном стиле. Николаев в своем готовом бизнесе все сделал по-другому. В витрине «Унции», открытой в 2002 году, красовалась механизированная игрушка — велосипедист, который крутит педали и отхлебывает чай.

Читать еще:  11 самых экономичных автомобилей: какую машину выбрать для ежедневных поездок по городу

Первое время он закупал чай у оптовиков, как и все другие магазины. «Рынок оказался хуже, чем радийный, — вспоминает он. — Заказываешь 80 сортов — присылают половину не тех, половину — по более высоким ценам». Решение простое: компания вышла на европейских поставщиков. Сам Николаев фанатом чая не был. Пришлось нанять несколько профессиональных титестеров, которые помогли бы ему, дилетанту в отрасли, выбирать хороший чай. А сам по совету одного индийского специалиста, с которым познакомился на конференции, стал пробовать разные чаи каждый день и заносить впечатления в специальный блокнот — теперь разбирается во всех тонкостях.

Но интересных интерьеров и качественного чая для успеха оказалось мало. Через три года после старта у Николаева было всего пять чайных салонов, рассчитанных на ценителей. «Среднестатистический человек, если заварить хороший чай и не очень, с первого раза не поймет, за что платить в 5 раз дороже, но потом привыкнет и будет его пить каждый день», — говорит Николаев. По оценке предпринимателя, в пятимиллионном Петербурге ценителей не более 120 000 человек. И не все они готовы оставлять в чайном магазине по 500 рублей за раз (сейчас средний чек в «Унции» вырос до 800 рублей).

Плюсы и минусы бизнеса

Преимущества бизнеса по продаже чая:

  1. Долгий срок хранения продукции.
  2. Спрос на продукцию не зависит от сезона и кризиса.
  3. Возможность дополнения ассортимента сопутствующими товарами.
  4. Перспектива расширения от одной точки до целой сети чайных магазинов.
  5. Вероятность найти франшизу без вложений и вести бизнес под вывеской известного бренда.

Недостатки бизнеса по продаже чая:

  1. Высокая конкуренция.
  2. Влияние курса валют на стоимость продукции.
  3. На рынке встречаются недобросовестные поставщики чая.
  4. Бизнес не подходит для небольших городов.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector