1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать каско дешевле

Как сделать каско дешевле

И влиять на его стоимость с помощью телематики

Дмитрию Николаевичу 45 лет, и он адский лихач.

Для него обычное дело стартовать с пробуксовкой и проехать по городу на 120 км/ч. Его сыну Михаилу 20 лет, и он педант и аккуратист. Михаил выезжает на машине раз в неделю за продуктами.

Для Михаила полис каско стоит дороже, чем для Дмитрия Николаевича. Хотя должно быть наоборот.

Страховые компании при расчете стоимости каско спрашивают про стаж и возраст водителя и совершенно не интересуются, как он ездит за рулем.

Как же быть тем, кто редко выезжает на дороги, соблюдает правила дорожного движения и не лихачит? Платить за каско как все?

На самом деле не всё так плохо. Если вы аккуратный водитель, есть способ не переплачивать за каско.

«Почему это не работает»: Телематика и снижение затрат на КАСКО

Привет, GT! Совсем недавно я решил запустить подкаст о тонкостях рынка страховых услуг. В качестве моего собеседника согласился выступить Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team.

Сегодня мы решили отойти от аудиоформата и написали материал о том, почему на сегодняшний день сложно говорить о рабочем применении систем телематики и снижении затрат на КАСКО.

В сфере добровольного автострахования по-прежнему наблюдается спад. По оценкам ЦБ, компании заключили на 27% договоров по КАСКО меньше, чем в прошлом году: это связано со снижением продаж автомобилей, а также ростом цен на запчасти и техобслуживание. При этом есть несколько вариантов сэкономить на КАСКО. Один из них – распространенное за рубежом «умное» страхование.

Считается, что в автомобиль достаточно установить телематическое устройство (или просто скачать приложение на смартфон), которое будет собирать информацию о стиле вашего вождения. Получив большое количество баллов, водитель, по словам страховых компаний и производителей телематических устройств, может приобрести полис КАСКО со скидкой до 55%. Однако не все так безоблачно – такой, казалось бы, выгодной услугой, пользуются считанные клиенты страховых: разберемся, почему так происходит.

Что же такое телематика

Телематика, как можно догадаться из названия, подразумевает слияние телекоммуникационных технологий и информатики. Знакомые с технологией водители под телематикой понимают небольшое устройство с набором датчиков, которое подключается к автомобилю и собирает информацию по ходу движения.

Оно не только определяет такие параметры, как средняя скорость, пробег и время в пути: устройство также позволяет следить за состоянием авто – например, оно сообщит, когда следует зарядить аккумулятор и остались ли на машине повреждения после удара.

Рынок «умного страхования» в России

Начиная с позапрошлого года, услуги по использованию технологии в стране предлагает несколько крупнейших страховых компаний: «Интач страхование», «Либерти страхование», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и ряд других. Процесс оказания услуги у большинства компаний не сильно отличается. Страховщик предлагает клиенту бесплатно установить телематическое устройство в его автомобиль. Перед тем, как им пользоваться, необходимо скачать приложение и указать в нем идентификационный номер устройства.

После этого в приложении можно просматривать подробную информацию о стиле своего вождения – например, видеть число опасных разгонов и торможений. Прибор по спутниковой связи передает данные о вождении на сервер компании, где они анализируются. Если водитель не создавал опасности на дорогах, система присваивает водителю высший балл. По окончании периода мониторинга, который обычно длится до полугода, добросовестные водители могут получить скидку на КАСКО.

Телематика среди российских водителей распространена не так сильно, как в Европе или США. По некоторым данным за все время было продано 40-50 тысяч «умных» полисов, то есть около 1% от числа всех полисов КАСКО.

Наиболее активно услугой пользуются молодые водители в возрасте 24-29 лет, которым из-за невысокого стажа сложно найти выгодное предложение по КАСКО, как поясняет представитель «АльфаСтрахования». Что интересно, 82% клиентов этой компании, установивших телематику в свои автомобили, получили высокий балл и, соответственно, максимальную скидку на страховку.

Стоит заметить, что «умное страхование» выгодно только аккуратным водителям. Лихачи же, зная, что им вряд ли удастся сэкономить, от телематики откажутся, и их агрессивный стиль вождения останется незамеченным.

Почему это не работает

К сожалению, один процент – а именно столько автолюбителей пользуются «умным» страхованием – это очень мало. Пока телематические устройства и приложения не пользуются особой популярностью среди владельцев ТС.

За весь период работы в страховой деятельности мне приходилось выслушивать множество громких заявлений со стороны страховых компаний, дающих понять, что без этого оборудования клиенты не будут приниматься на страхование или же тарифы существенно возрастут.

На самом деле все обстоит иначе – при отсутствии спроса возникает вопрос в другом: как долго представители страховщика (их штатные сотрудники и агенты) смогут верить в подобную идею и продвигать ее в массы. Как показала практика – обычно «повальное увлечение» телематикой в страховой компании длится порядка 2-3 недель. А далее очень быстро находятся альтернативные источники сохранения клиентского портфеля.

Перед рынком «умного страхования» стоит еще ряд нерешенных задач. Во-первых, российские страховые компании сильно отличаются от своих американских и европейских аналогов. Поэтому зарубежные разработки так просто перенять не получится: все компоненты новых решений – в частности, программные и аппаратные средства – придется адаптировать к особенностям нашей страны.

Во-вторых, в России для внедрения подобных технологий пока нет законодательной базы. Сейчас ведется разработка государственных стандартов – работа, которая потребует усилий как со стороны властей, так и со стороны страховщиков. Кроме того, имеются существенные различия между страховыми рынками отдельных стран: это создаст дополнительные трудности при разработке глобальных стандартов в этой области.

Не так давно в СМИ обсуждалась идея оснащать транспортные средства системой «ЭРА-ГЛОНАСС» – аналогом европейской eCall – которая позволит службам быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации. Но до реализации она так и не дошла.

Мысль была очень хорошая – решение «два в одном»: с одной стороны, посредством установления данной системы можно было бы отслеживать опасные маневры, ДТП и прочие правонарушения; с другой стороны, для безаварийных водителей существовала бы система скидок при заключении договоров страхования.

Но и при таком унифицированном подходе есть существенные минусы, о которых не стоит забывать. В этом случае на рынке фактически возникает монополия на телематику, что не может хорошо отразиться на здоровой экономической системе в стране.

Плюсы и минусы технологии

Подводя итог, попробуем обозначить основные достоинства и недостатки «умного страхования».

Экономность. Несмотря на рост цен, водители (при наиболее благоприятном исходе) могут сократить стоимость полиса более чем в два раза, не говоря уже о дополнительных услугах и акциях. Кроме того, контролируя состояние своих авто, водители смогут вовремя выявить дефект или поломку, обеспечивая своевременный ремонт ТС. Компаниям же подобный механизм снижения цен в теории позволяет привлечь больше клиентов, а данные о стиле вождения помогут спрогнозировать убытки.

Безопасность. Разработанные системы поощрения вынуждают водителей осторожнее вести себя на дорогах, сокращая тем самым число потенциальных ДТП на 30%. Учитывая, что большинство устройств оснащено модулями GPS и GSM, снижается риск угона автомобиля.

Объективность. Доступные водителям данные о происшествиях не позволят страховщикам занижать размеры выплат и устранят лишние споры, что в принципе может снизить и уровень пробок на дорогах. Водители также не смогут обмануть систему, так как попытка отключить устройство автоматически лишает клиента скидки.

Телематика – не для всех. Лимит по пробегу и требования к езде не позволят получить скидку агрессивным водителям и тем, кто часто перемещается на своем автомобиле. Кроме того, как показывает практика, такие продукты достаточно строги даже к аккуратным водителям.

Читать еще:  Как стать подводным фотографом

Например, один из пользователей подобной программы отмечает: на 200 километров допускаются лишь одно резкое ускорение и всего два резких торможения. Получается, что даже при безаварийной езде получить скидку по КАСКО с использованием систем «умного страхования» не так-то просто, а ее реальный размер в большинстве случаев оказывается намного ниже максимальной заявленной скидки.

Тотальная слежка. Одна из основных причин отказа от телематики состоит в том, что никто не знает, как страховщики будут использовать данные о стиле вождения своих клиентов.

Сложности внедрения телематики – как на уровне создания соответствующей законодательной базы, так и на уровне использования конкретных устройств и приложений. Хорошая инициатива оснащать все ТС системой «ЭРА-ГЛОНАСС» может превратиться в средство монопольного манипулирования рынком автострахования.

А в случае использования водителями альтернативных телематических систем, не аккредитованных страховыми компаниями, встает вопрос о том, как должна формироваться система скидок – особенно если страховая по тем или иным причинам не может или не хочет работать с конкретным производителем телематики.

Все это приводит к тому, что телематические устройства и «умное страхование» в целом не пользуются особой популярностью у водителей. Конечно, эта инициатива позволяет и быстро реагировать на сложные ситуации на дорогах, и поощрять аккуратное вождение, но в настоящее время она создает больше вопросов, чем ответов, а более жесткие условия предоставления скидок (по сравнению с Европой и США) попросту демотивируют автовладельцев – им оказывается проще оплатить полис КАСКО по полной стоимости и продолжать ездить так, как вздумается.

12 способов сэкономить на каско

Стоимость страхования автомобиля от угона и ущерба может вдвое вырасти или на столько же понизиться в зависимости от условий договора. Мы разобрали 12 основных способов оформить каско дешевле и не прогадать.

Оформить полис с франшизой

Это самая распространенная возможность застраховаться дешевле: заранее оговаривается сумма (франшиза), которая не будет выплачиваться при возникновении страхового случая. При небольшом ущербе (меньше размера франшизы) автовладелец устраняет повреждения полностью за свой счет. В прочих случаях страховка покрывает ущерб за вычетом франшизы, которую выплачивает автомобилист.

Например, франшиза составляет 30 000 рублей. Устранение последствий от незначительной аварии (помятое крыло) обойдется в 23 000 рублей, и эти расходы несет клиент. Если нанесен больший ущерб — на 50 000 рублей, то выплаты страховой составят только 20 000 рублей. Если автомобиль оценен в 500 000 руб. и его «затоталят», то страховщик выплатит 470 000 рублей.

Мы сравнили стоимость страховки с франшизой в пяти популярных страховых компаниях. Для примера взяли четыре автомобиля разных ценовых категорий, в разной степени интересующих угонщиков.

Модель и страховая стоимостьЛада Гранта, 300 000 руб.
Размер франшизы9 00015 000
АльфаСтрахование20 40013 86812 181
ВСК21 69815 901*12 896
Ингосстрах40 75829 80827 622
РЕСО-Гарантия**12 0338 0957 136
Согласие***33 719
Модель и страховая стоимостьHyundai Solaris, 650 000 руб.
Размер франшизы9 00015 000
АльфаСтрахование52 95939 09634 514
ВСК57 68146 815*38 861
Ингосстрах49 91937 16435 889
РЕСО-Гарантия**32 37023 60219 843
Согласие***77 000
Модель и страховая стоимостьVolkswagen Tiguan, 2 000 000 руб.
Размер франшизы9 00015 000
АльфаСтрахование71 92754 61544 620
ВСК64 02354 71145 581
Ингосстрах72 12361 16852 405
РЕСО-Гарантия**45 81932 65627 537
Модель и страховая стоимостьToyota Land Cruiser, 3 500 000 руб.
Размер франшизы9 00015 000
АльфаСтрахование207 081188 341185 842
ВСК208 387186 787157 334
Ингосстрах267 412248 967232 982
РЕСО-Гарантия**105 29291 79383 693

В таблицах приведены примерные расчеты стоимости страховки в городах-миллионниках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) для автомобилей 2017 года выпуска, водитель — один (мужчина, 35 лет, стаж вождения — 7 лет).

* Расчет для франшизы в 7500 руб.
** С учетом акции для владельцев, ранее страховавшихся в другой компании.
*** Без франшизы и с франшизой менее 15 000 руб. услуга не предоставляется.

Как видно из таблицы, в среднем стоимость страховки уменьшается на ту же сумму, которую составляет франшиза, а в некоторых случаях и больше. Кроме того что полис обходится дешевле, нередко страховка с франшизой обеспечивает водителю накопление «безаварийного стажа». Ведь автовладелец реже обращается в страховую компанию за компенсацией, он становится привлекательней как клиент и может рассчитывать на будущие скидки.

Какие бывают франшизы?

Вместо фиксированной франшизы вам могут предложить динамическую, которая увеличивается с каждым новым страховым случаем. Например, при первом возмещении франшизы нет вообще, при втором она составляет 10 000 руб. или 10%, при третьем 30 000 руб. или 30% и т. д. Бывает и наоборот: агрегатная франшиза удерживается только при первом страховом случае, а при втором и последующих обращениях отсутствует либо становится меньше за счет удержанной суммы.

Есть более гибкий инструмент — условная франшиза. Если ущерб меньше фиксированной франшизы, возмещение не производится. Если ущерб больше франшизы, страховая производит выплату в полном объеме без ее вычета. К этому виду можно отнести избирательную франшизу, которая удерживается, если автовладелец стал виновником аварии. Событийная франшиза может применяться только при определенных страховых случаях (ДТП) и не применяться при других (угон или «тотал»). Франшиза может применяться к определенному водителю, включенному в страховку, может действовать в определенный период времени или удерживаться при повреждении определенных деталей автомобиля.

Нестандартные варианты франшизы могут быть предметом торга между клиентом и страховой и обычно входят в «персональное» предложение. В любом случае франшиза и условия ее применения должны быть прописаны в договоре страхования, не вызывать разногласий у сторон и быть полностью понятны для страхователя.

Отказаться от ремонта на официальных станциях

Если на стадии заключения договора согласиться восстанавливать свой автомобиль не у официального дилера, а в прочих сервисах, аккредитованных страховщиком, то страховка может стоить дешевле на 5–10%. Также полис будет доступнее, если выбрать выплату не в виде ремонта, а деньгами «по калькуляции страховщика». Но нужно быть готовым к тому, что эта сумма будет заметно меньше, чем потребует восстановление автомобиля. А еще можно вовсе отказаться от оплаты работ по ремонту: страховка будет покрывать только стоимость запчастей, и это может снизить цену каско в два раза.

Страховаться только от угона и полной утраты автомобиля

Классическое страхование каско предполагает возмещение убытков как в случае угона, так и при любых повреждениях машины: от скола на стекле до тотального уничтожения. Одна из популярных альтернатив — страхование только от угона и полной гибели автомобиля. Таким вариантом часто пользуются те, чья модель принадлежит к числу часто угоняемых, а парковать ее ночью исключительно на охраняемых стоянках невозможно или слишком накладно.

К страховке «угон+полная гибель» может добавляться дополнительная услуга вроде «франшизы наоборот». Страховщик готов покрывать ущерб от ДТП, но только если сумма укладывается в определенные пределы (допустим, в 50 000 руб.). Но это уже не способ сэкономить, напротив, придется доплатить за полис.

Согласиться на ограничения по использованию автомобиля

Риск угона заметно снижается, если оставлять автомобиль только на охраняемых стоянках или в собственном гараже. Чем меньше машина ездит, тем меньше шансов попасть в ДТП. Также снижается вероятность аварии, если использовать автомобиль только на определенных маршрутах или в определенные дни. Эти и другие условия могут быть прописаны в договоре страхования, и они снижают цену каско. Но их нарушение (парковка на улице, превышение ограниченного пробега, выезд в другой район или движение в будни при «страховке выходного дня») приведет к отказу в выплате. Подобные ограничения могут подойти домохозяйкам, дачникам и другим водителям, которым машина нужна для узких задач.

Читать еще:  Отдых в Испании: цены, что посмотреть, как организовать поездку

Установить системы, следящие за местонахождением автомобиля и стилем вождения

Специалист страховой компании устанавливает в автомобиль устройство, отслеживающее местонахождение машины, скорость движения и стиль вождения. Обычно это происходит за счет компании. Ваше согласие на подобную слежку само по себе позволяет снизить стоимость полиса на несколько тысяч рублей, а дальше можно рассчитывать на дополнительные бонусы. Скажем, в течение трех месяцев система определила, что вы в самом деле очень аккуратный водитель (датчики зафиксировали в основном плавные ускорения и замедления). Это может стать поводом для отмены франшизы по действующему полису или для предоставления скидки или других поощрений в будущем. Кстати, за стиль вождения клиенту начисляются баллы, которые он может отслеживать через приложение в смартфоне и в зависимости от своих результатов корректировать собственную манеру езды.

Помимо прочего такие системы позволяют страховщику убедиться, что клиент соблюдает ограничения на эксплуатацию машины (если они есть). Также электроника сокращает расходы страховой на проверку данных о ДТП, поскольку информация об аварии фиксируется автоматически, что выражается в скидке на полис. Отсюда и скидка на каско.

Занизить стоимость автомобиля

Клиент порой может повлиять на оценочную стоимость автомобиля. В зависимости от возраста машины и ее оснащения одни владельцы стремятся вписать в страховку более крупную сумму, другие — менее. Во втором случае удается сэкономить на цене полиса каско, но в случае полной утраты страховое возмещение не обрадует. Кстати, этот вариант не подойдет для автомобилей, купленных в кредит. При оформлении полиса вы обязаны сообщить страховой, что машина куплена на заемные деньги, и страховая не разрешит оценивать модель ниже рынка. Банку нужно быть уверенным, что к нему вернутся все его деньги.

Установить хорошую противоугонную систему

Наличие даже самой простой сигнализации уменьшает стоимость каско на несколько процентов. Серьезный спутниковый противоугонный комплекс даст экономию в 10–30%. Порой у страховщика есть специальная партнерская программа с той или иной маркой противоугонных систем: поставил оборудование этого бренда — получил скидку на каско. Правда, стоимость самой «противоугонки» в таком случае может быть сопоставима со стоимостью полиса. Но для часто угоняемых автомобилей такие траты могут быть оправданны.

Ограничить круг водителей

Самые дорогие полисы — это те, что выданы «на предъявителя», то есть за рулем может быть любой водитель. Чем меньше людей допущено к управлению, тем каско дешевле. Самая низкая цена с точки зрения «человеческого фактора» будет у семейного водителя средних лет с детьми, большим стажем и отсутствием аварий за последние несколько лет.

Отказаться от лишних услуг «по умолчанию»

Возможность отремонтировать один кузовной элемент в год без справок и оформления ДТП, вызов «бесплатного» комиссара и эвакуатора — это на самом деле не бесплатные услуги, они делают каско дороже. Бывает, что вам предлагают большую скидку на каско, если дополнительно вы готовы оформить расширенное осаго, страхование жизни и пр. Тут уже надо смотреть на размер скидки, а также трезво оценить, нужны ли вам вообще эти дополнительные виды страхования.

Купить полис онлайн

Приобретение стандартного полиса на сайте страхователя может быть дешевле: иногда для тех, кто оформляет страховку онлайн, предлагают специальные условия. Еще вариант: покупка каско на сервисах-агрегаторах, позволяющих сопоставить условия сразу многих страховых компаний. В числе подобных популярных сайтов Сравни.ру, moneymatika.ru, Банки.ру.

Оплатить полис 50/50

У некоторых страховщиков есть такое спецпредложение: при оформлении полиса оплачиваешь только 50% его стоимости. Если год пройдет без страховых случаев — то вторую половину можно не платить. А вот если хочешь получить страховую выплату, то сначала придется отдать недоплаченные 50%. Понятно, что мелкие повреждения дешевле будет устранять самому, а уже за серьезный ремонт заплатит страховая.

Сменить страховщика

Некоторые страховые компании активно переманивают клиентов у конкурентов, предоставляя более выгодные условия. К примеру, «своя» страховая компания редко готова предложить скидку более 10% за безаварийное вождение. А «чужие» страховщики могут уступить и 40%, чтобы заполучить клиента с хорошей историей.

Как купить КАСКО дешевле: 4 способа

КАСКО — необязательный вид страхования, но банки часто требуют его оформлять, если вы покупаете машину в кредит. А часть автовладельцев хотят себя обезопасить и сознательно выбирают покупку КАСКО, ведь во многих случаях ОСАГО не поможет.

Когда КАСКО «спасёт»

Ситуации бывают разные. Недавно в известного финансового блогера врезалась «Газель», у которой не было оформлено ОСАГО. Да, так нельзя, но некоторых не особо пугает штраф в 800 ₽ за отсутствие полиса обязательного страхования. Итог: долгие суды, денежные расходы, нервы… Компенсации дождаться в этом случае очень трудно, практически невозможно. Возмещение всех убытков было бы возможно только по полису КАСКО.

Или случилось наводнение и машину затопило — такое сейчас уже не редкость.

В этом случае ОСАГО тоже никак не поможет. Оно работает, только если вы стали виновником аварии. Тогда ОСАГО покроет стоимость ремонта или его часть для автомобиля, пострадавшего от вас. Но свой автомобиль будете ремонтировать за свои деньги.

Получается, лучше всё-таки дополнительно оформить полис КАСКО, хотя его стоимость иногда отпугивает. Как сделать, чтобы КАСКО стало дешевле? Мы подобрали четыре полезных лайфхака, которые помогут сэкономить.

1. Дайте страховой максимальную информацию.

Стоимость полиса КАСКО можно рассчитать онлайн, но для того, чтобы получить максимальную скидку, нужно предоставить как можно больше данных. Причём не только про автомобиль, но и про владельца: стаж вождения, минимальный возраст водителей, которые будут допущены к управлению. Например, вы знаете, что будете ездить вы сами и сын 20 лет. Значит, в этой графе нужно указать — 20 лет. Для страховой компании важно понять, насколько велики риски, — от этого и рассчитывается стоимость страховки.

Для получения стоимости полиса вам необходимо ввести:

  • марку автомобиля,
  • двигатель (л.с.),
  • ФИО,
  • мобильный телефон,
  • электронную почту,
  • минимальный стаж вождения,
  • минимальный возраст водителей,
  • количество ДТП и страховых случаев за прошлый год,
  • пробег автомобиля.

Также укажите релевантную стоимость вашего автомобиля на сегодня — от этого также будет зависеть цена полиса. Можно посмотреть на Авито или Авто.ру, за сколько в среднем продаются автомобили, похожие на ваш.

2. Выберите, от чего хотите застраховаться.

Цена также будет зависеть от того, какого рода возможные проблемы с автомобилем вы хотели бы покрыть полисом. Разберёмся подробнее, что лучше выбрать.

ПокрытиеЧто покрываетСтепень покрытия
Самый дешёвыйУгон + полная гибельЗащита от угона и хищения (кража, разбой, грабёж)Возмещается стоимость автомобиля только при угоне и повреждениях авто более 65% от страховой суммы. Нет оплаты за ремонт
ОптимальныйУщерб + полная гибельКомпенсация ущерба от ДТП, пожара, взрыва, действий вандалов, стихийных бедствий и механических поврежденийПри повреждениях авто до 65% от страховой суммы — оплачивается ремонт. Свыше — возмещается стоимость авто. Нет возмещения за угон
«Всё под контролем»Угон + ущерб + полная гибельЗащита от всех страховых рисков, указанных вышеОплачивается ремонт при повреждениях авто до 65% от страховой суммы. Также выплачивается страховая сумма при угоне или полной гибели (повреждениях свыше 65% от страховой суммы)

3. Оформите франшизу.

Франшиза означает, что при оформлении полиса КАСКО вы обязуетесь взять какую-то сумму расходов на себя. Это снижает стоимость полиса.

Можно выбрать четыре варианта:

  • 10 000 ₽,
  • 15 000 ₽,
  • 30 000 ₽,
  • 50 000 ₽.

Соответственно, чем больше расходов за счёт собственных средств, тем ниже цена полиса.

Разберём варианты стоимости КАСКО в каждом случае на примере достаточно популярного авто — Hyundai Solaris. Представим, что наше авто 2015 года выпуска, с мотором 1,6 (123 л.с.). Минимальный возраст водителей за рулём этой машины — 30 лет, их минимальный стаж вождения — 2 года. Пробег — 100 000 км.

Такое авто сейчас стоит около 650 000 ₽. Посмотрим в табличке, как вы можете отрегулировать стоимость любого полиса.

Варианты полиса КАСКОСтоимость полиса в годСтоимость полиса в год с франшизой 10 000 ₽Стоимость полиса в год с франшизой 15 000 ₽Стоимость полиса в год с франшизой 30 000 ₽Стоимость полиса в год с франшизой 50 000 ₽
Самый дешёвый — Угон + полная гибель25 700 ₽
Оптимальный — Ущерб + полная гибель28 400 ₽24 900 ₽18 500 ₽15 400 ₽
«Всё под контролем» — Угон + ущерб + полная гибель39 800 ₽36 400 ₽29 900 ₽26 800 ₽

Также можно выставить опцию «Ограничение пробега». В этом случае страховка будет действовать, только пока машина не пробежит 7 000 км или 12 000 км. Это также снизит стоимость полиса.

4. Платите не за целый год, а помесячно, когда используете авто.

Можно купить стандартный полис КАСКО не на год, а на месяц — он будет автоматически продлеваться в следующем месяце, пока вы сами не отключите эту услугу.

Месячный полис КАСКО в пересчёте на год стоит дороже. Но он выгоден тем, кто пользуется автомобилем не круглый год, а только в определённый сезон или скоро планирует его продать — тогда переплачивать за страховку на целый год не придётся.

Виды страхованияСтоимость в годСтоимость в месяц
Угон + ущерб + полная гибель44 100 ₽3670 ₽
Угон + полная гибель17 200 ₽1430 ₽
Ущерб + полная гибель43 500 ₽3630 ₽

Для тех, кто хочет платить ещё меньше, есть смысл попробовать платить помесячно за КАСКО Драйв. Стоимость снижена за счёт возможности добавить собственные средства по франшизе и установить ограничение по пробегу.

Существует три варианта:

Возьмём тот же Hyundai Solaris 2015 года. Стоимость полисов будет такой:

Варианты полисовСтоимость КАСКО за месяцСтоимость КАСКО за год
КАСКО Драйв825 ₽9 900 ₽
КАСКО Драйв Оптимум1 167 ₽14 000 ₽
КАСКО Драйв Угон1 750 ₽21 000 ₽

У КАСКО Драйв есть ряд преимуществ:

  • Не нужен предстраховой осмотр.
  • Страховка работает, даже если вы попадёте в ДТП, а у виновника не будет ОСАГО.
  • В случае ДТП ремонт будет происходить на ближайшей станции ТО.

Пользу КАСКО сложно переоценить — ситуации на дорогах бывают разные. И особенно грустно попадать в аварию по вине другого человека, у которого даже нет обязательного полиса. К тому же есть реальные способы сделать КАСКО дешевле.

Рассмотреть условия страхования подробнее, сделать расчёт на своё авто и заказать полис онлайн без посещения офиса можно здесь.

Какое КАСКО лучше оформить

Полное. Защищает «от всего» — от ДТП до стихийных бедствий. Оформляют для авто новых, покупаемых в кредит, или с пробегом (не старше 10 лет). На стоимость страховки влияет марка, возраст ТС, водительский стаж, безаварийная езда и другие факторы. Для дорогой, новой машины тариф более низкий. Чем старше транспорт, тем дороже полис. Срок страховки — 1 год.

Частичное, с одним страховым риском. Чаще всего страхуют от ДТП. У некоторых страховщиков есть программы защиты автомобиля от более серьезного вреда — угона, уничтожения. Как вариант частичного КАСКО — страховка не на полную стоимость ТС, а в фиксированной сумме. Такой полис рекомендуем оформлять для машин, возрастом более 10 лет, в качестве дополнения к автогражданке (ОСАГО). Страховка стоит дешевле полного КАСКО, но для новых и дорогих ТС такого возмещения не хватит.

50/50. Франшиза — 50% стоимости стандартной страховки от угона, гибели машины. Оплата — при оформлении договора, но после покупки полиса машина уже под защитой. Оставшиеся 50% страхователь может внести в момент наступления страхового случая. Если случай не произойдет, платить не нужно, и удастся сэкономить. Для получения компенсации за другие случаи (кроме угона и гибели) застрахованные лица могут доплатить 25% стоимости полиса. Есть ограничения для ТС — отсутствие обременений, не старше 3-8 лет, для водителя — от 23 лет со стажем от 2-5 лет. В страховку вписывают только одного водителя. Плюсы — при покупке КАСКО можно заплатить половину суммы, гарантирует защиту от угона и полной гибели ТС, побуждает соблюдать ПДД. Программа выгодна тем, кто ездит без аварий. Минусы — ограничения для страхователя, автомобиля, количества водителей в полисе. Продукт недоступен в небольших населенных пунктах и отдельных регионах. Частые страховые случаи увеличивают размер страховых платежей до 30% цены полиса. КАСКО 50/50 не годится для кредитных автомобилей.

Кроме того, на страховом рынке есть совершенно новые продукты, например, КАСКО on/off — поминутное страхование автомобилей. Страховщик рекомендует сервис для некредитных ТС, возраст — до 7 лет. Защита работает через мобильное приложение. Страхователь самостоятельно активирует полис перед поездкой и отменяет по ее завершении (через смартфон). С нажатием кнопок «старт-финиш» программа считает время действия страхового полиса, который покрывает риски угона, ДТП во время движения ТС. Стоимость страхования зависит от стиля вождения (оценивается с помощью GPS, акселерометра, гироскопа смартфона). Застраховать авто по КАСКО on/off выгодно водителям, которые редко ездят, но хотят защититься от неприятностей в пути, или жителям мегаполисов, которые вынуждены из-за пробок оставлять свою машину.

Каким автомобилям нужен КАСКО

Оперируя большим количеством рисков, автоэксперты советуют оформлять КАСКО покупателям новых авто, особенно дорогостоящих, кредитных или часто угоняемых. Если наступит страховой случай, водитель может рассчитывать на компенсацию средств, затраченных на приобретение машины.

Что касается подержанных автомобилей, то тут стоит смотреть на возраст и состояние ТС. Если машина недорогая и старше семи лет, покупать страховку не стоит, так как:

  • стоимость полиса может превысить ценник машины;
  • сумму выплаты уменьшат из-за износа автомобиля.

Гораздо важнее проверить историю автомобиля перед покупкой. Если есть серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Вот пример. Продается Toyota Land Cruiser в отличном состоянии. «Машина стоит месяцами, без окраса», – пишет продавец в комментарии.

Пробиваем машину через сервис avtocod.ru и видим, что машина битая. Пострадал задний бампер.

В расчетах ремонтных работ есть калькуляции по замене переднего бампера и переднего крыла справа.

Если повреждения не сильные и договор лизинга закрыт, машину можно взять.

Если при регистрации будет отсутствовать документ, подтверждающий закрытие лизингового договора, ГИБДД откажет в оформлении автомобиля.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства.

Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Отзывы наших клиентов

Была застрахована в Альфе 3 года по КАСКО, всегда делаю с GAP риском. Недавно произошёл страховой случай — ТОТАЛ.

Компания сработала очень оперативно: решение вынесли через неделю после аварии, деньги выплатили ещё через неделю после передачи Авто.

Сумма выплачена полностью, без вычетов за сколы на капоте или бампере, отсутствие сервисной книжки или ещё какой-нибудь ерунды.

В общем, очень довольна, буду страховаться у них ещё, если возьмут)

Оперативно оформили все документы (без единого личного визита в страховую компанию — все, кроме осмотра у независимого эксперта возможно сделать удаленно. ), направление в сервис было выдано на 4 день после аварии — но к сожалению машина на момент ДТП была уже не на гарантии и предложили ремонт в обычной СТО.

Обратился в службу контроля качества сервиса и попросил перечислить деньги по калькуляции независимого эксперта, получил встречное предложение — согласован ремонт у официального дилера МерседесБенцРУС и, я сразу согласился с предложенными условиями, через 2 дня машина уже в работе.

Попала в аварию пару месяцев назад. Я пострадавшая сторона и еще беременна на 9 месяце. Думала ну все.

И как все говорили, надо будет судится, чтобы хоть что—то выплатили и надо оббегать все суды и всем надоедать. Но ничего подобного. Все выплатили. Отдельное спасибо менеджерам р—на Горки филиала СК «Альфастрахование» (г. Москва).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector