0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

6 причин отказаться от личного автомобиля

5 лет назад мне казалось, что наличие автомобиля повысит мой статус в глазах девушек, сэкономит время и поможет найти престижную работу. Проездив с тех пор на новеньком Volkswagen класса B, в этом году я твердо решил избавиться от личного автотранспорта. Скорее всего надолго.

1. Владеть автомобилем дорого

Автомобиль на гарантийном сроке обходился в 140 тысяч рублей ежегодно. В сумму входили страховки, налог, техническое обслуживание, бензин, автомойка. Без учета платежей по кредиту. После окончания гарантийного срока сэкономил на страховке и техобслуживании, сократив сумму до 80 тысяч. При этом ездил мало: за 4 года всего 38 000 километров.

Я задумался: «Если ездить в булочную на такси ежедневно, то потрачу ли такую сумму?»

80 000 рублей в год – это 6 666 рублей в месяц на транспорт. На эту сумму я смог ездить за покупками на Uber и Яндекс Такси, плюс ежедневно по будням в две стороны на метро. Каждый месяц оставалось не меньше 2 000.

2. Экономия времени

Мойка, смена резины. Ожидание в автосервисе. Прогрев машины зимой, чистка от снега. Эти операции больше выполнять не нужно.

За рулем водитель не может полноценно заниматься другой деятельностью, кроме управления автомобилем. Когда вы в метро, можно послушать аудиокнигу.

В электричке до моей дачи 1 час 15 минут времени без пересадок, когда ничто не отвлекает от чтения. Полтора часа перелистываю страницы и читаю интересную историю, а не смотрю на монотонное движение и кручу руль.

Порой приходится идти дополнительные 10 минут до станции метро или автобусной остановки. Зато можно совершить несколько важных звонков, или послушать курс английского языка.

В городах с метрополитеном, в подземке ехать обычно в разы быстрей. Особенно, в час пик в центре города.

3. Польза для города

Мечта Генри Форда сбылась. Почти в каждой семье есть автомобиль. А то и два-три. Сегодня другая проблема – машин слишком много.

Проезд по скоростному диаметру в разы подорожал. В центре города ввели платные парковки. Были инициативы ввести налог на въезд в центр города для автомобилей без пассажиров. Почему? Город пресыщен автомобилями. Власти любого мегаполиса будут строить искусственные барьеры увеличению числа автомобилей на дорогах и поощрять общественный транспорт.

В январе я был в Мумбаи. Это город с населением в 20 миллионов человек. Город, который стоит 24 часа в сутки. Где пробки образуются даже из байков. Индийские власти там предпринимают шаги, строят метрополитен. Но проблемы лучше предупреждать заранее, поэтому шаги российских властей вполне понятны.

Любой крупный город идет навстречу общественному транспорту. В центре Петербурга множество выделенных полос для автобусов, троллейбусов и такси. Сегодня самый быстрый способ проехать через Невский в центре города именно на автобусе.

Парк общественного транспорта постоянно обновляется. Строят пригородные скоростные поезда. Обычный пригородный поезд популярного маршрута от Санкт-Петербурга до Выборга, ближайшего крупного города у Финской границы, идет 2 часа 15 минут. Новый скоростной поезд «Ласточка» приходит в два раза быстрей.

Говорить про экологию нет нужды: о подписанном соглашении на всемирном климатическом саммите в Париже 2015 года писали газеты и показывали новостные сюжеты. Потому приятно внести небольшой вклад в борьбу с глобальным потеплением.

4. Свободное место в квартире и в голове

Когда владеешь дорогой вещью, все время о ней думаешь. Я постоянно держал в уме, где оставил машину, сколько времени осталось до истечения страховки, сколько километров можно проехать на старой резине. Пришел ли транспортный налог. Следил за прогнозом погоды на ночь, чтобы омывающая жидкость не замёрзла.

Постоянно волновался, как машина проводит ночь на улице. Не заблокировал ли кто о дворе? Не задел ли неумелый водитель. Не поцарапал ли гвоздем хулиган?

На балконе лежала летняя резина, в гардеробной лопата, жидкость для мытья стекол, провода для аккумулятора, щетка для снега.

Теперь этих вещей и забот нет. Становится непривычно спокойно в первое время. Как будто с плеч спадает тяжелый груз. Понимаешь: культура большого города вращается вокруг вещей. Как советуют психологи, избавившись от ненужного, освобождаешь место для важного.

5. Здоровье

Когда ты в автомобиле, приходится дышать выхлопными газами, если не своими, так чужими. Петербург, как второй в стране по числу автомобилей, более 1,5 млн, не отличается хорошей экологией.

Автомобиль проедет только там, где построена дорога. Человек проходит везде, где твердая поверхность. Почему не пройтись по Летнему саду или московскому Парку Победы, по пути купив сахарной ваты? Плюс отличный повод набрать уже 10 000 шагов в день, как рекомендуют доктора.

6. Большой выбор

Если едете до работы из пригорода, воспользуйтесь райдшеринговыми сервисами. Райдшеринг– в переводе буквально «деление поездки». Например, человек каждый день ездит на автомобиле из Луги в Санкт-Петербург и обратно. В машине 4 пустых пассажирских места. Он хочет принести пользу и заодно немного компенсировать затраты. А попутчик хочет дешево и с комфортом добраться по тому же маршруту. Райдшеринговые площадки сводят водителей и пассажиров вместе, организуют безопасную и удобную поездку.

Если нужно самому быть водителем, попробуйте каршеринг. Такой сервис предоставляет автомобиль в аренду без участия оператора. В мобильном приложении выбираете ближайший припаркованный автомобиль. Садитесь, пользуетесь, сколько нужно. Оставляете в любом месте, где разрешена парковка.

Если после каждого похода в продуктовый магазин у вас набирается две тележки, может помочь служба доставки продуктов. За 250 рублей курьер собирал продукты по списку из Ленты и Prisma и привозил ко мне домой в удобное время. В интернете активно развиваются и другие курьерские сервисы с доступной ценой.

В будущем альтернатив будет больше: в США уже действуют беспилотные службы такси «Tesla». Продумываются концепции выделенных полос для автомобилей без водителей. А другие изобретения со временем не стареют. До начала XX века велосипед был самым популярным личным транспортом. В европейских городах снова так: в Хельсинки и Стокгольме припаркованных велосипедов, больше чем людей на улицах.

Да и в Санкт-Петербурге с каждым днем все больше велосипедных стоянок и отдельных полос движения. У многих станций метро можно взять в прокат велосипед через специальную автоматизированную станцию и мобильное приложение. Таких станций в городе уже более 100.

Может быть много ситуаций, когда личный автомобиль необходим. В некоторых городах нет удобных сервисов доставки, плохо развита инфраструктура. Населенный пункт может находиться в нескольких километрах от ближайшего магазина или остановки общественного транспорта. Но в условиях мегаполиса необходимость личного автомобиля становится большим вопросом. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Автор: Никита Цеханович специально для econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Битва мнений: нужен ли личный автомобиль в большом городе

Владелец легкового авто тратит на машину в среднем 11,5–14,2 тысяч ₽ в месяц (топливо, страхование, налоги, обслуживание и замена шин). При этом купленный автомобиль постоянно теряет в цене. Неудивительно, что некоторые автомобилисты отказываются от личного авто и выбирают каршеринг и такси. Мы нашли двух героев из Москвы, которые придерживаются разных мнений о необходимости иметь машину в большом городе. Вот их аргументы «за» и «против».

За личный автомобиль

Водительский стаж — 12 лет

Машина была моей давней мечтой. Как только я получил права, сразу же приобрёл первый автомобиль. Сначала он был для меня комфортным средством передвижения, а также возможностью не зависеть от времени работы метро, расписания автобусов и пригородных поездов. Затем, когда у меня появилась разъездная работа, автомобиль стал необходимостью. Нередко за день мне приходится объезжать несколько объектов, которые находятся на большом расстоянии друг от друга. С учётом того, что почти все они расположены в Подмосковье, успеть всё без машины было бы невозможно. Также я вожу с собой инструменты и оборудование. Носить всё это на себе попросту нереально.

Однако в некоторых ситуациях, конечно, я пользуюсь каршерингом и такси. Например, если необходимо будет надолго оставить машину в центре города — ехать на своём автомобиле экономически невыгодно из-за дорогой парковки.

Почему я за личный автомобиль

  • Я уверен в своей машине

Арендуя каршеринг, например, я не знаю, в каком состоянии находится тормозная система или покрышки. Нередко, кстати, я видел машины из каршеринга на шипованной резине в мае. В таком случае автомобиль плохо управляется, появляется валкость и увеличивается тормозной путь. Отказаться от аренды и искать где-то другую машину может просто не быть времени.

Техническое состояние своего автомобиля я контролирую достаточно строго. Приобретаю только качественные расходники и вовремя провожу обслуживание у проверенных мастеров.

  • Мой автомобиль всегда под рукой

Достаточно часто мне приходится буквально срываться с одного объекта на другой. То есть у меня нет времени искать каршер. К тому же далеко не всегда эти машины находятся рядом с домом. Многие мои заказчики живут в частном секторе, где нет возможности завершить аренду каршеринга. Вызывать такси тоже не всегда удобно, особенно если у меня с собой много оборудования. Оно попросту может не поместиться в компактный автомобиль. А передвигаться по объектам на минивэне — неоправданно дорого.

  • В моей машине хранятся инструменты и оборудование

Я не превращаю автомобиль в склад для хранения хлама. Напротив, в багажном отсеке находятся только инструменты и оборудование, которое я часто использую в своей работе. Это очень удобно, поскольку мне не нужно постоянно поднимать тяжёлые вещи в квартиру. Ни в случае с каршером, ни в случае с такси это невозможно.

  • Мой автомобиль оснащён всем, что мне необходимо
Читать еще:  11 способов меньше тратиться на мелочи

Конечно, сегодня каршеринг предлагает и премиальные модели в богатых комплектациях. Однако арендовать такие машины дорого. Тем более — их существенно меньше, чем автомобилей бюджетного сегмента. В моей личной машине есть все необходимые мне опции — от климат-контроля до большого монитора с навигацией. Поэтому, передвигаясь на своём автомобиле, я чувствую себя максимально комфортно.

Выбрать ОСАГО для своей машины

Почему я против других видов транспорта

  • Каршеринг — это практически общественный транспорт

Никогда не знаешь. кто именно пользовался машиной до тебя. В условиях пандемии это актуальная проблема. К тому же в арендованной машине нередко встречаются неприятные запахи. В каршере запрещено курить, однако я неоднократно сталкивался с запахом табака в салоне. Можно обнаружить и мусор — пустые бутылки или упаковки из фастфуда. Я не хочу ни за кем убирать, но и ехать в грязной машине тоже неприятно.

  • Ты не знаешь ничего о таксисте, который тебя везёт

Все агрегаторы составляют рейтинг водителей, но я прекрасно понимаю, насколько он условный. Таксист, например, мог не спать всю ночь, пытаясь побольше заработать, а мне совершенно не хочется рисковать своим здоровьем и временем. Чтобы минимизировать такие риски, нужно брать премиальное такси, но заказывать его постоянно очень накладно по деньгам.

  • В общественном транспорте неудобно перевозить габаритные предметы

Я вожу с собой много оборудования и инструментов. Во-первых, они тяжёлые, ввиду чего уже нельзя говорить о комфорте передвижения. Во-вторых, пытаться пробиться в полный вагон метро в час пик с габаритным грузом — сомнительное удовольствие. Примерно то же можно сказать об электричках или автобусах.

Когда отказ от личного автомобиля может быть неплохой идеей

  • Если живёшь и работаешь в центре

В таком случае в тёплую погоду до работы можно дойти пешком — заодно и прогуляться. Центр утром и вечером стоит, поэтому ездить на машине просто нецелесообразно. Также в центре вечные проблемы с парковкой. Если работодатель не предоставляет тебе машино-место — можно потратить немало времени на поиски. Тем более платить за паркинг 380 ₽ в час очень накладно.

  • Если работаешь на удалёнке

Особенно если при этом нет семьи — личный автомобиль становится прихотью. Для разовых поездок вполне можно арендовать каршер или взять такси. А если нужно добраться из спального района до центра города, то, действительно, гораздо быстрее доехать на метро. По крайней мере, всегда можно точно рассчитать время прибытия.

Я считаю себя практичным человеком. Покупать вещь, тем более такую дорогую, как машина, чтобы она просто стояла во дворе, — абсолютно нецелесообразно. К тому же нужно платить транспортный налог и приобретать страховку, даже если ты выезжаешь всего раз в месяц. В такой ситуации, пожалуй, собственная машина не нужна.

Мои выводы

В первую очередь необходимость в машине определяется моей работой. Если бы приходилось постоянно сидеть в офисе или я бы мог работать удалённо — всерьёз задумался бы о продаже автомобиля.

Но нельзя не сказать и о том, что личный транспорт даёт мне свободу действий. Можно сорваться ночью на дачу или в другой город. Ты ни от кого не зависишь — это замечательное чувство.

К расходам на автомобиль я отношусь спокойно. Во-первых, они не настолько большие. Во-вторых, я, как инженер, прекрасно понимаю, что любая сложная система требует регулярного обслуживания, а порой и ремонта.

Против личного автомобиля

Водительский стаж — 6 лет

Раньше автомобиль был мне нужен из-за разъездной работы. Если необходимо было объехать несколько клиентов, находящихся в соседних районах, проще всего это было сделать именно на машине. За время, затраченное на ожидание автобуса или дорогу до метро, я мог успеть посетить как минимум ещё одного клиента. Так как работа была сдельная, покупка машины себя быстро оправдала.

Для приобретения последнего автомобиля я брал кредит. Однако в 2020 году из-за пандемии почти весь офис перешёл на удалёнку, поэтому большую часть времени машина простаивала. Получается, что я оплачивал кредит, транспортный налог и страховку, но автомобилем практически не пользовался. Без учёта стоимости бензина (так как его расход зависит от количества пройденных километров и стиля вождения) машина обходилась мне примерно в 1000 ₽ в день.

Хорошо всё просчитав, я решил продать машину. Кстати, в связи с ростом курса доллара автомобили на вторичном рынке сильно подорожали. То есть я практически не потерял в деньгах. Львиную долю денежных средств я потратил на погашение кредита.

Теперь при необходимости я пользуюсь каршерингом и такси. Общественного транспорта стараюсь пока избегать только из-за риска заболеть коронавирусом.

Почему я за отказ от личного автомобиля

  • Личный автомобиль — это лишние заботы

Машина требует регулярного обслуживания, а иногда и ремонта. Я очень педантично относился к состоянию своего автомобиля. Если что-то ломалось, я сразу спешил в сервис. Однако бывали такие проблемы, которые не удавалось устранить быстро. С одной из них мне пришлось объехать несколько техцентров, потратив много времени и денег. Также не стоит забывать, что для своей машины нужно покупать страховку и платить за парковку. Мне нередко приходилось ставить машину далеко от дома, потому что к вечеру все дворы в моем спальном районе были заняты.

Кроме того, у меня возникали трудности с сезонным хранением шин, а также с необходимостью их вовремя менять — неоднократно приходилось стоять в очереди на шиномонтаж.

  • Машина теряет в цене

Быстрее всего дешевеют модели премиального сегмента, но таких машин у меня не было. Тем не менее с увеличением пробега растёт уровень износа деталей и механизмов, поэтому рыночная цена автомобиля снижается. Например, на своей машине я попадал в ДТП. Отремонтировали её хорошо, но, как ни крути, факт кузовного ремонта стал причиной для торга при продаже.

  • Ты привязан к своему автомобилю

Сейчас, приезжая в центр города, я не задумываюсь о поиске дешёвого парковочного места и о необходимости продлевать время паркинга. Я могу выйти из такси или завершить аренду каршеринга в одном месте, а потом, закончив свои дела, попросту взять другую машину поблизости от меня. Кстати, если говорить о парковках в центре (по 380 ₽ в час), то такси будет дешевле, чем оставить свою машину на паркинге на несколько часов.

Почему я за другие виды транспорта

  • В Москве очень неплохо развит общественный транспорт

Например, за последнее время открылось много новых станций метро. Теперь можно быстро добраться даже за МКАД. Если приобретаешь проездной — поездки становятся достаточно выгодными. Огромный плюс в том, что нет никаких пробок и ты можешь точно рассчитать время прибытия.

Что касается наземного транспорта — большое преимущество автобусов заключается в возможности ездить по выделенной полосе. То есть многие пробки можно объехать, тоже сэкономив немало времени.

  • Каршеринг доступен повсюду

Практически в каждом районе можно найти несколько автомобилей в шаговой доступности. Я зарегистрирован в трёх компаниях, которые предлагают краткосрочную аренду автомобилей. Это очень удобно, поскольку машина хотя бы одной из них всегда есть поблизости. К тому же сейчас предлагаются выгодные фиксированные тарифы аренды — ты берёшь машину на несколько часов (километраж в таком случае считается отдельно, поэтому даже если машина половину времени стоит, получается достаточно выгодно) или указываешь точку прибытия. Это дешевле, чем поминутная аренда. Также за несколько лет очень расширилась зона покрытия. Появилась возможность выезжать за пределы Москвы, например.

  • В такси я могу заниматься своими делами в дороге

Даже если мне приходится долго ехать по пробкам, в такси я совмещаю приятное с полезным — перемещаюсь до точки назначения и параллельно решаю рабочие задачи. Если бы я сам был за рулём, то это, конечно же, было бы невозможно. В общественном транспорте в час пик — тоже. Именно по этой причине я нередко решаю переплатить за такси, а не брать каршеринг.

Когда всё же неплохо иметь личный автомобиль

  • Если он помогает тебе зарабатывать

В доковидные времена машина помогала мне больше зарабатывать. В таком случае я считаю, что покупка автомобиля оправдана. К тому же я постоянно был в разъездах, то есть машина не простаивала. И даже с учётом затрат на обслуживание и платежа по кредиту она приносила мне прибыль.

  • Если ты живешь в пригороде

Добираться до Москвы на электричке бывает не всегда удобно. Гораздо удобнее доехать до города на машине и оставить её на перехватывающей парковке, а затем передвигаться на общественном транспорте. Тем более, если правильно рассчитать время, удастся избежать серьёзных пробок. К тому же ты не привязан к расписанию, поэтому можешь себе позволить вернуться домой даже ночью.

  • Если расходы на автомобиль не обременяют

Если доход позволяет приобрести машину для редких поездок — почему бы и нет. Всё зависит от финансовых возможностей. Кто-то приобретает велосипед, чтобы покататься на нём 2–3 раза за лето, а кто-то — автомобиль.

Мои выводы

Я прекрасно себя чувствую после продажи автомобиля. Я закрыл кредит и больше ни к чему не привязан. Каршеринг, такси и общественный транспорт полностью удовлетворяют мои потребности.

Задуматься о том, чтобы купить машину снова, пожалуй, могут заставить лишь кардинально изменившиеся условия на работе. Например, если вновь придётся ездить к большому количеству клиентов, я, возможно, вернусь к этому вопросу.

Почему без машины невозможно, даже если живешь в центре

Очень часто мои новые знакомые, узнав о том, что я живу в центре города, пытаются начать разговор на тему «Вот если бы я там жил, то бросил бы эту машину…» и искренне удивляются, когда я пытаюсь объяснить, что без машины прожить в центре города сложно. Казалось бы, много транспорта, работа рядом, парки, музеи… Но все не так-то просто. Попытаюсь объяснить, почему моя машина вовсе не стоит на месте.

У меня хватает очевидных транспортных альтернатив, но, удивительным образом, ни одна из них не может покрыть все потребности.

Альтернативно одаренные

Если до работы ездить недалеко, то это прекрасный повод пересесть на велосипед или ездить на роликах. Но даже для очень спортивного человека поездка на работу таким образом каждый день вряд ли возможна. Нужен запасной комплект одежды и возможность умыться, вернее сказать – помыть голову от песка и грязи и самого себя – от пота.

Когда апологеты альтернативных видов транспорта в очередной раз ратуют за перекрытие движения и запрещение всего и всех, они забывают о том, что им всего 20 лет, у них нет серьезной работы, им не нужен костюм, они в неплохой форме, им не нужно еще закупаться продуктами для семьи, а их друзья не ленятся ездить на метро.

Еще лет десять, и ту глупость, которую они выдавали за величайшее достижение мысли, они забудут. Поймут, что зимой холодно, что велосипед как транспортное средство нужен процентам десяти горожан, не больше, и что работа бывает серьезной, да и дома ждет семья. Ну а грязный велосипед в прихожей малопривлекателен, и вообще минусов хватает. В общем, последние годы велосипед я использую все реже, хотя это отличный способ поддерживать форму.

Ходить пешком очень уж долго и скучно. Да, город прекрасен, но 40-50 минут пешком, даже если цель, кажется, совсем рядом, – это суровая реальность. Да и когда идешь, ты любуешься не красотами города, а своим внутренним миром – поверьте, я пробовал. К тому же обычно жарко или холодно, а часто еще и мокро. Но основная беда – это скорость. Слишком медленно и печально. Комбинация с роликами или самокатом делают прогулку веселее, но и увеличивают нагрузку, а значит, появляются проблемы, как у велосипедиста – где помыться, во что переодеться. Да, я иногда хожу пешком на приличное расстояние. Но в целом на каждый день – нет уж…

Читать еще:  Ливан: стоимость переезда и жизни в Бейруте

Несовершенство транспорта

И последнее, на что уповают «безлошадные», – это всеми любимый общественный транспорт. Многие искренне считают, что если все близко, то и проблемы нет, просто сел на автобус/троллейбус/трамвай и доехал. Но это обманчивое впечатление быстро превращается в ничто, как только начинаешь изучать маршруты.

Легко выехать на периферию. Легко приехать в центр с периферии. А вот передвигаться между несколькими точками в центре города попросту невозможно. Количество пересадок начинает зашкаливать, оставляя большие участки для передвижения пешком. При этом потери времени и денежных средств устремляются в бесконечность. Виной тому явные проблемы в организации движения общественного транспорта (в моем случае – Петербурга, хотя бьюсь об заклад, все то же самое актуально и для Москвы, и для Екатеринбурга, и для Новосибирска).

Тут накладываются и отсутствие внятного планирования, и многократные переделки старых маршрутов, при том что часть линий, особенно трамвайных, давно не действует. И то, что многие удобные альтернативные маршруты обслуживаются исключительно коммерческим транспортом, в которых не действуют проездные билеты, а следовательно, их приходится исключать из числа возможных пересадок.

Впрочем, об общественном транспорте можно говорить долго. По сути, настоящим общественным транспортом, системно подходящим к вопросам доставки пассажиров от точки до точки, развивающим районы, разгружающим магистрали, у нас остается метрополитен – и все. Все остальное – это укрупненное маршрутное такси и не более того, создающее пробки и вместо удобных перевозок пассажиров по маршруту пытающееся собрать дань со всех самоходящих.

Может быть, вы мне не поверите, но часто быстрее дойти пешком от одного места до другого в центре, чем кратчайшим маршрутом на наземном общественном транспорте с парой пересадок. Совсем нереальной становится задача, если маршрут следования включает в себя больше двух точек, и нужно заехать не только на работу, а еще в школу, потом в пару магазинов, на часок к друзьям… Да, конечно, если ваш единственный способ общения с друзьями – это пьянство в баре, то отказ от машины становится актуальным. Но я вам соболезную.

Развлечения

Дополнительную пикантность жизни в центре города придают магазины, кинотеатры и прочая инфраструктура. Она явно рассчитана на приезжих. Все расположено в самых бестолковых местах, да и цены не самые приятные. Сходить в кино менее чем за 300 рублей у вас вряд ли получится, а цены на продукты в магазине шаговой доступности неприятно удивят.

Хотите экономии – прогуляйтесь полчасика в одну сторону и столько же обратно, до ближайшего супер- или гипермаркета. Или примерно столько же времени потратите на транспорте, но не придется самому нести тяжелые сумки… А зачем идти в кино на Невском проспекте, я решительно не понимаю. Плохой фильм от этого лучше не станет, а хороший и так хорош – ему приправа из архитектурных шедевров не нужна.

И, наконец, передвигаться пешком по центру города зимой – это тот еще квест. Множество сугробов, вечно обледеневшая тротуарная плитка и много-много-много всеразъедающей слякоти. Поверьте, в новых районах, где снег больше чистят, чем посыпают солью, где тротуары широкие и на них нормальный асфальт, а не прямоугольное мощеное недоразумение, ходится куда лучше. Да и ходить там нужно лишь до остановки или магазина, а тут часто надо топать далеко и долго.

Но что же делать?

Если вы еще не начали плакать, сочувствуя доле живущих в исторической части города, вспомните, что многие из них все же имеют машины и еще могут ими пользоваться, несмотря на пробки, вечно забитые любителями в них постоять, почти полное отсутствие бензозаправок и автосервисов и тысячи злых бабулек, считающих своим долгом искоренить четырехколесную нечисть в городе. И тут у меня есть приятные новости, ведь все не так страшно, как кажется на первый взгляд.

Во-первых, надо вам рассказать насчет пробок. Если живешь в центре, то в часы пик обычно движешься навстречу основному потоку, и потому пробки касаются тебя лишь там, где упрямые бараны перекрывают потоки или хитрый маршрут частично совпадает с направлением основного потока. А еще если знаешь свой район, мелкие улочки и неприметные тупички, то можно пробраться из одного конца центра города до другого за очень скромное время. Очень часто получается быстрее, чем на метро.

Расстояния невелики, невелик и пробег машины, а значит, несмотря на пробочную жизнь и довольно большой расход топлива, траты на бензин все равно будут смешные. Не нужны особо экономичные машины, дизели и маленькие моторчики с турбинкой. Можно смело каждый день заводить свой V8 и ехать свои 5-7 километров – прогреваются они быстро, а расход в литрах на сотню в этом случае волнует меньше всего.

С парковкой бывает всяко. У дома обычно без проблем, есть дворы и свои хитрые приемы. Скоро будут резидентные разрешения и вообще полная свобода (в Москве уже так, хотя и не без нюансов). А вот у работы мы уже на общих основаниях, но там тоже есть дворы, да и место обычно есть, просто нужно уметь его искать. Или можно приехать на пятнадцать минут раньше остальных, это им в пробках на въезде толкаться, а вам это лишь повод попить кофе лишние 15 минут и спокойно войти в темп работы, ведь экономия времени в три часа в сутки на дороге позволяет выделить эти 15 минут, не так ли? Тем более что пойдут они на благое дело. С собственно местом для паркинга тоже особых проблем нет, у нас принято парковаться широко и бестолково, а на место уехавших Жигулей легко влезает Saab 9-5 или Mercedes W211.

И, конечно же, очень удобно посещать все торговые центры, оздоровительные клубы и другие ТРК на машине, если она у тебя есть. Достаточно сесть за руль и в течение 15 минут выехать из центра города в любом желаемом направлении, хоть на север, хоть на юг. Там есть парковки, есть бензоколонки и т.д., и т.п. В общем, можно многократно совместить приятное с полезным.

Если вас еще интересует, буду ли я пользоваться машиной, то я отвечу: «Да». Если хотите узнать, что нужно, чтобы я от нее отказался, то я бы сказал, что нужно больше порядка и желания сделать центр города приятным местом для жизни, а не местом сосредоточения баров, клубов и прочих мест досуга (музеев и театров в списке нет, поверьте, их посещаемость не сравнится с посещаемостью захудалого бара на Рубинштейна).

Если вам все же хочется в комментариях написать что-то вроде: «Бросай, тут все просто и без нее», то, поверьте, вам просто нужно подрасти немного, обзавестись детьми и вообще научиться заботиться о своей семье. Пока ты молодой одиночка с простой работой, машина тебе и правда не нужна. И да, я уверен в том, что тем, кто едет в офис работать с 9 до 18 безвыездно с окраины, машина тоже не нужна. Но об этом в другой раз.

Кто отказался от авто?

Вожу машину 14 лет, раньше обожала водить и без машины не мыслила жизни. Сейчас все изменилось-город забит пробками, с дорогами у нас плохо, по сути две магистрали и остальные мелкие улочки, машин слишком много. Парковка это стресс вечный, каждую неделю вешают новые знаки, сейчас вводят платную парковку и начали с моего района. Водить авто уже не в радость. Поставила машину в гараж, за лето брала два раза и сейчас решила продать, но все крутят у виска. Я и сама сомневаюсь, тк хорошую машину купить сложно, но и держать ее тоже не вижу смысла. На работу 15 мин на ОТ, все рядом, дачи нет.

права отобрали что ли? бывает, сочувствую.

Я отказалась. В чем ваш вопрос?

Никогда не было машины и ни разу об этом не пожалела. Где надо быстро добраться — метро рядом. Где надо добраться с комфортом — такси.

если ты ей так редко пользуешься — она заржавеет. поэтому продавай. и если ты точно уверена, что во всякие меги/загородные клубы и моря проще добраться на другом транспорте — то точно продавай.
я без машины как без рук. вот реально. сфера деятельности такая.
а тебе по центру и до работы можно и пешком добираться. стройнее будешь.

Я тоже два года сомневалась, тк привыкла, стаж 14 лет, везде на машине. А вот эти два года машиной почти не пользовалась, теперь жалею, что раньше не продала. Но у меня без гаража стояла.

Но если будет дача, опять машину куплю. А пока без неё удобнее в сто крат

отказались от одной, моя чаще стояла чем ездила, на работу на ОТ быстрее, да и муж частенько мог то до работы подкинуть, то вечером встретить, поэтому пришли к выводу что много нам 2 машины.

Я отказалась. В чем ваш вопрос?

Вопрос в том, не делаю ли я глупость? Машина с хороших времён, такую я уже не куплю. С другой стороны она теряет в цене если просто стоит и требует затрат на содержание.

Ну я отказалась. Не смогла не потянула.
Пол года за рулем по Москве и желание водить машину отпало навсегда. Слишком стрессово это для меня оказалось. Сама не ожидала от себя, но мне на пасажирском сидении лучше. Муж ругается, думал я его возить буду, ну и хрен с ним, мне мои нервы дороже. Когда на дорогу под колеса выскакивали придурошные мамаши с детьми, у меня седело пол головы. да ну нафиг

Думаю, что в вашем случае выгоднее машину продать, гараж сдать. Экономите сразу на страховке, налоге, плате за стоянки, плюс доп.доход от сдачи гаража. Дешевле на такси доехать будет в случае необходимости.

я отказался и ездил на велике. круто было. потом опять купил так как семья появилась надо сразу много возить.

Почему тот, кто отказал, смотрит на тебя

Кто отказался делать прививку от ковида

Мы отказались от предохранения и мечтаем о малыше. Кто тоже занят тем же? Давайте дружить 🙂

кто отказался от косметики и поры сузились?

Кто отказался от сахара/кофе. Какие изменения?

20 лет за рулем, все сложности возникают постепенно. Привыкла и приспособилась, мыслей продавать никогда не возникало. Обожаю колесить по интересным местам в Подмосковье на выходные, плюс в магазины езжу, которые нужны мне, а не которые рядом что-то предлагают. А еще после работы в несколько мест нужно заехать, так общественным транспортом всегда дольше.

У меня самой «машина выходного дня» — на дачу в основном. Работаю рядом с домом, в будний день в городе все забито, парковки платные, утром и вечером пробки — многие знакомые от машин отказались.
Пример. У подруги машина на стоянке рядом с домом. Прикинула — 3600 стоянка, 6000 парковка рядом с работой, плюс бензин, налоги, то — и послала все лесом.

Читать еще:  Как зарабатывать на напитках из меда

ГостьЯ отказалась. В чем ваш вопрос?

Вопрос в том, не делаю ли я глупость? Машина с хороших времён, такую я уже не куплю.

А вы собрались потом покупать? Тогда не продавайте)

ГостьЯ отказалась. В чем ваш вопрос?

Вопрос в том, не делаю ли я глупость? Машина с хороших времён, такую я уже не куплю.

А вы собрались потом покупать? Тогда не продавайте)

Пока не собираюсь, но вдруг понадобится

автор. каких расходовтребует машинаесли в гараже и чтотакое ОТ

ТО, страховка, оплата гаража и теряет в цене вцелом

у нас одна машина(тоже для себя лично не вижу смысла покупать),возит на работу муж туда и обратно.иногда беру у него покататься, но это редко,когда реально нужно перевезти тяжести или сгонять на дачу(их две,свекров и бабушкина )

Если у вас жизнь: работа-дом-диван-телевизор-спать, никаких хобби и поездок, то конечно продавайте и не парьтесь. Я вот 2 недели была без машины, и очень некомфортно было. Хотя бы кота надо было к ветеринару везти, а не на чем, блин.

А я мечтала об авто. Мужу весь мозг прожжужала. Купил мне солярис новый. Я отьездила меньше года. Тк забеременела. В декрете мне машина была не нужна. Все рядом, а если куда поехать то муж отвезет или мама заедет или такси. В общем продала перед родами скрепя сердце. Ну не выгодно было 2 машины, одна из которых тупо стоит. Была в декрете 3 года. Потом вышла на работу (пешком можно ходить. Но я езжу на от 2 остановки) машину так и не купила. И не могу сказать что прям хочу. Не на 1 месте у меня. Сейчас на 1 месте ремонт.

Если у вас жизнь: работа-дом-диван-телевизор-спать, никаких хобби и поездок, то конечно продавайте и не парьтесь. Я вот 2 недели была без машины, и очень некомфортно было. Хотя бы кота надо было к ветеринару везти, а не на чем, блин.

таких хобби чтоб метаться по городу у меня нет, все в шаговой доступности

Никогда не было машины и ни разу об этом не пожалела. Где надо быстро добраться — метро рядом. Где надо добраться с комфортом — такси.

Не читал, но осуждаю XD Ну не было, так какой смысл в теме флудить))))

По сабжу — сам стал больше ездить на ОТ, из-за пробок, из-за пьянства. Жена наоборот, пересела на машину, из-за руля не выгнать.

Вынужденно не водила, когда развелась, а муж машину себе забрал. До сих пор помню ужасное ощущение, когда вышла из дома и потопала пешком. Как без ног себя чувствовала. Потом купила себе машинку, без нее не могу. За рулём 16 лет. Сейчас вообще живу в деревне, машина очень помогает быстро добраться до работы в городе и до всего остального.

Вопрос в том, не делаю ли я глупость? Машина с хороших времён, такую я уже не куплю. С другой стороны она теряет в цене если просто стоит и требует затрат на содержание.

вы бы хоть марку своего корыта назвали))

Вы не видите, а мы — видим смысл в машине.
Наверно между нами есть разница.

Мы, когда в центр Москвы переехали, от одной машины отказались. Я не работаю, муж работает дома, в пешей доступности 3 станции метро. Машину я беру раз в неделю съездить за покупками. Ну и по мелочи — кота к врачу, родителям раз в полгода что-нибудь отвезти. Отдыхаем не в России. Свекровь живет в Ярославле, туда проще, быстрей и безопасней на поезде, там — такси. Машина генерирует плату за парковку и вечные штрафы. Эта развалится, новую нам нет смысла покупать — каршеринг и такси обойдутся дешевле. Но тут в каждом конкретном случае надо считать.

Я отказалась. Стаж больше 10 лет . Езжу не RAV4. Только летом в деревню. По городу ОТ. Троллейбусы. Парковаться негде. Пробки. В последнее время какие-то неадекваты за рулем. Стоит на стоянке. Ласточка моя. Продать рука не поднимается, да и летом без нее за город сложно. Налог и ОСАГО за год только несправедливо. Езжу я 3 месяца и то нечасто.

Кто не прав, я или бывший муж? Спор по алиментам

Делить или не делить квартиру?

Устала от мужа

Квартирный вопрос

Подруга встречалась с женатым и считает, что права

Я отказалась. Стаж больше 10 лет . Езжу не RAV4. Только летом в деревню. По городу ОТ. Троллейбусы. Парковаться негде. Пробки. В последнее время какие-то неадекваты за рулем. Стоит на стоянке. Ласточка моя. Продать рука не поднимается, да и летом без нее за город сложно. Налог и ОСАГО за год только несправедливо. Езжу я 3 месяца и то нечасто.

а я помню, раньше вроде делала осаго то на 3 мес, то на полгода, конечно не намного дешевле, но все- таки. Сейчас нельзя так?

[quote=»Гость»]Я отказалась. Стаж больше 10 лет . Езжу не RAV4. Только летом в деревню. По городу ОТ. Троллейбусы. Парковаться негде. Пробки. В последнее время какие-то неадекваты за рулем. Стоит на стоянке. Ласточка моя. Продать рука не поднимается, да и летом без нее за город сложно. Налог и ОСАГО за год только несправедливо. Езжу я 3 месяца и то нечасто.

ОСАГО можно на год не покупать.только на лето

Я тоже два года сомневалась, тк привыкла, стаж 14 лет, везде на машине. А вот эти два года машиной почти не пользовалась, теперь жалею, что раньше не продала. Но у меня без гаража стояла.

аналогичная ситуация, только стаж 23 года. Продаю. Пока безрезультатно, нет у людей денег, нужно было это делать сразу, а не ждать 2 года(((

Никогда не откажусь. На работу, может, и проще на ОТ ездить, но совсем без машины я не согласна.

Мне кажется, машина раньше была символом достатка семьи, ну плюс американская культура сильно влияет. Хотя жители мегаполисов и там пользуются такси. Мы в Питере купили машину, я год отводила и продали — денег, нервов, времени это занятие ест много, а удовольствия от вождения в большом городе — пшик.
Машина, мне кажется, только для дачи, поездок, если с работой связано.
Идеальный вариант — машина+водитель, но пока на это мы не заработали.

Подумывал раньше купить машину, но, хотя до работы добираться на ОТ около часа — решил машину не брать, . И вот почему.
.
Когда чел ведет машину — он не может заниматься ничем другим. Это — выброшенное на ветер время. На ОТ с работы на работу — 2 часа в день, это примерно 600 часов в год!
.
Я за это время на смартфоне прочел много книг, нашел несколько несколько неплохих бизнес-схем, одну из которых сейчас реализовываю. И все благодаря свободному времени, подаренному мне общественным транспортом!
.
Да, во многих случаях автомобиль может быть быть полезен. Но когда вы ездите только в нем — он отнимает у вас время, которое могло бы быть потрачено на личностный рост.

Отказался от автомобиля более года назад, до этого водил 5 лет. Просто прикинул, сколько времени, нервов и денег он отнимает. Теперь же в общественном транспорте я сплю или читаю, а на дачу езжу на велосипеде

Вожу машину 14 лет, раньше обожала водить и без машины не мыслила жизни. Сейчас все изменилось-город забит пробками, с дорогами у нас плохо, по сути две магистрали и остальные мелкие улочки, машин слишком много. Парковка это стресс вечный, каждую неделю вешают новые знаки, сейчас вводят платную парковку и начали с моего района. Водить авто уже не в радость. Поставила машину в гараж, за лето брала два раза и сейчас решила продать, но все крутят у виска. Я и сама сомневаюсь, тк хорошую машину купить сложно, но и держать ее тоже не вижу смысла. На работу 15 мин на ОТ, все рядом, дачи нет.

Отказался от машины 3 года назад и не пожалел ни разу. Живу в городе,транспорта много общественного.Все магазины в шаговой доступности. До работы 15 мин. автобусом.автобусная станция в конце моей улице .Дачи у меня нет. Гаражи все снесли ,настроили платных парковок и навешали знаков.Машин в городе пруд пруди,проблема просто припарковаться . Сегодня люди подвержены массовому психозу ,у всех есть и им надо. Покупать машину не собираюсь ,очень хорошо без неё. Руки развязал себе.

Все правильно. Если работа не связана с машиной, лучше отказаться. Лишние расходы на ненужное ведро.

С чего началось Ваше путешествие по Инету ?

Нужен ли ПЦР-тест для полетов за границу?

Для чего люди смотрят ужастики, триллеры?

дарить подарки на Нг заранее

Сегодня Черная пятница

кто что купил на черной пятнице?

Жизнь без интернета и сотовых телефонов

Как вы считаете она красотка?

С чего началось Ваше путешествие по Инету ?

Люди-одиночки

Посоветуйте реально страшный ужастик

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Прогноз на будущее — изменение транспортных привычек

Физическое дистанцирование и совместные поездки не сочетаются друг с другом. Мы ожидаем, что непосредственно после пандемии люди будут еще больше полагаться на передвижение на своих личных автомобилях, а не на общественный транспорт и совместное использование различных видов транспорта. Но другие изменения в транспортных привычках могут компенсировать потенциальное отрицательное влияние роста использования автотранспорта. Например, во многих городах во время пандемии наблюдалось увеличение количества велосипедных поездок. Вызовет ли имидж велосипеда как безопасного и полезного для здоровья транспортного средства реальный сдвиг в сторону более активного использования велотранспорта в городах по всему миру? Станет ли постоянным временный перевод уличных пространств в пешеходные и велосипедные зоны? Продолжат ли работать из дома люди, которые научились делать это продуктивно? Ответы на эти вопросы помогут сформировать образ городской транспортной системы будущего.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector