2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штрафа за; отсутствие техосмотра с; 1; марта 2022; года

Штрафа за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о Федеральном законе “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” №219-ФЗ.

Суть данного документа заключается в том, что он вводит штраф за отсутствие техосмотра для водителей, а также увеличивает штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра.

Почему ОСАГО станет доступнее

Согласно изменениям, из закона «О безопасности дорожного движения» исчезнет следующая формулировка: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств».

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили Autonews.ru, что поправки обусловлены необходимостью обеспечить доступность ОСАГО. «Это заложено в самом законе, где полис ОСАГО определен как «публичный договор», то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса», — сказали в РСА.

Для примера в РСА привели практику реализации проекта Е-Гарант, когда наиболее убыточные сегменты рынка перераспределяются между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к техосмотру. В РСА также сообщили, что подобная увязка не соответствует мировой практике.

Кому по-прежнему нужно будет проводить техосмотр?

Обозначенные выше изменения не коснутся транспортных средств, принадлежащих организациям и используемым для осуществления коммерческих и пассажирских перевозок.

Таким образом, юридическим лицам, имеющим в собственности любое транспортное средство, по-прежнему придется проводить техосмотр.

Рассматриваемый законопроект не распространяется также и на физических лиц, имеющих в собственности грузовые автомобили и автобусы.

Если у физического лица есть легковой автомобиль, но он используется не в личных целях, а для пассажирских перевозок (такси), то ему по-прежнему нужно проходить техосмотр в обязательном порядке.

Читать еще:  Как составить объявление на Авито: выбрать фото и написать текст

Что изменится для водителей

Для водителей почти ничего не изменится. Никто не планирует отменять обязанность проходить техосмотр. А вот ответственность за езду на автомобиле, который не прошел техосмотр, станет строже. Сейчас на такой автомобиль не оформляют полис ОСАГО. Но если законопроект вступит в силу, водителю придется нести административную ответственность, а в некоторых случаях и платить за ремонт чужой машины.

С 1 марта 2022 года для всех водителей, которые не пройдут техосмотр, планируют ввести административную ответственность: штрафовать на 2000 Р за отсутствие диагностической карты. На момент работы над статьей штрафы за отсутствие техосмотра действуют только для водителей грузовых автомобилей, автобусов и такси. Предполагается, что штрафовать будут в автоматическом режиме — по данным видеокамер. Но даже если в марте 2022 года система автоматической фиксации этих нарушений не заработает, штрафы смогут оформлять и инспекторы ГИБДД: у них есть доступ к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Никто не мешает им проверить автомобиль вручную.

Теперь про вероятность оплатить ремонт чужой машины. Законодательно такое возможно и сейчас — но пока эта норма не применяется: просроченные диагностические карты продлили на 6 месяцев.

подп. «и» п. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» — право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

Предположим, водитель на автомобиле без действительной диагностической карты стал виновником ДТП из-за неисправности автомобиля: например, отказала тормозная система или подвела лысая резина. Страховая возместит ущерб потерпевшим, а потом, скорее всего, потребует в регрессном порядке возмещения ущерба. И будет совершенно неважно, что у виновника на руках действующий полис ОСАГО: без диагностической карты это не будет иметь никакого значения.

Требования к снимкам на пунктах ТО ужесточатся

Бизнес воспринял новость о законопроекте крайне негативно. Значительная часть операторов останется без клиентов, в результате пункты ТО просто прекратят свою деятельность, уверен руководитель пункта техосмотра в Красноярском крае Иван Кекин (оператор ООО «Марс»). Ожидаемые проблемы операторов обсуждались в октябре на совещании в «Опоре России». В случае принятия законопроекта целесообразность ведения бизнеса «полностью пропадет», заявлял тогда глава Гильдии операторов технического осмотра транспортных средств при МТПП Игорь Волчек. Около 70% пунктов технического осмотра существуют только за счет тех категорий транспортных средств, для которых проверки предлагается отменить, отмечал президент Союза операторов ТО «Эксперт» Алексей Березовский.

Читать еще:  Экс-акционеры ЮКОСа обвинили Россию в сделках со свидетелями

«Мы понимаем, что сейчас бизнес в сфере техосмотра оказывается в непростой ситуации,— говорил представитель Минэкономики Александр Вдовин.— Мы работаем над тем, чтобы появился комплекс мер, который бы позволил сбалансировать те выпадающие мощности, которые есть у пунктов ТО».

Поправки к принятому во вторник законопроекту будут приниматься до 8 декабря. Евгений Москвичев ранее говорил, что законопроект примут до конца года.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: