Краудфандинговые кампании, которые хайпанули
Краудфандинговые кампании, которые хайпанули
Glowforge
Glowforge побила рекорд по краудфандингу за 2015 год, собрав 27,9 миллиона долларов за один месяц. Этот высокотехнологичный лазерный 3D-принтер позволяет людям использовать всё, от кожи до пластика, для изготовления изделий. Принтер стоит 4 000 долларов (Glowforge продавала принтер по 2 000 долларов во время своей краудфандинговой кампании).
Генеральный директор Glowforge Дэн Шапиро ожидал получить от 1 до 2 миллионов долларов за месячную кампанию. Вместо этого его новая компания достигла этой цели менее чем за 24 часа. Glowforge нужно было собрать всего 100 000 долларов для покрытия расходов заводского заказа, но она явно превысила эту цель, продав принтеры клиентам из более чем 70 стран. Во время краудфандинга Шапиро говорил, что получает заказы на устройство «каждую минуту»: «Мы надеялись, что наше видение простого устройства, которое может печатать что угодно, от мебели до сумок, привлечет внимание людей. Мы понятия не имели, что люди будут так заинтересованы. Теперь, когда краудфандиговая кампания почти завершена, единственное, что для нас важно, — это как можно быстрее порадовать наших клиентов продуктом, который даже лучше, чем они ожидали».
Само устройство отличается от большинства других 3D-принтеров, потому что вместо изготовления предметов из пластиковых нитей, Glowforge использует лазер для быстрой резки и гравировки изогнутых или неровных материалов. Двойные камеры Glowforge измеряют толщину материала с точностью до четырех тысячных долей дюйма.
Glowforge был основан в 2014 году Дэном Шапиро, автором популярной детской настольной игры Robot Turtles — одной из самых успешных кампаний Kickstarter за всю историю — и ветеранами стартапов из Сиэтла Тони Райтом и Марком Госселином. В компании работает два десятка человек, и она поставляет Glowforge клиентам начиная с первой половины 2016 года.
Flow Hive
Flow Hive — это улей медовых пчёл, который позволяет легко извлекать мёд, не беспокоя самих пчёл. В 2015 году Flow Hive запустила кампанию на Indiegogo, требуя 70 000 долларов для вывода своего продукта на рынок. Flow Hive смог собрать 250 000 долларов на предварительных заказах и побил ряд рекордов Indiegogo, став самой быстрой и успешной кампанией, которая достигла 2 миллионов долларов. В итоге продукт собрал более 13 миллионов долларов.
Рамы содержат частично сформированную пластиковую сотовую решетку с вертикальными зазорами. Пчёлы заполняют эти промежутки пчелиным воском, а ячейки — мёдом. Когда механизм рамок активирован, вертикальные зазоры смещаются на половину ячейки, разрушая восковую печать и позволяя мёду стекать через ячейки в канал у основания каждой рамы и выходить в сборный сосуд. Некоторые критики ставят под сомнение использование пластика, хотя пластиковая основа обычно используется и в обычном пчёловодстве. В Flow Hive используется только сертифицированный для пищевых продуктов пластик, который не мешает пчёлам создавать свои собственные соты из натурального воска в гнезде для расплода.
Если вы забывчивый или рассеянный человек, то вам пригодится Tile. Tile — это устройство с подключением по Bluetooth, которое помогает находить потерянные предметы. Специальный маячок размером с покерную фишку прикрепляется к связке ключей или кошельку, сигналы от которого принимаются приложением на смартфоне. Кампания на Kickstarter была чрезвычайно успешной, достигнув цели по сбору средств в размере 200 000 долларов в течение 24 часов после запуска страницы. В итоге Tile собрал более 2,5 миллионов долларов.
«Вы можете чувствовать себя суперменом, имея доступ к мировым знаниям в Интернете. Но вы испытаете беспомощность, когда потеряете и не сможете найти ключи от квартиры», — сказал учредитель и генеральный директор Tile Майк Фарли.
«Вот основная идея гаджета: если вы теряете что-либо, подключенное к устройству Tile, приложение на вашем телефоне даёт информацию, где в последний раз «видел» маячок. Когда вы подойдете к этому месту достаточно близко, оно издаст звуковой сигнал, чтобы вы могли услышать, где оно находится».
Любой, у кого есть приложение Tile, тоже может помочь вам найти ваши вещи: когда их телефон проходит мимо любого устройства Tile, помеченного как «утерянное», он бесшумно подключается к этому маячку через Bluetooth, а затем анонимно загружает местоположение на облачные серверы Tile, который затем пингует владельца с местоположением. Это пригодится, если вы оставили ключи на скамейке в парке или в кафе, и в то время у вас не было телефона, чтобы отслеживать Tile.
Вы можете подумать, что это сработает, если потребуется достаточно высокая критическая масса пользователей Tile, и вы будете правы. Например, на Манхэттене или в Сан-Франциско вам не нужно пройти больше одного квартала, чтобы встретить пользователя Tile.
Следующий шаг: привлечь еще больше людей к использованию Tile. Один из способов — это реальное розничное партнерство с T-Mobile (один из крупнейших сотовых операторов США). Раньше Tile был доступен только через интернет-магазины; теперь он также будет продаваться в 3300 магазинах T-Mobile по всей территории США.
SkyBell
SkyBell собрал 600 000 долларов в рамках 30-дневной кампании на Indiegogo для своего умного видеодомофона, который отправляет прямую видеосъёмку входной двери домовладельца на их смартфон. Таким образом, компания считается одной из самых успешных краудфандинговых компаний всех времён.
Их кампания, возглавляемая соучредителем Эндрю Томасом, была одним из первых примеров невероятного успеха в краудфандинге. В течение первых нескольких дней кампании SkyBell был представлен на Engadget и TechCrunch. С тех пор их дверной звонок стал одним из самых популярных продуктов для умного дома на рынке.
STORM-2
Ну и закончу топ-лист, новинкой. Кампания данного краудфандинга ещё не закончена (но уже собраны 380 000 долларов, вместо 10 000 запланированных), и имеет все шансы стать одним из самых хайповых. Авторы поставили все на кон, продукт увидит свет, только если успешно завершится кампания.
STORM-2 это мощный и компактный power bank на 27600mAh от китайского стартапа из Гонконга. Заряда аккумулятора пауэр банка хватит на 7 полных подзарядок айфона, 1,2 подзарядки макбука, 2,5 айпада, 15 раз для фотоаппарата и 2,5 раз для дрона. Незаменимая вещь для путешественников. Цена за один экземпляр — 200 долларов (плюс скидка в 50% во время кампании).
P. S. Итак, краудфандинг это давно проверенная бизнес-модель для начинающих стартаперов. Если вы не боитесь, что вашу идею могут украсть и реализовать те, у кого есть деньги на претворение этой идеи в жизнь, то можно попробовать! Кто его знает, возможно именно ваш продукт получит популярность и пополнит ряды перспективных успешных технологий. Удачи! И как говорил Авиценна: «Сила золота — в народе!»
На правах рекламы
Эпичные серверы — это виртуальные серверы для любого стартапа и проекта. Создайте собственный тарифный план в пару кликов и повышайте параметры сервера по мере роста. Максимальная конфигурация — 128 ядер CPU, 512 ГБ RAM, 4000 ГБ NVMe.
Семь самых безумных проектов в истории краудфандинга
Мировые шедевры народного финансирования: тосты с изображением Иисуса Христа, «умный вибратор», мыло против зомби и картофельный салат.
В начале этой недели мировое интернет-сообщество восхитила краудфандинговая кампания Зака Брауна из Огайо, который решил собрать десять долларов на приготовление картофельного салата. В благодарность тем, кто перечислит деньги на проект, Зак пообещал громко произносить их имя во время готовки.
Вместо необходимых десяти долларов проект за первую неделю собрал почти 50 тысяч, и пока интернет-пользователи продолжают с энтузиазмом жертвовать на салат, мы предлагаем вам ознакомиться с самыми сумасшедшими проектами в истории краудфандинга.
Grilled Cheesus
Пара из Нью-Йорка собрала 25 тысяч долларов на производство электрических сэндвичниц, которые оставляют на поджаренном хлебе отпечаток изображения Иисуса Христа.
«Это прекрасный способ вдохновить вашу семью за обеденным столом или ваших детей за завтраком. Это также забавный способ впечатлить ваших друзей на вечеринке в приходе вашей церкви! Grilled Cheesus внесет маленькие жаренные чудеса в вашу трапезу или перекус», — говорится в описании проекта.
Краудфандинг на протезирование зуба
Молодой калифорниец Джефри Селф собрал более трех с половиной тысяч долларов на протезирование зуба. Джефри написал на Indiegogo, что его зуб раскололся пополам, и теперь он не может есть сэндвичи, которые очень любит. Американец признался, что у него нет стоматологической страховки, и протезирование вместе с лечением будет стоить ему 3,4 тысячи долларов, а у него нет таких денег.
«Я знаю, это звучит глупо, но мне необходима помощь. Любая сумма, большая или маленькая, будет для меня огромной помощью. Серьезно, даже если это всего один доллар», — написал Джефри. Ему удалось растрогать публику и собрать на 250 долларов больше, чем было необходимо. Надеемся, что на эти деньги он купил себе сэндвич с изображением Иисуса Христа.
Курица с пармезаном и пинта эля
Музыкант Джеймс Бауэрс из Мельбурна попросил своих поклонников, друзей и просто незнакомых пользователей краудфандингового сайта Pozible помочь ему оплатить обед в пабе, состоящий из курицы с сыром пармезан и пинты эля Stone and Wood Pacific. Для этого ему требовалось 22 доллара.
«Как музыкант, едва зарабатывающий на аренду квартиры, я просто не могу себе позволить спуститься в паб и получить еду, как бы я ни хотел этого. Поэтому я призываю вас, мои друзья и потенциальные друзья, помочь мне достичь этого. Только с вашей помощью я смогу сидеть в пабе и наслаждаться обедом, запивая его свежим хмельный напитком», — написал Джеймс, идеально спародировав формулировки качественного краудфандингового описания.
Покоренные пользователи перевели Бауэрсу 259 долларов, на которые он накормил не только себя, но и еще 11 желающих.
Супергерой-уничтожитель мух
Художник из Калифорнии Лоренцо Маджоре создал средство борьбы с мухами в виде бластера, стреляющего солью. Самое прекрасное в этой кампании — промо-видео, в котором автор ходит со своим изобретением BUG-A-SALT с видом героя боевика и уничтожает ненавистных ему мух выстрелами соли.
Среди преимуществ устройства автор проекта отмечает нетоксичность, удобство в использовании и отсутствие батареек. Для того, чтобы воспользоваться им, нужна только обычная столовая соль. Ну и умение стрелять в движущуюся цель, конечно же.
Лоренцо планировал собрать на производство первой партии своего устройств в Китае 15 тысяч долларов, но ему удалось привлечь почти в 40 раз больше — 578 тысяч.
Носимый гаджет
Американская компания Vibease собрала 130 тысяч долларов на производство «умного вибратора». Его особенность в том, что он синхронизируется с мобильным приложением, в котором представлены различные аудио-фантазии, озвученные мужским голосом под музыку. Интенсивность вибратора соответствует содержанию текста, поэтому создатели называют его «умным». Пользователи приложения могут создавать собственные фантазии. Сервис позволяет управлять устройством удаленно. Также создатели отмечают среди удобств вибратора его небольшой размер, благодаря которому его можно всегда носить с собой.
Авторам проекта удалось собрать почти в семь раз больше средств на производство устройства, чем планировалось.
«Моби Дик» в смайлах
Фред Бененсон из Нью-Йорка собрал 3,6 тысяч долларов на перевод знаменитого американского романа «Моби Дик» Германа Мелвилла на язык японских смайлов emoji. Цель проекта была в том, чтобы каждое из 6,4 тысячи предложений книги заменить соответствующими по смыслу изображениями. Чтобы выполнить такую огромную работу, Бененсон использовал сервис Mechanical Turk компании Amazon. Он позволяет нанимать интернет пользователей для выполнения очень простой механической работы за небольшие деньги.
Бененсон специально выбрал одну из самых длинных англоязычных художественных книг, чтобы продемонстрировать возможности Mechanical Turk. Проектом заинтересовались 83 человека, благодаря которым и удалось собрать необходимую сумму.
Мыло против зомби
Ноа Томпсон из Великобритании собрала 319 фунтов на производство натурального мыла, которое обезопасит его владельцев от зомби. Ноа собиралась собрать как минимум 100 долларов, но так как она привлекла в три раза больше, она создала еще два необходимых средства гигиены — шарики для ванной, защищающие от превращения в зомби, и защищающий от зомби бальзам для губ.
«Меня всегда смущало, что натуральным мылом больше интересуются девушки, чем мужчины, поэтому я решила, что я могу сделать мыло, которое понравилось бы и тому, и тому полу», — пояснила свою идею Ноа, признавшись, что она обожает книги, игры и фильмы о зомби.
Сумка-рюкзак для фотографов The Everyday
Собрано: $6 565 782
Платформа: Kickstarter
Дата запуска кампании: 12 июля 2016
Описание: Набор удобных сумок для повседневного использования, дизайн которых разрабатывали фотографы.
Что стало с проектом: Сумки были доставлены спонсорам вовремя, сейчас их можно купить в интернет-магазинах. Продукт получил отличные отзывы от фотографов и путешественников.