Сколько зарабатывают музыканты
Первый способ заработка на музыке – это прибыль от прослушивания композиций на интернет площадках и сервисах. Чтобы обратить на себя внимание, большинство музыкантов размещают свои композиции в Apple Music, Spotify, Яндекс Музыка. Это не всегда приносит ожидаемую прибыль, разбираемся сколько стоит ваша музыка? И может ли музыка стать источником дохода.
Альбом Oxxxymiron «Горгород» занимал несколько лет подряд чарты российского «iTunes Store» и «Apple Music». Что позволило Oxxxymiron попасть в список Forbes. Так же, следует отметить новых музыкантов на лейбле Booking Machine, что увеличило гонорары исполнителя и самого концертного агенства.
Доход от сервисов Spotify, Apple Music, YouTubeMusic
Рассмотрим статистику различных музыкальных онлайн-сервисах потоковой музыки таких, как Bandcamp, iTunes и Amazon, которые продают музыку, потоковым сервисам: Spotify, Deezer, Apple Beats Music, Rhapsody, YouTube и Tidal.
Во-первых, эти цифры относятся только к доходам музыкантов и исполнителей, они не включают издательские гонорары за написания песен и выступлений. Кроме того, самым важным фактором является, контракт с лейблом и условия подписания. Любой музыкант или исполнитель, который лично размещает свои песни на музыкальном сервисе (в Apple Music сложнее, чем Spotify), не получит более 25 долларов.
Данные за прослушивание могут вводить в заблуждение, поскольку они зависят от количества пользователей, которые оформили подписку на сервис. Например, музыкальный сервис Beats платит больше за прослушивание, чем Spotify, но только потому, что у него мало пользователей. Музыканты могут зарабатывать намного больше денег от Spotify, если количество пользователей Beats будет расти, выплаты за прослушивание снизятся.
Как правильно продавать музыку?
Как же исполнители и музыканты зарабатывают деньги? Прослушивание одной песни составляет 0.005 доллар цент. Более того, Spotify получает 7-12 процента от общего заработка музыканта. Например, у Spotify средняя выплата для лейблов и музыкантов составляет от $ 0.006 до $ 0.0084, но предполагается, что средний платеж музыканта составляет $ 0.001128 — это то, что получает музыкант подписанный на лейбл. Следует оговориться, эти цифры относятся только к исполнителям, и не включают в себя доход от написания песен. Кроме того, важным фактором в том, сколько зарабатывает музыкант, зависит от контракта с лейблом.
Музыкант
доход
103 000 рублей
43 000 рублей — гонорары за выступления
50 000 рублей — зарплата в оркестре
10 000 рублей — зарплата в консерватории
Основные расходы
25 000 рублей
5 000 РУБЛЕЙ
20 000 рублей
5 000 РУБЛЕЙ
8 000 рублей
40 000 рублей
Леван Горозия
Он же L’One. Поэт и исполнитель. Сольная карьера с 2012 года при содействии лейбла «Блэк-стар». Владелец собственной линии одежды «Космокот» под брендом Black Star Wear. Не фотографируется с фанатами.
- 2013 — «Золотая горгулья».
- 2015 — «Премия Ру-тв».
500 000 Р стоит концерт Левана Горозии
Жизнь. Купил Линкольн, ездит на нем летом и осенью. Купил квартиру в Новой Москве, хочет дом и съемную квартиру в Москве.
Доходы. За скандальный концерт, на котором не захотел фотографироваться, получил 500 000 рублей. Зарабатывает в месяц иногда меньше, иногда больше 5 миллионов рублей. Точную сумму называть не хочет, так как «деньги любят тишину».
Живые выступления
Концерты
Многие будущие звёзды начинали с выступлений в небольших клубах. Основатель культового питерского клуба «Ионотека» и продюсер многих андеграундных музыкантов Александр Ионов говорит, что большинство клубов забирают 20–30% от продажи билетов.
Если вы сотрудничаете с организатором концертов, он дополнительно возьмёт от 10% и выше. А ещё может отдельно вычесть деньги за рекламу. Получается, при цене билета в 500 рублей и сотне зрителей музыканты получат на руки в лучшем случае 30 000 рублей.
Это не значит, что андеграундные музыканты обречены всю жизнь выступать за небольшие деньги, — они тоже могут стать звёздами. В 2018 году певица Гречка за полгода прошла путь от первого концерта в «Ионотеке» до выступления в «Вечернем Урганте».
Александр Ионов
основатель клуба «Ионотека» и продюсер певицы Гречки
Фото: страница Александра Ионова во «ВКонтакте»
«Лучшие плоды дают треки, которые становятся вирусными. А это купить невозможно. Слепая вера в рекламу — самое глупое, что есть. Реклама — это помощник, но не панацея. В Гречку не было вложено ни копейки».
Музыкальный промоутер и создатель лейбла Lineup Music Зоя Скобельцына советует начинающим музыкантам выступать как можно чаще. Если нужно, организовывать концерты самостоятельно.
Зоя Скобельцына
музыкальный промоутер, создатель лейбла Lineup Music
Фото: страница Зои Скобельцыной во «ВКонтакте»
«Здесь важна регулярность. У всех великих музыкантов когда-то были и первый, и десятый концерт, на которых было мало людей. Но это привлечение аудитории, которое потом конвертируется и в стриминги, и в социальные сети».
Артисты, которые уже собирают публику, обычно работают за фиксированный гонорар. Здесь все риски на себя берут организаторы. К тому же музыкантов из Москвы и Питера, которые регулярно попадают в столичные лайн-апы , начинают приглашать региональные промоутеры.
Чтобы общаться с арт-директорами клубов, начинающему музыканту нужно собрать промопакет — что-то вроде портфолио. Он состоит из пресс-релиза с рассказом о группе, райдера , фотографий с выступлений или хотя бы с репетиций, лайв-видео и записей песен. Дальше нужно выбрать клуб и отправить арт-директору предложение.