0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Теневой игрок

Теневой игрок

Thomson Reuters — изначально медиахолдинг и информационное агентство — постепенно превратился в ИТ-компанию. Ее деятельность затрагивает сферы, исторически ей не свойственные. Компания разрабатывает и продает программные продукты и сервисы, вступая в конкуренцию с поставщиками ИТ.

Фото: Максим Блосяк

Текст: Светлана Рагимова

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»— сегодня эта фраза из кодекса семьи Ротшильдов гораздо более актуальна, чем во времена Наполеона, когда была произнесена. Существует и другая расхожая фраза на эту тему, приписываемая разным источникам: «Самая дорогая вещь в мире — это информация». Весь бизнес Thomson Reuters построен на этих принципах. Компания в первую очередь известна своими медиаактивами, а также информационным агентством, рассылающим финансовые данные, новости и репортажные фотографии по подписке, чьими услугами пользуются все серьезные СМИ. Но в основе всей ее работы лежат информационные технологии. И по сути, Thomson Reuters сегодня уже больше ИТ-компания.

Двойное название компания приобрела в 2008 году, когда медиахолдинг Thomson слился с информагентством Reuters. Но основную выручку сейчас ей приносит не доставка новостей. Компания открыла в России официальный офис в 1992 году, но ее представители работали в нашей стране с 1965 года. Большую часть денег компания зарабатывает на услугах категории «финансы и риски» — на подключении пользователей к финансовому рынку. Более 20 лет она фокусировалась именно на развитии этого направления. А почти 30 лет назад выпустила платформу Reuters Dealing для взаимодействия продавцов и покупателей и совершения транзакций по модели peer-to-peer, то есть напрямую соединяясь друг с другом. Это был первый профессиональный «чат» для общения финансистов. Платформа в дальнейшем трансформировалась в продукт Thomson Reuters Eikon. Приложение с биржевыми сводками и финансовой информацией можно установить на компьютер или мобильный телефон. Встроенный мессенджер позволяет общаться с 200 тыс. финансистов, которые пользуются этим сервисом.

Читать еще:  Турция: стоимость переезда и жизни в стране

Сегодня технологии позволяют взаимодействовать значительно быстрее и проще. Информация также стала легкодоступной, но вместе с тем в информационном шуме теперь сложно найти данные, которые необходимы для принятия правильных решений. По словам Петра Марчевски, управляющего директора Thomson Reuters СНГ, свою роль компания видит в том, чтобы отфильтровывать и предоставлять информацию, которой можно доверять. Тот, кто ворочает многими миллионами долларов, нуждается в источнике информации, которому он может доверять, не занимаясь проверкой фактов, сильно замедляющей его работу. При этом новости компании всегда нейтральны: к примеру, в ее сводках не используется слово «террорист», потому что, как объясняет Марчевски, для одной стороны конфликта такие люди — злодеи, для другой — герои. При этом у компании могут быть клиенты по обе стороны баррикады. Вторая после доверия вещь, на которой базируется бизнес Thomson Reuters,— технологии. За последние три года доставка информации и транзакции стали происходить в реальном времени. «Раньше процессы были ограничены возможностями человеческого мозга, скоростью зрительного восприятия, сегодня в финансовой сфере сделки совершаются компьютерами, и имеют значение даже миллисекунды»,— рассказывает Марчевски.

В феврале этого года в Eikon появились функции анализа настроений в Twitter и восприятия новостей. Пользователи могут изучить диаграммы, отражающие количество положительных и отрицательных твитов о любой компании, которая зарегистрирована на бирже (таких более 30 тыс.). Также сервис показывает динамику средней реакции на новости и ее связь с котировками. Настроение твитов и эмоциональная реакция на новости определяются по собственной запатентованной технологии Thomson Reuters.

У российской компании «Ашманов и партнеры» также есть сервис для анализа настроений в социальных медиа— «Крибрум». Компания много лет разрабатывает технологии семантического анализа текстов и научилась определять тональность постов, написанных пользователями. Но «Крибрум» предназначен для других целей — наблюдения за репутацией компании и за информационным полем, в котором она фигурирует. Заказчики «Ашманова и партнеров» — в основном маркетологи и пиарщики.

Читать еще:  Как прожить на 5000 рублей в месяц: список продуктов, меню, на чем сэкономить

В марте этого года в Eikon добавилась еще одна функция — Commodity Flows, которая позволяет специалистам по товарно-сырьевым рынкам отслеживать и оценивать перемещение грузового транспорта, перевозящего топливо по всему миру, в режиме реального времени. Информация собирается из разных источников. Так, агентство Platts в реальном времени по GPS собирает данные о географических координатах, фрахте морских судов и по прямому каналу передает их в Thomson Reuters. Вся эта информация отражается на «живых» картах, по которым движутся объекты. По словам Шона Сибли (Shaun Sibley), управляющего директора по товарно-сырьевым рынкам Thomson Reuters, с помощью Commodity Flows компании удалось с 90-процентной точностью составить прогноз на месяц вперед в отношении объемов китайского импорта сырой нефти. Компания проверила это, сопоставив свои данные с официальной информацией таможенной службы Китая.

Городские мифы. Проект Urban Data (анализ данных о Москве) развенчал множество мифов о транспортных потоках

Фото: Роман Канащук, Коммерсантъ

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector