Содержание
Что сейчас происходит с малым и средним бизнесом в России: рассказывают его владельцы
Что сейчас происходит с малым и средним бизнесом в России: рассказывают его владельцы
Как предприниматели справлялись с кризисом
Правительство включило в перечень пострадавших отраслей 66 кодов по ОКВЭД, хотя кризис коснулся 161 вида бизнеса. Из-за этого рассчитывать на помощь государства могли только 25,9 % субъектов малого и среднего бизнеса. Но предприниматели старались справиться сами: оптимизировали финансовые и кадровые ресурсы и даже пытались запускать новые направления.
Оптимизировали расходы
Финансовой подушки не было у 62 % компаний, поэтому им пришлось экстренно оптимизировать расходы. Чаще всего уменьшали затраты на маркетинг, зарплаты сотрудников и офис, а 34 % предпринимателей сокращали штат.
Какие расходы сокращали предприниматели
Своих не бросают
Смысл глобальной реформы — в избегании двойного налогообложения и более простом налоговом учете по сравнению с существующим порядком, где система отсутствует в принципе. Кроме того, платить налог в пользу рынка, где ведешь бизнес, логично, считает управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.
— В том, чтобы отдавать часть прибыли в чужих странах присутствия в бюджет этих самых стран и лишиться налоговых преференций, российские промышленники усмотрели риски для себя. Но будем честны: государство никогда не бросало крупный бизнес на произвол судьбы. Во времена экономических потрясений в первую очередь помогают именно им как крупнейшим работодателям и источнику вливаний в бюджет. Если работа по СПИКам или на территории льготных налоговых зон станет невозможной, законодатели придумают что-то еще, чтобы тем было комфортно.
Глобальный налог кажется более справедливым по сравнению с трансграничным углеродным налогом, который принимает ЕС в ущерб импортерам, поскольку касается всех, а сопротивление отдельно взятого государства при согласии больше половины стран мира бессмысленно, говорит аналитик.
— Говоря о потерях компаний — членов РСПП, нельзя забывать и о приобретении. Судя по объему рекламного рынка, Россия сможет рассчитывать на €3–4 млрд налоговых поступлений от иностранных IT-гигантов. И это — вместо ничего. Рынок интернет-рекламы бурно развивается, и реформа его вряд ли сократит. Как вариант, эти налоговые платежи можно «окрасить» и, например, сформировать фонд инвестподдержки бизнеса, — резюмирует Екатерина Косарева.