10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продать картину начинающему художнику (11 вариантов мой опыт)

Как продать картину начинающему художнику (11 вариантов + мой опыт)

Как начать продавать картины и зарабатывать на любимом деле. В этой статье я собрала 10 сайтов, где начинающий художник может продать свою картину через интернет.

  1. Как начать зарабатывать на любимом хобби
  2. Как продать картину через Интернет
  3. Инстаграм
  4. Авито
  5. Ярмарка мастеров
  6. Gallerix
  7. ArtONLINE
  8. Artsy
  9. Saatchi
  10. Oilyoil.com
  11. Pinterest
  12. ГалереяКартин.РФ
  13. «Сотбис»
  14. Как назначить цену для своей работы
  15. Мой опыт продажи первой картины

Художники в Сети

Стимулом к созданию удобного сервиса для покупки картин стал запрос одного нашего знакомого. Ему потребовались несколько картин, а поскольку моя мама — художник, то мы смогли ему помочь.

Изначально я создал сайт UralKartina, на котором разместил работы местных художников. Начал заниматься продвижением, запустил контекстную рекламу, и постепенно начали поступать звонки от заинтересованных клиентов. Через полгода мы открыли офис, затем –салон-галерею, а сейчас имеем полноценную галерею в центре Екатеринбурга площадью 180 кв. м.

Поскольку я начинал в интернете, то фактически открыл бизнес с нуля. Для выхода в офлайн никакого стартового капитала тоже не потребовалось, поскольку оборот, на который мы вышли, уже позволял платить за аренду и рекламу.

Сайт UralKartina постепенно перерос в большой портал по городам России RuKartina. Этому проекту уже два года. Ресурс позволяет художникам представить себя потенциальным покупателям и выставить свои работы. При этом художники-пользователи получают возможность продать свои картины через сайт. Мы в свою очередь получаем процент с продажи картин. Приобретая картины через RuKartina, клиенты могут быть уверены, что покупают хорошие работы по объективным ценам, так как мы не принимаем работы, не соответствующие цене/качеству. Также мы выдаем сертификаты с подписью художника о том, что работы являются подлинными оригиналами. Таким образом, сотрудничество выгодно для всех участников процесса.

Художники регистрируются и размещают свои работы на сайте самостоятельно. Кого-то мы приглашаем, многие добавляются сами, практически каждый день, но модерацию проходят далеко не все.

Вашему ИП или ООО меньше трёх месяцев? Расчетный счет и бухгалтерия на год в подарок по акции от Контур.Банк.

На сайте представлены картины различных ценовых категорий. Цену определяет сам художник, а мы уже можем согласиться с ней или нет. Но высокая стоимость работы, как правило, всегда обоснована (художник имеет определенный статус, принимал участие в выставках, обладает высоким профессиональным уровнем). Ценовая политика у нас гибкая и во многом зависит от спроса. Если художник устанавливает цены, по которым его картины не покупают, то мы корректируем его ценовую политику. И наоборот: если работы художника востребованы, при этом мы с ним давно работаем, то цены на его работы могут расти. При этом мы можем предложить автору эксклюзивное сотрудничество — только с нами. В целом в России такие варианты работы с художниками, к сожалению, весьма относительны и часто основаны на устных договоренностях.

Несмотря на то, что мы работаем в узком сегменте и в целом рынок продажи картин находится в России в зачаточном состоянии, тем не менее спрос на искусство есть. Основные наши клиенты — это коллекционеры, которые постоянно ищут и покупают что-то новое. Многие покупатели к нам приходят из года в год. Есть и такие клиенты, которые приобретают картины в качестве подарка. Причем это не только люди, но и компании, покупающие подарки партнерам. Около 50% клиентов в Екатеринбурге — это иностранцы. Они с удовольствием покупают живопись — не в качестве сувенира, а потому что неплохо в ней разбираются.

В своей галерее в Екатеринбурге мы стараемся представить работы различных жанров и направлений. Сложно сказать, что пользуется наибольшим спросом. Одни интересуются абстракцией, другие, наоборот, предпочитают академическую классику, кому-то нравится соцреализм. В подарок часто любят брать городские пейзажи Екатеринбурга.

В среднем в Екатеринбурге нам удается продавать 20-30 картин в месяц. На сегодняшний день мы конкурируем не столько с онлайн-сервисами, сколько с галереями.

В Екатеринбурге нашим основным конкурентным преимуществом является тот факт, что другие галереи в Сети себя никак не представляют. Мы заполнили эту нишу на рынке.

Читать еще:  10 гаджетов, которые изменили мир за прошедшее десятилетие

С порталами ситуация обратная: у них нет стационарных галерей, которые есть у нас. По опыту могу сказать, что дорогие картины люди на онлайн-ресурсах покупать боятся. И галереи для таких ситуаций просто необходимы. Наличие стационарные точек — это именно то, что отличает нас от других подобных онлайн-проектов. Для нас важно, чтобы покупатели имели возможность перед покупкой вживую увидеть картины и выбрать то, что им действительно нравится.

Искусство и бизнес: как зарабатывать на шедеврах

Как стать экспертом в современном искусстве, а главное — можно ли на этом заработать? В эфире «The City. Говорим» арт-менеджер Николай Палажченко рассказал, с чего начать коллекционерам-новичкам, где покупать произведения и почему художникам вредно думать о маркетинговых операциях.

Российский арт-рынок

Даже в блокадном Ленинграде существовал арт-рынок — можно было выменять Рембрандта за полмешка картошки. В СССР он тоже был: люди могли купить потрясающие коллекции — Серова, Поленова, Репина в антикварных магазинах на Фрунзенской набережной за 25–50 рублей. А за 200–300 рублей можно было купить шедевр.

Арт-рынок в России небольшой — где-то 0,02 % от мирового объема, но люди покупают каждый день — онлайн, физически в галереях. Самое главное — у нас в стране есть профессиональные коллекционеры, которые системно и осмысленно приобретают искусство. Да, их немного, но они посвятили этому жизнь. Еще появляется пласт буржуазии, который пусть и не системно коллекционирует искусство, но покупает его для интерьера. Никто не хочет быть дураком, каждый ищет что-то приличное — именно на таких людях, покупающих хорошее искусство, а не на системных коллекционерах держатся основы арт-рынка.

Признак того, что в России, в Москве, есть хороший рынок, — наличие приличных ярмарок. Например, осенняя Cosmoscow — индикатор, срез для тех, кто ничего не знает про искусство, не интересуется им, но хочет раз в год держать руку на пульсе. В ней принимают участие около 40 галерей, в том числе и иностранных, есть высокая конкуренция.

Читать еще:  Работа интервьюер: как зарабатывать, проводя опросы

А что в регионах?

Всерьез можно говорить только про Санкт-Петербург. В Екатеринбурге тоже есть потрясающие музеи, например, тот, что сделал Евгений Ройзман, — «Ельцин-центр».

В любом крупном городе вы найдете две-три точки, связанные с искусством. Будь это «Х.Л.А.М.» в Воронеже, «Типография» в Краснодаре, «Заря» во Владивостоке, «Площадь Мира» в Красноярске. Благодаря интернету нет иерархической структуры, музеи чувствуют себя наравне с московскими и питерскими институциями, и можно вести столичный образ жизни в любом захолустье.

Москва потихоньку затмевает Санкт-Петербург. В ближайший год откроется центр V-A-C в ГЭС-2 — это будет революционное событие. Та часть города почти всегда была закрыта — москвичи старшего поколения помнят, что раньше остров заканчивался у кинотеатра «Ударник». Сейчас можно дойти до конца острова — там есть красивая набережная, придуманная итальянским архитектором Ренцо Пьяно, — новая точка притяжения.

Строится и большой музейный квартал вокруг Пушкинского музея, новый корпус Третьяковской галереи. Когда все это реализуется, Москва по праву будет конкурировать не только с Петербургом, но и с Лондоном, Нью-Йорком и Парижем.

Инвестиции в искусство

Нужно понимать, что покупка произведений искусства — долгосрочная инвестиция. Не на год, даже не на пять лет. Она для ваших детей и внуков. Сегодня вы покупаете работу за несколько миллионов рублей или тысяч долларов, а через десятки лет ваши потомки, возможно, снимут эту картину со стены и оплатят себе лучшее в мире образование. Таких историй масса: бабушки некоторых наших подруг снимали со стены Поленова, несли его в Sotheby’s (один из старейших в мире аукционных домов. — Прим. ред.) , и кто-то ехал учиться в Оксфорд.

Где покупать

Конкретных художников не посоветую, потому что и они, и тренды меняются. Есть имена, которые я коллекционирую, те, кто нравится лично мне. Например, недавно в Музее современного искусства открылась выставка Ирины Петраковой — замечательной молодой художницы, советую за ней следить.

Если говорить про методологию, то советую посещать художественные ярмарки. Это самый надежный способ, во-первых, увидеть разнообразие художников, не только российских, но и международных, и выбрать что-то по вкусу, во-вторых, не наткнуться на завышенную цену — чем выше статус ярмарки, тем адекватнее ведут себя галереи. Если ярмарка сомнительна, то галереи могут ставить слишком высокий ценник, выставлять непроверенных художников. На серьезных ярмарках для галеристов важнее репутация, а не быстрый заработок.

Нужно быть собой, разговаривать с людьми, общаться с галеристами — если вы доверяете человеку, вам приятен он и произведение искусства, то нужно покупать. Я призываю всех начинающих коллекционеров покупать не у художников, а в галереях, потому что те уже сделали первичную работу — прошерстили рынок, отобрали лучших, тех, кому будут системно выстраивать карьеру. Это касается и отечественных, и западных ярмарок.

Читать еще:  Как пожаловаться на яму и отремонтировать дорогу во дворе

Вы можете поехать в Париж на FIAC, в Швейцарию на Art Basel, на Miart в Милане или на Art Dubai — это крупнейшие ярмарки, но по ценам вполне доступные. Не стоит думать, что есть огромный разрыв в ценах между российским и мировым рынком — вы можете купить искусство за 10–20 тысяч долларов, и это будет интересный начинающий художник. Ярмарки ревностно относятся к галереям — чем они моложе и чем демократичнее цены, тем более жесткий отбор они проходят.

5 шагов начинающего коллекционера

Парадоксально, но нужно начать покупать — нельзя стать коллекционером вприглядку.

    Покупайте недорогое , если вы не уверены в себе и своем вкусе. Например, графику, тиражные работы. Есть замечательное место «Артмоссфера» — классная галерея тиражного искусства, которое стоит буквально несколько десятков тысяч рублей.

«Атмоссфера»/Тина Прохорова, Стресс

  • Посещайте онлайн-ярмарки . В первую очередь речь о тех, которые делает Art Basel. У них есть online viewing rooms — бесплатная онлайн-ярмарка. У нее высокая репутация, можно смело что-то купить — вам доставят. В ковидном 2020 году она прошла три раза, в этом будет столько же. Ближайшая — в 20-х числах марта.
  • Ходите в музеи . Москва — одна из мировых музейных столиц, у нас потрясающая выставочная жизнь, интересные проекты. Есть несколько музеев, работающих только с современным искусством, — Мультимедиа Арт Музей Ольги Свибловой, Московский музей современного искусства, модный и уникальный частный музей «Гараж».

  • Читайте об искусстве . Прежде всего — «Артгид» и The Art Newspaper Russia.
  • Контактируйте с коллекционерами . Создавайте клубы, общайтесь в Facebook, Clubhouse. Есть много клубов людей, интересующихся искусством, в них недорогое членство. Советую те, что существуют вокруг музеев — Пушкинского, Третьяковки, «Гаража». Можно купить патронатство — прекрасная точка входа в коллекционирование. Те, что стоят от 7–10 тысяч рублей, позволят вам не стоять в очередях и проходить в музей столько раз, сколько нужно. Самые дорогие программы стоят до 3–5 миллионов рублей — с ними вас будут приглашать на эксклюзивные мероприятия, где вы будете общаться с директором музея, кураторами, попадать на закрытые экскурсии, посещать запасники, крышу музея.
  • Художник не продавец

    Если художник думает о маркетинговых операциях, клиентах и покупателях, то ему лучше перестать заниматься искусством и стать галеристом. Художник должен заботиться о своем развитии, творчестве и внутренней духовной жизни, а не о сбыте. Художник думает, как построить картину, как создать произведение — живет в более тонких и высоких материях, поэтому особенно важно встретить своего агента, который будет заниматься материальной стороной. Часто хорошим импресарио становится супруг или супруга.

    Искусство феминизировалось — среди молодых художников больше девушек, чем парней, и у них, как правило, всегда есть агент. У девушек в голове лучше укладывается, что продавать себя самому не нужно.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: