Как продать картину начинающему художнику (11 вариантов мой опыт)
Как продать картину начинающему художнику (11 вариантов + мой опыт)
Как начать продавать картины и зарабатывать на любимом деле. В этой статье я собрала 10 сайтов, где начинающий художник может продать свою картину через интернет.
- Как начать зарабатывать на любимом хобби
- Как продать картину через Интернет
- Инстаграм
- Авито
- Ярмарка мастеров
- Gallerix
- ArtONLINE
- Artsy
- Saatchi
- Oilyoil.com
- ГалереяКартин.РФ
- «Сотбис»
- Как назначить цену для своей работы
- Мой опыт продажи первой картины
Художники в Сети
Стимулом к созданию удобного сервиса для покупки картин стал запрос одного нашего знакомого. Ему потребовались несколько картин, а поскольку моя мама — художник, то мы смогли ему помочь.
Изначально я создал сайт UralKartina, на котором разместил работы местных художников. Начал заниматься продвижением, запустил контекстную рекламу, и постепенно начали поступать звонки от заинтересованных клиентов. Через полгода мы открыли офис, затем –салон-галерею, а сейчас имеем полноценную галерею в центре Екатеринбурга площадью 180 кв. м.
Поскольку я начинал в интернете, то фактически открыл бизнес с нуля. Для выхода в офлайн никакого стартового капитала тоже не потребовалось, поскольку оборот, на который мы вышли, уже позволял платить за аренду и рекламу.
Сайт UralKartina постепенно перерос в большой портал по городам России RuKartina. Этому проекту уже два года. Ресурс позволяет художникам представить себя потенциальным покупателям и выставить свои работы. При этом художники-пользователи получают возможность продать свои картины через сайт. Мы в свою очередь получаем процент с продажи картин. Приобретая картины через RuKartina, клиенты могут быть уверены, что покупают хорошие работы по объективным ценам, так как мы не принимаем работы, не соответствующие цене/качеству. Также мы выдаем сертификаты с подписью художника о том, что работы являются подлинными оригиналами. Таким образом, сотрудничество выгодно для всех участников процесса.
Художники регистрируются и размещают свои работы на сайте самостоятельно. Кого-то мы приглашаем, многие добавляются сами, практически каждый день, но модерацию проходят далеко не все.
Вашему ИП или ООО меньше трёх месяцев? Расчетный счет и бухгалтерия на год в подарок по акции от Контур.Банк.
На сайте представлены картины различных ценовых категорий. Цену определяет сам художник, а мы уже можем согласиться с ней или нет. Но высокая стоимость работы, как правило, всегда обоснована (художник имеет определенный статус, принимал участие в выставках, обладает высоким профессиональным уровнем). Ценовая политика у нас гибкая и во многом зависит от спроса. Если художник устанавливает цены, по которым его картины не покупают, то мы корректируем его ценовую политику. И наоборот: если работы художника востребованы, при этом мы с ним давно работаем, то цены на его работы могут расти. При этом мы можем предложить автору эксклюзивное сотрудничество — только с нами. В целом в России такие варианты работы с художниками, к сожалению, весьма относительны и часто основаны на устных договоренностях.
Несмотря на то, что мы работаем в узком сегменте и в целом рынок продажи картин находится в России в зачаточном состоянии, тем не менее спрос на искусство есть. Основные наши клиенты — это коллекционеры, которые постоянно ищут и покупают что-то новое. Многие покупатели к нам приходят из года в год. Есть и такие клиенты, которые приобретают картины в качестве подарка. Причем это не только люди, но и компании, покупающие подарки партнерам. Около 50% клиентов в Екатеринбурге — это иностранцы. Они с удовольствием покупают живопись — не в качестве сувенира, а потому что неплохо в ней разбираются.
В своей галерее в Екатеринбурге мы стараемся представить работы различных жанров и направлений. Сложно сказать, что пользуется наибольшим спросом. Одни интересуются абстракцией, другие, наоборот, предпочитают академическую классику, кому-то нравится соцреализм. В подарок часто любят брать городские пейзажи Екатеринбурга.
В среднем в Екатеринбурге нам удается продавать 20-30 картин в месяц. На сегодняшний день мы конкурируем не столько с онлайн-сервисами, сколько с галереями.
В Екатеринбурге нашим основным конкурентным преимуществом является тот факт, что другие галереи в Сети себя никак не представляют. Мы заполнили эту нишу на рынке.
С порталами ситуация обратная: у них нет стационарных галерей, которые есть у нас. По опыту могу сказать, что дорогие картины люди на онлайн-ресурсах покупать боятся. И галереи для таких ситуаций просто необходимы. Наличие стационарные точек — это именно то, что отличает нас от других подобных онлайн-проектов. Для нас важно, чтобы покупатели имели возможность перед покупкой вживую увидеть картины и выбрать то, что им действительно нравится.
Искусство и бизнес: как зарабатывать на шедеврах
Как стать экспертом в современном искусстве, а главное — можно ли на этом заработать? В эфире «The City. Говорим» арт-менеджер Николай Палажченко рассказал, с чего начать коллекционерам-новичкам, где покупать произведения и почему художникам вредно думать о маркетинговых операциях.
Российский арт-рынок
Даже в блокадном Ленинграде существовал арт-рынок — можно было выменять Рембрандта за полмешка картошки. В СССР он тоже был: люди могли купить потрясающие коллекции — Серова, Поленова, Репина в антикварных магазинах на Фрунзенской набережной за 25–50 рублей. А за 200–300 рублей можно было купить шедевр.
Арт-рынок в России небольшой — где-то 0,02 % от мирового объема, но люди покупают каждый день — онлайн, физически в галереях. Самое главное — у нас в стране есть профессиональные коллекционеры, которые системно и осмысленно приобретают искусство. Да, их немного, но они посвятили этому жизнь. Еще появляется пласт буржуазии, который пусть и не системно коллекционирует искусство, но покупает его для интерьера. Никто не хочет быть дураком, каждый ищет что-то приличное — именно на таких людях, покупающих хорошее искусство, а не на системных коллекционерах держатся основы арт-рынка.
Признак того, что в России, в Москве, есть хороший рынок, — наличие приличных ярмарок. Например, осенняя Cosmoscow — индикатор, срез для тех, кто ничего не знает про искусство, не интересуется им, но хочет раз в год держать руку на пульсе. В ней принимают участие около 40 галерей, в том числе и иностранных, есть высокая конкуренция.
А что в регионах?
Всерьез можно говорить только про Санкт-Петербург. В Екатеринбурге тоже есть потрясающие музеи, например, тот, что сделал Евгений Ройзман, — «Ельцин-центр».
В любом крупном городе вы найдете две-три точки, связанные с искусством. Будь это «Х.Л.А.М.» в Воронеже, «Типография» в Краснодаре, «Заря» во Владивостоке, «Площадь Мира» в Красноярске. Благодаря интернету нет иерархической структуры, музеи чувствуют себя наравне с московскими и питерскими институциями, и можно вести столичный образ жизни в любом захолустье.
Москва потихоньку затмевает Санкт-Петербург. В ближайший год откроется центр V-A-C в ГЭС-2 — это будет революционное событие. Та часть города почти всегда была закрыта — москвичи старшего поколения помнят, что раньше остров заканчивался у кинотеатра «Ударник». Сейчас можно дойти до конца острова — там есть красивая набережная, придуманная итальянским архитектором Ренцо Пьяно, — новая точка притяжения.
Строится и большой музейный квартал вокруг Пушкинского музея, новый корпус Третьяковской галереи. Когда все это реализуется, Москва по праву будет конкурировать не только с Петербургом, но и с Лондоном, Нью-Йорком и Парижем.
Инвестиции в искусство
Нужно понимать, что покупка произведений искусства — долгосрочная инвестиция. Не на год, даже не на пять лет. Она для ваших детей и внуков. Сегодня вы покупаете работу за несколько миллионов рублей или тысяч долларов, а через десятки лет ваши потомки, возможно, снимут эту картину со стены и оплатят себе лучшее в мире образование. Таких историй масса: бабушки некоторых наших подруг снимали со стены Поленова, несли его в Sotheby’s (один из старейших в мире аукционных домов. — Прим. ред.) , и кто-то ехал учиться в Оксфорд.
Где покупать
Конкретных художников не посоветую, потому что и они, и тренды меняются. Есть имена, которые я коллекционирую, те, кто нравится лично мне. Например, недавно в Музее современного искусства открылась выставка Ирины Петраковой — замечательной молодой художницы, советую за ней следить.
Если говорить про методологию, то советую посещать художественные ярмарки. Это самый надежный способ, во-первых, увидеть разнообразие художников, не только российских, но и международных, и выбрать что-то по вкусу, во-вторых, не наткнуться на завышенную цену — чем выше статус ярмарки, тем адекватнее ведут себя галереи. Если ярмарка сомнительна, то галереи могут ставить слишком высокий ценник, выставлять непроверенных художников. На серьезных ярмарках для галеристов важнее репутация, а не быстрый заработок.
Нужно быть собой, разговаривать с людьми, общаться с галеристами — если вы доверяете человеку, вам приятен он и произведение искусства, то нужно покупать. Я призываю всех начинающих коллекционеров покупать не у художников, а в галереях, потому что те уже сделали первичную работу — прошерстили рынок, отобрали лучших, тех, кому будут системно выстраивать карьеру. Это касается и отечественных, и западных ярмарок.
Вы можете поехать в Париж на FIAC, в Швейцарию на Art Basel, на Miart в Милане или на Art Dubai — это крупнейшие ярмарки, но по ценам вполне доступные. Не стоит думать, что есть огромный разрыв в ценах между российским и мировым рынком — вы можете купить искусство за 10–20 тысяч долларов, и это будет интересный начинающий художник. Ярмарки ревностно относятся к галереям — чем они моложе и чем демократичнее цены, тем более жесткий отбор они проходят.
5 шагов начинающего коллекционера
Парадоксально, но нужно начать покупать — нельзя стать коллекционером вприглядку.
- Покупайте недорогое , если вы не уверены в себе и своем вкусе. Например, графику, тиражные работы. Есть замечательное место «Артмоссфера» — классная галерея тиражного искусства, которое стоит буквально несколько десятков тысяч рублей.
«Атмоссфера»/Тина Прохорова, Стресс
Художник не продавец
Если художник думает о маркетинговых операциях, клиентах и покупателях, то ему лучше перестать заниматься искусством и стать галеристом. Художник должен заботиться о своем развитии, творчестве и внутренней духовной жизни, а не о сбыте. Художник думает, как построить картину, как создать произведение — живет в более тонких и высоких материях, поэтому особенно важно встретить своего агента, который будет заниматься материальной стороной. Часто хорошим импресарио становится супруг или супруга.
Искусство феминизировалось — среди молодых художников больше девушек, чем парней, и у них, как правило, всегда есть агент. У девушек в голове лучше укладывается, что продавать себя самому не нужно.